СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект на тему «Влияние танца на здоровье человека» Выполнила: Насирова Наира ученица 9в класса МБОУ «СШ№ 1» Руководитель: Маслова Н.Г. учитель ритмики г. Новый Уренгой 2023 й

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный итоговый проект на тему "Влияние танца на здоровье человека" 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект на тему «Влияние танца на здоровье человека» Выполнила: Насирова Наира ученица 9в класса МБОУ «СШ№ 1» Руководитель: Маслова Н.Г. учитель ритмики г. Новый Уренгой 2023 й»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»















Индивидуальный итоговый проект на тему

«Влияние танца на здоровье человека»

















Выполнила: Насирова Наира

ученица 9в класса МБОУ «СШ№ 1»

Руководитель: Маслова Н.Г.

учитель ритмики



2022-2023

г. Новый Уренгой





Содержание



1. Введение.....................................................................................стр. 3

2. История появления танца………………………………………стр.4

3. Влияние занятий танцами на организм человека………………стр.4

4. Влияние занятий танцами на умственное развитие……………стр.6

5. Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние человека………………………………………………………………стр.7

6. Исследовательская часть…………………………………………стр.8

7. Заключение....................................................................................стр. 9

8. Литература....................................................................................стр.10

9. Приложение………………………………………………………стр.11-12





















  1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время жизнь взрослых людей и школьников переполнена стрессовыми ситуациями. Чтобы поддерживать организм в тонусе, необходимы смена деятельности и физические нагрузки. Мне всегда хотелось заняться танцами, но как, то не получилось, но ничего не мешает мне интересоваться танцами, хореографией, балетом как искусством. Хореография - это мир красоты движений, звуков, световых красок, костюмов, это мир волшебного искусства, без знания и сопричастности к которому даже невозможно себе представить современного культурного человека. Предлагаю рассмотреть танец как – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определѐнную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, и как все это влияет на здоровье человека. Существует много различных направлений танцев, такие как народные, современные, современная субкультура (хип-хоп, брейк и т.д.), бальные танцы и другие. Все это в первую очередь является физической активностью. Даже танцуя дома под музыку, вы создаете определенную физическую нагрузку на организм.

Актуальность

Известно, что танцы и здоровье очень тесно связаны друг с другом, и мне захотели выяснить, каким образом они влияют на общее здоровье человека и на его психическое и эмоциональное состояние.



Цель: определить важность и смысл занятия хореографией.

 Исходя из цели, были определены следующие задачи:

  • Узнать из разных источников информации об истории танца.

  • Изучить, как занятия танцами влияют на организм человека.

  • Проанализировать полученные данные.

  • Провести социологическое исследование для подтверждения своей гипотезы.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что занятия танцами не только позволяют реализовывать творческие способности каждого человека, но и помогают совершенствовать физические данные, улучшают физическое, психическое и эмоциональное здоровье.

Методы работы:

  1. Работа с литературными источниками.

  2. Диагностика

  3. Анализ и обобщение информации.

  4. Социологический опрос.

  5. Работа за компьютером.



  1. История появления танца.

Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетель­ство тому — наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные предположительно в период неолита (8—5 тыс. лет до н. э.). Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Танец – потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Скорее всего, первым примером планомерного использования танца было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения различных чувств, эмоций, настроений. Их внимательное изучение подтверждает вывод — во все времена танец имел важное значение в обществен­ной жизни человека, в его гармоничном эстетическом и физическом развитии.

Истоки народной хореографии так же, уходят в глубокую древность. Испокон веков люди свои эмоциональные состояния выражали пластическими движениями. Исследователи убеждены, что народные танцы порождались трудовыми процессами. Процесс труда обнаружил значение ритма. Движения, подчиненные ритму, породили пляску - одно из наиболее ранних проявлений человеческой культуры. На Руси Скоморохи сыграли большую роль в развитии, совершенствования и популизации русского народного танца. Именно скоморохи являются первыми профессиональными исполнителями русской пляски. Пляска же, постепенно развиваясь и видоизменяясь, послужила основой для создания особого вида театрального искусства - балета.

  1. Влияние занятий танцами на организм человека.

Мне кажется самый гармоничный, приносящий удовлетворение от проделанной работы и мало затратный вид двигательной активности человека - это хореография, танцы. Сейчас, в нашем распоряжении множество направлений и стилей танцев, какой ближе тебе? Зайди в интернет, посмотри, выбери какой танец тебе душе и можешь приступать к изучению самостоятельно. Или найти хореографическую школу, студию, кружок и заниматься танцами с профессиональным педагогом.

