Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «№ 14 им. В.Н. Лататуева»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от ______№______
Программа работы с одаренными детьми 5, 9 классов
учителя английского языка
Николаевой Ирины Сергеевны
г. Воскресенск
2016 год
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цели и задачи
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
c) формирование умений языковой догадки;
d) приемы активной поддержки, управление беседой;
e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
факультативы;
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
научно-практические конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
конкурсы;
предметные недели (декады);
кружки по интересам;
работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
Принцип комфортности в любой деятельности;
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип развивающего обучения;
Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
Выявление одарённых детей;
Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
Конечным результатом реализации программы должны стать:
создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования и воспитания школьников;
создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Список одаренных детей по английскому языку на 2023 -2024 учебный год
№ | Фамилия,имя | Класс |
1. | Ярославкина Алина | 5 |
2. | Павлова Елена | 9 |
3. | Аверкина Полина | 9 |
4. | Леханова Виктория | |
План работы с одарёнными детьми на 2023-2024 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Результат работы |
1. | Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне | сентябрь | Анкетирование «Англиус» |
2. | Организация работы одаренных детей во внеурочной деятельности Английский через музыку | Весь год | Открытое занятие |
3. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
4. | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь-ноябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку | декабрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
6. | Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет портала дистанционных мероприятий “Dolphin” и др.) | В течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели | В течение года | Викторины, праздники, инсценировки |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми . |
9. | Кураторство индивидуального проекта по английскому языку | В течение года | Защита проекта |
Содержание курса
Предметное содержание речи в соответствие с программой:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование курса
Тема | Вид деятельности | Кол-во часов | Сроки |
5 класс |
1 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | Обогащение словарного запаса по теме: школьные предметы, расписание. Грамматика: личные местоимения. Глагол to be. Проект: представление друга. Презентация: моя школа, наш кабинет. | 2 | Сентябрь. |
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. | Практика в чтении и письме. Грамматика: множественное число существительных. Проект: мой англоговорящий друг. Проект: плакат героя любимого мультфильма. Презентация: страны и национальности. | 2 | Октябрь |
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | Обогащение словарного запаса по теме: мебель дома, личные вещи. Грамматика: конструкция have got; предлоги места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры. Проект: приглашение друга в свой новый дом. Презентация: Мой дом, моя крепость. | 2 | Ноябрь |
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи. Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов. Проект: Описание знаменитого человека. Презентация: знакомьтесь - моя семья. | 2 | Декабрь |
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела. Грамматика: настоящее простое время (Present Simple). Проект: мой питомец. Презентация: экзотические животные. | 2 | Январь |
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время. Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени, Проект: моя будущая работа. Презентация: ежедневные занятия моей семьи. | 2 | Февраль |
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). погоду). | Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда. Работа над текстом. Проект: Погода в различных местах страны. Презентация: Одежда для разной погоды. | 2 | Март |
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Обогащение словарного запаса по теме: праздники. Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many. Проект: описание праздника. Презентация: План на день рождения. Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы. Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе. Презентация: Любимый магазин твоего друга. | 1 | Март, апрель |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______/___________________/
«______»_______________20____г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол №____от «____»________20___г.
Руководитель ШМО ________________/_________________/
Подпись______________/__________________