Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №17 г.Феодосии Республики Крым»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«_Творчество в каждом из нас _»
Выполнила:
Деркач Екатерина Анатольевна
ученица 9 В класса
Руководитель проекта:
Згодько Людмила Анатольевна
учитель русского языка и литературы
Феодосия 2020 год
Введение, в котором необходимо:
назвать тему проекта;
сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………
Написание письменной части проекта (как это делал) …………
Цель моего проекта - донести до людей, что в каждом из нас есть маленький творец, благодаря которому мы можем достигнуть многих успехов. С каждым разом будет получатся все лучше и лучше. И вы сможете развивать творца внутри вас.
План моей работы:
•Лексическое значение слова;
•Этимология слова;
•История происхождения слова;
•Фонетический и морфологический разбор слова;
•Стихи с упоминанием слова «Творчество»;
•Вывод.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.
Этимология слова ТВОРЧЕСТВО
излишними неологизмами, образованными на немецкий лад (ср. Schöpfer — творец, Schöpfung — творчество; ср. франц. crèateur, crèation, crèatrice).
История слова
ТВАРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВО) — в современном словаре определяется всего лишь как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей». Вы здесь увидели, что ТЕХНИЧЕСКОЕ сейчас признаётся ценностью и может быть отнесено к творчеству. Но ещё в XIX веке в словаре Даля о «ТВОРЧЕСТВЕ» говорилось в значении: «творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство». Реально это слово связано только с Тварным, Творением и Сотворением. Да и само слово «Творчество» вошло в обход как раз вместо перечисленных живых слов путём постепенного явного и неявного вытеснения высоких смыслов из практики
Транскрипция слова: [твор’ч’иства]
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
е — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
В слове 10 букв и 10 звуков.
Морфологические признаки.
Начальная форма: творчество (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. Стихи
Федор Сологуб
ТВОРЧЕСТВО
Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Её стремительный полёт,
И ясный холод вдохновенья
Из грёз кристаллы создаёт.
Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснётся, погружаясь
В туманный воздух бытия, —
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней,
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.
3 февраля 1893
ПРИ ПОМОЩИ КАКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ АВТОР РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ ТВОРЧЕСТВА???
Анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Творчество"
Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году. В нем поднимается тема поэзии. Ахматова описывает процесс создания художественного произведения. Среди множества звуков — боя часов, раскатов грома, «неузнанных и пленных» голосов, жалоб и стонов — постепенно выделяется «один, все победивший звук» — первопричина поэзии. Уже после того, как он услышан в «непоправимой» тишине, начинает появляться словесная ткань стихотворения: слова, рифмы, строчки:
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки.
Заключение
В заключении надо:
проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);
показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне………….
Вывод:
Творчество живёт в каждом из нас. Мы можем этого не замечать, но это так. Каждый человек уникален и он обладает своим творчеством, которое ему по душе. Это когда вам все говорят: у вас не выйдет, не получится. Получится, если сильно захотеть. Если это действительно то, что вы любите. Вы это приобрели, в этому учитесь и всего добьетесь. Ведь именно в вас находится ваше творение, которое вы обязаны развивать. Наше творчество - олицетворение нас самих.
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
...
...
Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
......
Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
...
...
Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
К защите необходимо предоставить РЕФЕРАТ по выбранной вами теме, так как согласно п7.6 Положения вы должны были делать доклад (7.6. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично: доклад (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты). Презентация, если она уже готова у вас, может быть приложением к реферату.
Реферат ДОЛЖЕН быть оформлен согласно п. 6 Положения (6. Требования к оформлению ИИП страница 4)
Титульную станицу можно скопировать из Положения (Приложение 3, страница 12) и вставить в свой документ, а затем внести свои данные.
После окончания режима самоизоляции вы должны будете предоставить свой проект в распечатанном виде в папке-скоросшивателе (п.7.2. Положения)