Индивидуальный образовательный маршрут
2018-19 уч.год
Ф.,И., О. обучающегося: К.Д.А.
Класс 11
Ф.,И., О. учителя: Захарова Г.М.
Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающейся.
Задачи:
- развивать способности ребенка в области художественного творчества;
- создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии;
- научить создавать авторские работы;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
- владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
- разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества;
- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
- развито образное мышление посредством создания художественных образов.
Формы работы с одаренными обучающимися:
работа по индивидуальному плану;
внеурочная деятельность;
участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | РИСУНОК | 11 |
1.1 | Беседа (правила наброска, типы освещения, тон и тоновые рисунки) | 1 |
1.2 | Наброски фигуры человека | 2 |
1.3 | Фактурный натюрморт | 3 |
1.4 | Зарисовки группы людей | 2 |
1.5 | Фигура в интерьере | 3 |
2 | ЖИВОПИСЬ | 10 |
2.1 | Натюрморт: Букет осенних цветов в стеклянной вазе. | 3 |
2.2 | Декоративный натюрморт | 4 |
2.3 | Театральный натюрморт | 3 |
3 | КОМПОЗИЦИЯ | 12 |
3.1 | Живописный пейзаж по памяти | 3 |
3.2 | Человек в пленэре | 3 |
3.3 | Прохожие | 3 |
3.4 | Профессия | 3 |
Содержание.
Рисунок
1.Тема: Техника безопасности на занятиях.
Беседа (правила наброска, типы освещения, тон и тоновые рисунки).
2. Тема: «Наброски фигуры человека».
Выявление в наброске основных пропорций фигуры человека.
3. Тема: «Фактурный натюрморт».
Компоновка и конструктивное построение предметов натюрморта.
Нахождение основных тональных отношений в постановке.
Передача фактуры поверхности предметов, разработка планов и обобщение работы
4. Тема: «Зарисовки группы людей».
Выявление в зарисовках пропорций фигур и группы людей в целом.
Завершение зарисовок кистью с тушью с организацией тональных пятен и выявлением характера фигур в группе.
5. Тема: «Фигура в интерьере».
Перспективное построение интерьера и пропорциональное размещение фигуры в нем.
Нахождение (техника «гризайль», гелиевая ручка) основных тональных отношений предметов интерьерного пространства.
Проработка деталей интерьера, «вписывание» фигуры в пространство и передача свето-воздушной среды.
ЖИВОПИСЬ
1. Тема: Натюрморт «Букет осенних цветов в стеклянной вазе».
Подготовка рисунка и выполнение первой акварельной прописки предметов.
Выявление основных живописных отношений и лепка формы предметов цветом.
Завершение моделирования формы предметов с выделением фактуры стекла, цветов и листьев на переднем плане.
2. Тема: «Декоративный натюрморт».
Выполнение цветового «нашлепка» и подготовка рисунка с элементами стилизации изображения.
Нахождение в гуаши локального цвета предметов натюрморта.
Проработка основного композиционного центра постановки с выделением цветовой доминанты.
Детализация изображения и стилизация пластических силуэтов.
Декорирование и обобщение работы с увязкой цветовой доминанты и других живописных пятен.
3. Тема: «Театральный натюрморт».
Выполнение живописного «нашлепка» и конструктивного рисунка.
Нахождение основных живописных отношений разнохарактерных по цвету и тону предметов натюрморта.
Тонально-цветовая лепка формы и передача материальности предметов.
Живописная проработка деталей на переднем плане, простановка рефлексов и обобщение работы.
КОМПОЗИЦИЯ
1. Тема: «Живописный пейзаж по памяти на состояние».
Подготовка рисунка с обозначением в композиции листа контрастов света и тени.
Передача живописными средствами состояния пейзажа путем нахождения ритма пятен и характера освещенности.
2. Тема: «Человек в пленэре»
Выбор по памяти состояния природы и места фигуры в листе, прорисовка основного варианта.
Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением, решение живописных планов в свето-воздушной среде.
3. Тема: «Прохожие».
Выбор оптимального варианта композиции и его графическая доводка под технику «коллаж».
Выявление в аппликации взаимосвязи больших масс городского пейзажа и характера, взаимодействия фигур прохожих.
Уточнение деталей изображения с выделением композиционного центра и передачей ритма пластических масс.
4. Тема: «Профессия».
Выбор сюжетного действия и проработка оптимального варианта композиции под технику «диатипия».
Графическое соподчинение фигуры человека его профессиональным аксессуарам и окружающей среде.
Детализация композиции, подчеркивающая «силуэтность» и контражур; обобщение работы и оттиск изображения.
Результаты участия обучающейся, в мероприятиях различных уровней.
Название конкурса | Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации) | Достигнутые результаты |
конкурс «Дорога глазами детей». | муниципальный | победитель |
конкурс «Дорога глазами детей». | региональный | призер |
конкурс «Неоткрытая глубина» | региональный | участник |
конкурс «Вверх по радуге» | муниципальный | победитель |
конкурс « ГТО глазами детей » | муниципальный | участник |
экологический форум «Зеленая планета 2019», приуроченный к проведению Года театра в России | муниципальный | победитель |
экологический форум «Зеленая планета 2019», приуроченный к проведению Года театра в России | региональный | участник |