СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут разработан для развития творческих способностей обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут»

Индивидуальный образовательный маршрут

2018-19 уч.год


Ф.,И., О. обучающегося: К.Д.А.

Класс 11

Ф.,И., О. учителя: Захарова Г.М.

Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающейся.

Задачи:

- развивать способности ребенка в области художественного творчества;

- создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии;

- научить создавать авторские работы;

- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

- владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;

- разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества;

- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;  

- развито образное мышление посредством создания художественных образов.

Формы работы с одаренными обучающимися:

  • работа по индивидуальному плану;

  • внеурочная деятельность;

  • участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

1

РИСУНОК

11

1.1

Беседа (правила наброска, типы освещения, тон и тоновые рисунки)

1

1.2

Наброски фигуры человека


2

1.3

Фактурный натюрморт


3

1.4

Зарисовки группы людей


2

1.5

Фигура в интерьере


3

2


ЖИВОПИСЬ

10


2.1

Натюрморт: Букет осенних цветов в стеклянной вазе.


3

2.2

Декоративный натюрморт


4

2.3

Театральный натюрморт


3

3

КОМПОЗИЦИЯ


12


3.1

Живописный пейзаж по памяти


3

3.2

Человек в пленэре


3

3.3

Прохожие


3

3.4

Профессия


3



Содержание.

Рисунок

1.Тема: Техника безопасности на занятиях.

Беседа (правила наброска, типы освещения, тон и тоновые рисунки).

2. Тема: «Наброски фигуры человека».

Выявление в наброске основных пропорций фигуры человека.

3. Тема: «Фактурный натюрморт».

Компоновка и конструктивное построение предметов натюрморта.

Нахождение основных тональных отношений в постановке.

Передача фактуры поверхности предметов, разработка планов и обобщение работы

4. Тема: «Зарисовки группы людей».

Выявление в зарисовках пропорций фигур и группы людей в целом.

Завершение зарисовок кистью с тушью с организацией тональных пятен и выявлением характера фигур в группе.

5. Тема: «Фигура в интерьере».

Перспективное построение интерьера и пропорциональное размещение фигуры в нем.

Нахождение (техника «гризайль», гелиевая ручка) основных тональных отношений предметов интерьерного пространства.

Проработка деталей интерьера, «вписывание» фигуры в пространство и передача свето-воздушной среды.


ЖИВОПИСЬ

1. Тема: Натюрморт «Букет осенних цветов в стеклянной вазе».

Подготовка рисунка и выполнение первой акварельной прописки предметов.

Выявление основных живописных отношений и лепка формы предметов цветом.

Завершение моделирования формы предметов с выделением фактуры стекла, цветов и листьев на переднем плане.

2. Тема: «Декоративный натюрморт».

Выполнение цветового «нашлепка» и подготовка рисунка с элементами стилизации изображения.

Нахождение в гуаши локального цвета предметов натюрморта.

Проработка основного композиционного центра постановки с выделением цветовой доминанты.

Детализация изображения и стилизация пластических силуэтов.

Декорирование и обобщение работы с увязкой цветовой доминанты и других живописных пятен.

3. Тема: «Театральный натюрморт».

Выполнение живописного «нашлепка» и конструктивного рисунка.

Нахождение основных живописных отношений разнохарактерных по цвету и тону предметов натюрморта.

Тонально-цветовая лепка формы и передача материальности предметов.

Живописная проработка деталей на переднем плане, простановка рефлексов и обобщение работы.


КОМПОЗИЦИЯ

1. Тема: «Живописный пейзаж по памяти на состояние».

Подготовка рисунка с обозначением в композиции листа контрастов света и тени.

Передача живописными средствами состояния пейзажа путем нахождения ритма пятен и характера освещенности.

2. Тема: «Человек в пленэре»

Выбор по памяти состояния природы и места фигуры в листе, прорисовка основного варианта.

Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением, решение живописных планов в свето-воздушной среде.

3. Тема: «Прохожие».

Выбор оптимального варианта композиции и его графическая доводка под технику «коллаж».

Выявление в аппликации взаимосвязи больших масс городского пейзажа и характера, взаимодействия фигур прохожих.

Уточнение деталей изображения с выделением композиционного центра и передачей ритма пластических масс.

4. Тема: «Профессия».

Выбор сюжетного действия и проработка оптимального варианта композиции под технику «диатипия».

Графическое соподчинение фигуры человека его профессиональным аксессуарам и окружающей среде.

Детализация композиции, подчеркивающая «силуэтность» и контражур; обобщение работы и оттиск изображения.



Результаты участия обучающейся, в мероприятиях различных уровней.


Название конкурса

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Достигнутые результаты

конкурс «Дорога глазами детей».

муниципальный

победитель

конкурс «Дорога глазами детей».

региональный

призер

конкурс «Неоткрытая глубина»

региональный

участник

конкурс «Вверх по радуге»

муниципальный

победитель

конкурс

« ГТО глазами детей »

муниципальный

участник

экологический форум «Зеленая планета 2019», приуроченный к проведению Года театра в России

муниципальный

победитель

экологический форум «Зеленая планета 2019», приуроченный к проведению Года театра в России

региональный

участник







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!