Согласно данным медиков основные проблемы с опорно-двигательным аппаратом сейчас - это сколиозы и различные виды плоскостопия. Нарушение осанки, согласно изучению медиков, наблюдается у 50 % детей, приходящих в первый класс школы. Однако реальные цифры становятся намного больше к окончанию 7- 9 классов. Эта ситуация обусловлена тем, что дети младшего и старшего звена, зачастую ведут сидячий образ жизни: у телевизора или компьютера. Для детского позвоночника это очень губительно. Проще провести профилактику сколиозов, чем потом лечить его, тем более, что сколиозы практически не лечатся, в лучшем случае - корректируются. Внедрение в школы бассейна и массажа весьма проблематично. Занятия же хореографией можно провести практически в любом помещении детского учреждения.

Мною изучено, что опыт современных педагогов танца свидетельствует о том, что занятия хореографией оказывают серьезное воздействие на формирование правильной осанки, способствуют исправлению функциональных нарушений, укреплению связок стопы и голени, развитию чувства равновесия и координации, укрепляют мышечный корсет позвоночника, развивают двигательную память. Обычно любительские занятия хореографией детей или взрослых во многом копируют профессиональную систему обучения. Это может привести к случайному набору упражнений, что является малоэффективным. Для более высокого результата необходимо правильно подобрать нагрузку. И если наша цель - хорошая осанка, то необходимо сосредоточиться на укреплении мышц спины и развитии гибкости позвоночника.

Физиологические особенности детей младшего и старшего школьного возраста таковы, что им необходимо много двигаться для хорошего физического развития. Я считаю, что после уроков ребята обязательно должны хотя бы 30-40 минут отвести для активного движения. В нашей школе в 1-2-3-4 классах есть уроки ритмики и занятия внеурочной деятельности «Хореография». Это позволяет мальчикам и девочкам учиться красиво и правильно держать спину, плавно двигаться, выполнять элементы, для которых нужна сила и ловкость, например, прыжки. Ребята занимаются на уроках ритмики и внеурочной деятельности «Хореография» - партерной гимнастикой, выполняют комплексы упражнений на середине зала, изучают танцевальные комбинации, этюды. И я думаю, что многие ребята, которые в таком возрасте попробовали заниматься танцами, вполне вероятно, продолжат свои занятия и дальше. Мною изучено, что танец, по своей физической активности, является средством физической культуры. Его внутреннее содержание - это история, традиции и идеи народа или создателя танца. Соединяя всё вместе, танец становится ретранслятором культуры.

В ходе практических изучений и наблюдений сделанных мною, у ребят постоянно занимающихся хореографией:

  • снижается средняя за год заболеваемость;

  • уровень физической и умственной работоспособности повышается;

  • более устойчивое чувство воли;

  • повышенная способность к терпению трудностей;

  • они испытывают реже проблемы с самооценкой;



Таким образом, ребята становятся более разносторонне развиты и подготовлены к физическим нагрузкам школьного обучения, так же тут можно сказать несколько слов о преодолении стресса. Дети, занимающиеся каким-либо видом творчества вне занятий, лучше переносят стрессы. Они эмоционально более устойчивы.

Подытожив, можно сказать, танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» - одна из составляющих успеха. У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания. Танцы воспитывают собранность и организованность.

  1. Влияние занятий танцами на умственное развитие.

Ознакомившись с множеством научных статей о пользе танцев, я убедилась в том, что заниматься нужно не одним видом танца, а периодически менять их виды и стили. Например, заниматься не только классическим танцем но и бальным, народным танцем и современным, совмещать сальсу и хип –хоп. Почему спросите вы?

Во время танцевальных движений происходит интегративная деятельность различных систем Центральной Нервной Системы – зрительная - (повторить движения за учителем танцев, увидеть расположение пар на танцполе и двигаться в соответствующем направлении, избегая столкновений и т.п.). Слуховая - (слушаем музыку и выстраиваем движения в соответствии с ритмом, стилем, характером танца). Проприоцептивная – чувство позы, силы, движения - (ощущаем расположение своего тела в пространстве). Вестибулярная, вегетативная (тренируется дыхательная, сердечно-сосудистая системы, потоотделение, терморегуляция и др.). Для тренировки интеллекта рекомендуют не повторять одни и те-же движения, оттачивая технику, а танцевать различные танцы под разную музыку, когда каждый раз требуется принятия как можно большего количества быстрых решений. Суть умственных возможностей и интеллекта — это принятие быстрых решений. Во время танца часто требуются доли секунды для решения на то или иное действие, что активизирует сразу несколько функций мозга — кинестетическую, рациональную, музыкальную и эмоциональную. Впоследствии это вызывает увеличение нейронных соединений, а значит, и повышает интеллект. Именно поэтому танцы, наравне с другими «интеллектуальными занятиями» улучшают интеллект и благоприятно влияют на умственное здоровье.

  1. Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние человека.

