СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут(дефектологическое сопровождение) ученика 6 класса ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут(дефектологическое сопровождение) ученика 6 класса ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут(дефектологическое сопровождение) ученика 6 класса ЗПР»

Мунициппальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского муниципального района

Ярославской области



















Индивидуальный образовательный маршрут

( программа дефектологического сопровождения)

обучающегося 6 Г класса



……………………………………………..













Учитель-дефектолог: Наборщикова Е.В







г.Тутаев 2020






Пояснительная записка


Актуальность программы. По результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Таким образом, учащийся является ребенком с ограниченными возможностями здоровья в соответствие со ст. 2 гл. I. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ». ………………….рекомендована адаптированная общеобразовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка.

Дефектологическое обследование в начале учебного года показало, что у мальчика общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация в пределах возрастной нормы, знания о временах года сформированы достаточно, кругозор неограничен. Сформированность понятия числа, числовой последовательности: навык сформирован до 1000 и более. Вычислительный навык сформирован частично: допускает ошибки при вычитании и сложении многозначных чисел, при делении и умножении многозначного числа на трехзначное требуется помощь учителя. Навык решения задач: задачи с двумя, тремя действиями решает с помощью учителя, требуется направляющая помощь. Навык орфографического письма под диктовку: допускает не большое количество ошибок. Грамматическое задание выполнил с ошибками , имеются синтаксические и пунктационные ошибки. Темп чтения сформирован, техника чтения остаточная для возрастной нормы (70 слов). Способ чтения словесный. Навыки работы с текстом сформированы достаточно, выделяет главную мысль, может озаглавить текст и разделить его на смысловые части. Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация средняя, самостоятельную работу осуществляет, способность к волевому усилию сформирована достаточно.

Адресат программы. Учащийся 6 класса.

Дата рождения: 07.09.2008 г.

Форма обучения: очная

Направленность программы. Рекомендована организация психолого-медико-педагогической помощи: занятия с дефектологом по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Методы обучения: словесные (устное изложение, объяснение, беседа), наглядные (показ, видеоматериалы, иллюстрации, показ приемов исполнения, работа по образцу), практические (тренировочные упражнения) и другие.

Тип занятий: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная.

Объем программы – общее количество часов: 68 часа.

Срок освоения программы: 1 учебный год.

Режим занятий: 1 час в неделю, продолжительностью по 30 минут.



Цели и задачи программы

Цель: развитие и коррекция недостатков познавательных процессов, представлений об окружающей действительности, способствующее формированию школьно-значимых умений и навыков и приёмов умственной деятельности.

Задачи:

  • Формирование учебных навыков: чтения, счёта;

  • Формирование и развитие мыслительных операций;

  • Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти;

  • Формирование и развитие пространственно-временной ориентировки;

  • Расширение словарного запаса;

  • Развитие связной речи;

  • Воспитание самостоятельности в работе;

  • Формирование произвольной деятельности.


Учебно-тематический план 38ч

(II полугодие 2020-2021 уч. г)


Название раздела

Кол-во часов

1

Стартовая и итоговая дефектологическая диагностика

4

2

Развитие и коррекция внимания

4

3

Развитие и коррекция памяти

4

4

Развитие и коррекция мышления

4

4

Формирование учебных навыков: чтения, счёта

22


Итого

38 часа




Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Стартовая дефектологическая диагностика

2


Развитие и коррекция внимания(4)

3

Упражнения на развитие сосредоточенности внимания.

1


4

Упражнения на развитие концентрации внимания.

1


5

Упражнения на развитие произвольного внимания.

1


5

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов

1


Развитие и коррекция памяти(4)

6

Тренировка непосредственной и смысловой вербальной памяти.

1


7

Пословицы и поговорки. Игра «Запомни сочетание фигур».

1


8

Тренировка слуховой памяти.

1


9

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти».

1


Развитие и коррекция мышления(4)

10

Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обобщение.

1


11

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. Классификация.

1


12

Нахождение закономерностей.

1


13

Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4-5 предметов.

