СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут по английскому языку для обучающихся категории "Одаренные дети" на 2023-2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  по английскому языку для одаренных детей на 2023-2024

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут по английскому языку для обучающихся категории "Одаренные дети" на 2023-2024»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «№ 14 им. В.Н. Лататуева»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ______№______













Программа работы с одаренными детьми 5, 9 классов

учителя английского языка

Николаевой Ирины Сергеевны



























г. Воскресенск

2016 год



Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цели и задачи

Цели:

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.

a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

c) формирование умений языковой догадки;

d) приемы активной поддержки, управление беседой;

e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.


Формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

  • факультативы;

  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;

  • научно-практические конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • конкурсы;

  • предметные недели (декады);

  • кружки по интересам;

  • работа по индивидуальным планам.


Принципы работы с одаренными учащимися:

  • Принцип комфортности в любой деятельности;

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Функции учителя иностранного языка:

  • Выявление одарённых детей;

  • Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;

  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;

  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;

  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

Список одаренных детей по английскому языку на 2023 -2024 учебный год

Фамилия,имя

Класс

1.

Ярославкина Алина

5

2.

Павлова Елена

9

3.

Аверкина Полина

9

4.

Леханова Виктория




План работы с одарёнными детьми на 2023-2024 учебный год

Мероприятие

Сроки

Результат работы

1.

Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне

сентябрь

Анкетирование

«Англиус»

2.

Организация работы одаренных детей во внеурочной деятельности

Английский через музыку



Весь год

Открытое занятие

3.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми


сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий

4.

Организация и проведение школьных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку

декабрь

Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя


6.

Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет портала дистанционных мероприятий “Dolphin” и др.)

В течение года

Индивидуальная работа


7.

Проведение предметной недели

В течение года

Викторины, праздники, инсценировки


8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми .


9.

Кураторство индивидуального проекта по английскому языку

В течение года

Защита проекта

Содержание курса

Предметное содержание речи в соответствие с программой:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



Тематическое планирование курса

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

Сроки


5 класс

1 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Обогащение словарного запаса по теме:

школьные предметы, расписание.

Грамматика: личные местоимения. Глагол to be.

Проект: представление друга.

Презентация: моя школа, наш кабинет.

2


Сентябрь.


2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

Практика в чтении и письме.

Грамматика: множественное число существительных.

Проект: мой англоговорящий друг.

Проект: плакат героя любимого мультфильма.

Презентация: страны и национальности.

2


Октябрь

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Обогащение словарного запаса по теме:

мебель дома, личные вещи.

Грамматика: конструкция have got; предлоги места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Презентация: Мой дом, моя крепость.

2


Ноябрь


4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.


Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи.

Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов.

Проект: Описание знаменитого человека.

Презентация: знакомьтесь - моя семья.

2

Декабрь

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела.

Грамматика: настоящее простое время (Present Simple).

Проект: мой питомец.

Презентация: экзотические животные.

2


Январь

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время.

Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени,

Проект: моя будущая работа.

Презентация: ежедневные занятия моей семьи.

2

Февраль

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

погоду).

Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда.

Работа над текстом.

Проект: Погода в различных местах страны.

Презентация: Одежда для разной погоды.

2

Март


8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Обогащение словарного запаса по теме: праздники.

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many.

Проект: описание праздника.

Презентация: План на день рождения.

Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы.

Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе.

Презентация: Любимый магазин твоего друга.


1

Март,

апрель




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______/___________________/

«______»_______________20____г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №____от «____»________20___г.

Руководитель ШМО ________________/_________________/

Подпись______________/__________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!