Влияние хореографии на настроение и самочувствие человека имеет вполне объяснимую физиологическую природу. Танец – это, прежде всего, физическая активность, которая по определению является лучшим антидепрессантом. В процессе танца происходит сокращение мускулатуры, учащается сердцебиение, кровь начинает быстрее «бегать» по организму, все биохимические процессы в нём оживают и ускоряются. Мозг получает сигнал об оптимизации ситуации в организме и отвечает на это двойным выбросом гормонов удовольствия, которые призваны стимулировать человека танцевать ещё и ещё, поддерживая недавно взятую положительную волну. Усиленный синтез серотонина и других гормонов счастья вызывают повышение настроения, ощущение радости и счастья, что позволяет забыть о своих переживаниях.

Любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл, хип-хоп – мощное оружие против комплексов, стрессов, черных мыслей и чувства одиночеств.

Если танцевать в паре, партнеры получают ощущение единения друг с другом, совместного движения. Необходимо выбирать танец под себя, т.е. под свой темперамент и настроение.

А вот групповые танцы влияют на психику человека еще больше, благодаря особому чувству «команды». Общее настроение настолько сильно, что способно заразить любого и вывести из самого плохого настроения и депрессии.


  1. Исследовательская часть.

Из изученных мной научно – популярных книг и статей в интернете я выяснила, что танец полезен для здоровья. Также я выяснила, что танцы могут вылечить человека. Проведя опрос у ребят, которые занимаются танцами три и более раз в неделю, это те ребята, которые занимаются танцами в школе искусств, КСК Газодобытчик, хореографических коллективах народного танца нашего города Новый Уренгой, я выяснила, что они болеют намного реже, и наименее подвержены ОРВИ и ОРЗ заболеваниям.

Мною было опрошено 10 человек занимающихся танцами, и 10 человек не занимающихся, ребята которые не танцуют, болеют на 60 % больше, чем те ребята, которые занимаются 40%.

График №1 в приложении 1.

Также для подтверждения своей гипотезы, я провела социологический опрос среди своих одноклассников.

График №2 в приложении 2.

Ребятам предлагалось ответить на несложные вопросы, которых касались танцев. Всего было 4 вопроса, в каждом вопросе предлагались варианты ответов.

Результаты нашего социологического исследования представлены в таблице ниже.

Таблица 1.

Всего в социологическом исследовании приняло участие 24 учащихся 9-8х классов (100%).

Считают, что танец необходим для здоровья

Считают, что танец положительно влияет на умственное и эмоциональное развитие

Танцуют сами (занимаются профессионально танцами)

Считают, что занятия танцами положительно влияют на успеваемость в школе

18чел - 67%

11 чел – 33%

10 чел – 28%

16 чел – 62,5%



Так же, я целый месяц наблюдала за моими одноклассницами, девочками и мальчиками из параллельных классов, которые не один год посещают классы хореографии и выяснила, что эти ребята более уверенно и твердо держаться у доски рассказывая выученные домашние задания. Более выразительно и артистично декламируют стихи на уроке литературы, выделяются ловкостью и выносливостью на уроках физической культуры. Ребята чаще принимают участие в различных классных, школьных и городских мероприятиях. И этих ребят с легкостью можно определить из толпы школьников, чем они отличаются? Отвечаю, их отличительной чертой является правильная осанка.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Большинство моих одноклассников считают, что занятия танцами оказывает положительное влияние на общее состояние организма: укрепляет физическое развитие и помогает справиться с эмоциональными проблемами.

Наша гипотеза о том, что занятия танцами не только позволяют реализовывать творческие способности каждого человека, но улучшают физическое и психическое здоровье – подтверждена.

  1. Заключение

Известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Подводя итог, можно сказать, что танец – вечен. Люди танцевали, танцуют и будут танцевать. Хореография благотворно влияет на социальное становление личности. Искусство танца раскрывает духовный мир человека и воспитывает всесторонне и гармонически развитую личность. Какой бы танец вы не выбрали, может, вы просто захотите ритмично подвигаться под музыку у себя дома, в любом случае это будет хорошо для вашего тела и души.









  1. Используемая литература:


  1. Влияние танцев на организм. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: —http://beautifulworld.ucoz.com/publ/sport/tancy/vlijanie_tancev_na_organizm/117-1-0-222

  2. Влияние танцев на здоровье человека. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: — http://monamo.ru/netrad-lechenie/tantsy-i-zdorove

  3. Польза танцев для здоровья человека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: — http://chudesalegko.ru/polza-tancev-dlya-zdorovya-cheloveka/

  4. Влияние бальных танцев на психофизиологическое состояние организма человека. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: — http://revolution.allbest.ru/sport/00567548_0.html

  5. Источник: https://science-pedagogy.ru/en/article/view?id=1508

  6. Источник: https://fishki.net/1660414-istorija-tanca-v-fotografijah.html © Fishki.net


























  1. Приложения.


Приложение 1

График №1.

Занимаются танцами, болеют меньше - 40%

Не занимаются танцами, болеют больше - 60%



















Приложение 2

График №2.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!