1



Формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта

22


14

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение изученного в 5 классе) .Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек. школа) стр. 4-7

2


15

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение изученного в 5 классе) .Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек. школа) стр. 8-11

2


16

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение изученного в 5 классе) .Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек .школа) стр. 12-14

2


12

Нумерация чисел в пределах 10 000

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек .школа) стр. 14-16

2


13

Нумерация чисел в пределах 10 000

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек .школа) стр. 17-19

2


14

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Сложение и вычитание многозначных чисел .

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 20-22

2


15

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 20-22

2


16

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Сложение и вычитание многозначных чисел .

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 23-25

2


17

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Сложение и вычитание многозначных чисел .

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 26-28

2


18

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Умножение и деление многозначных чисел .

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 29 - 31

2


19

Арифметические действия над числами в пределах 10 000

Умножение и деление многозначных чисел

Тетрадь 6 кл Фадеевой (спец. коррек школа) стр. 31 - 33

2


20

Итоговая дефектологическая диагностика

2



Итого

68



Планируемые результаты программы

В результате усвоения дефектологической программы учащийся научится:

  • Ориентироваться на сенсорные эталоны;

  • Узнавать предметы по заданным признакам;

  • Сравнивать предметы по внешним признакам;

  • Классифицировать предметы по форме, величине, цвету;

  • Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства, делать обобщения, знать части предметов, устанавливать причинно-следственные зависимости;

  • Называть обобщающие названия изученных групп предметов;

  • Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах программного материала;

  • Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах программного материала, в том числе с переходом через разряд;

  • Знать смысл арифметических действий умножения и деления и уметь использовать их на практике;

  • Считать, присчитывая и отсчитывая единицами, десятками, сотнями в пределах программного материала;

  • Составлять число из единиц, десятков, сотен в пределах программного материала;

  • Сравнивать числа в пределах программного материала;

  • Составлять и решать задачи в несколько действий;

  • Сравнивать предмету по величине, цвету, форме;

  • Знать меры измерения и уметь пользоваться ими;

  • Выражать словами местонахождение предмета в пространстве относительно себя, других предметов, на плоскости;

  • Называть времена года, месяцы времён года, дни недели;

  • Определять время по часам;

  • Целенаправленно выполнять действия по инструкции;

  • Опосредовать свою деятельность речью.


Условия реализации программы

Реализация данной программы подразумевает взаимодействие с педагогами и родителями.

К материально-техническим условиям реализации программы относятся:

  • технические средства обучения (ноутбук),

  • дидактические пособия,

  • дидактические игры, наборы сюжетных картинок,

  • ученическая тетрадь.

Формы контроля

Программа включает в себя обязательную дефектологическую диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года, нацеленную на определение динамики развития учащегося с интеллектуальной недостаточностью.


Список литературы

  1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.

  2. Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2000.

  3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991.

  4. Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006


  1. Вильшанская А.Д. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2005. — № 5. — С. 73–77.

  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста. – М.: Школьная пресса, 2003. – 80 с.

  3. Жукова Н.С. Букварь : учебное пособие / Н.С. Жукова ; ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной. – М.: Эксмо, 2013. – 96 с.: ил. 17.Игнатьева Т.В. Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник/ Т.В. Игнатьева, Л.Е.Тарасова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 190, [2] с.

  4. Талызина Н.Ф. «Формирование приемов математического мышления», 2003.

  5. Фридман Л.М. «Логико- психологический анализ школьных учебных задач», 2002.

  6. Методические рекомендации по созданию условий, способствующих развитию логического мышления [Электронный ресурс]. – http://www.zavuch.info/ component/mtree/nachal/mathemnach/nachmatinoe/rasvit-logic-michl.

  7. Истомина Н.Б., учебное пособие, «Методика обучения математике в начальной школе», 2000 г.

12.Фадеева С.В. Рабочая тетрадь по математике : для учащихся 6 класса специаль-

ных (коррекционных) образовательных учреждений / С.В. Фадеева. —

М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 79 с. : ил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!