СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Портрет одного слова.  Творчество в каждом из нас.»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №17 г.Феодосии Республики Крым»
















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ

«_Творчество в каждом из нас




Выполнила:

Деркач Екатерина Анатольевна

ученица 9 В класса


Руководитель проекта:

Згодько Людмила Анатольевна

учитель русского языка и литературы
















Феодосия 2020 год




Введение, в котором необходимо:

    • назвать тему проекта;

    • сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

    • рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

    • указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

    • дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.

Введение

  • Тема моего проекта …………………………………………………...

  • Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....

  • Цель моей работы – ……………………………………….....………..

  • Проектным продуктом будет – .………………………………………

  • Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………

  • План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

  • Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………

Написание письменной части проекта (как это делал) …………

Цель моего проекта - донести до людей, что в каждом из нас есть маленький творец, благодаря которому мы можем достигнуть многих успехов. С каждым разом будет получатся все лучше и лучше. И вы сможете развивать творца внутри вас.

План моей работы:

•Лексическое значение слова;

•Этимология слова;

•История происхождения слова;

•Фонетический и морфологический разбор слова;

•Стихи с упоминанием слова «Творчество»;

•Вывод.



Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.


Основная часть

  • Я начал свою работу с того, что ………………………………………..

  • Потом я приступил к ……………………………………………………….

  • Я завершил работу тем, что……………………………………………...

  • В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….

  • Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..

  • Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………

  • План моей работы был нарушен, потому что………………………..

  • В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………

  • Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение. 

Этимология слова ТВОРЧЕСТВО

излишними неологизмами, образованными на немецкий лад (ср. Schöpfer — творец, Schöpfung — творчество; ср. франц. crèateur, crèation, crèatrice).

История слова

ТВАРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВО) — в современном словаре определяется всего лишь как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей». Вы здесь увидели, что ТЕХНИЧЕСКОЕ сейчас признаётся ценностью и может быть отнесено к творчеству. Но ещё в XIX веке в словаре Даля о «ТВОРЧЕСТВЕ» говорилось в значении: «творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство». Реально это слово связано только с Тварным, Творением и Сотворением. Да и само слово «Творчество» вошло в обход как раз вместо перечисленных живых слов путём постепенного явного и неявного вытеснения высоких смыслов из практики

Транскрипция слова: [твор’ч’иства]

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
е — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
В слове 10 букв и 10 звуков.

Морфологические признаки.

Начальная форма: творчество (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. Стихи

Федор Сологуб

ТВОРЧЕСТВО

Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Её стремительный полёт,
И ясный холод вдохновенья
Из грёз кристаллы создаёт.

Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснётся, погружаясь
В туманный воздух бытия, —
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней,
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.

3 февраля 1893
ПРИ ПОМОЩИ КАКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ АВТОР РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ ТВОРЧЕСТВА???

Анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Творчество"

Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году. В нем поднимается тема поэзии. Ахматова описывает процесс создания художественного произведения. Среди множества звуков — боя часов, раскатов грома, «неузнанных и пленных» голосов, жалоб и стонов — постепенно выделяет­ся «один, все победивший звук» — первопричина поэзии. Уже после того, как он услышан в «непо­правимой» тишине, начинает появляться словесная ткань стихотворения: слова, рифмы, строчки:

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, —

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки.



Заключение

В заключении надо:

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Заключение

  • Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

  • Это произошло, потому что …………………………………………….

  • Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..

  • В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………

  • Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..

  • Работа над проектом показала мне………….


Вывод:

Творчество живёт в каждом из нас. Мы можем этого не замечать, но это так. Каждый человек уникален и он обладает своим творчеством, которое ему по душе. Это когда вам все говорят: у вас не выйдет, не получится. Получится, если сильно захотеть. Если это действительно то, что вы любите. Вы это приобрели, в этому учитесь и всего добьетесь. Ведь именно в вас находится ваше творение, которое вы обязаны развивать. Наше творчество - олицетворение нас самих.







Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

  1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

  2. ...

  3. ...

  4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

  5. ......

  6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

  7. ...

  8. ...

  9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.


Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).


К защите необходимо предоставить РЕФЕРАТ по выбранной вами теме, так как согласно п7.6 Положения вы должны были делать доклад (7.6. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично: доклад (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты). Презентация, если она уже готова у вас, может быть приложением к реферату.
Реферат ДОЛЖЕН быть оформлен согласно п. 6 Положения (6. Требования к оформлению ИИП страница 4)

Титульную станицу можно скопировать из Положения (Приложение 3, страница 12) и вставить в свой документ, а затем внести свои данные.




После окончания режима самоизоляции вы должны будете предоставить свой проект в распечатанном виде в папке-скоросшивателе (п.7.2. Положения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!