Титульный лист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №17 г.Феодосии Республики Крым»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«ММА – СМЕШАННЫЕ ВИДЫ ЕДИНОБОРСТВ»
Выполнил:
Макитренко Даниил Петрович
ученик 9-В класса
Руководитель проекта:
Кузьменко Александр
Тренер ММА
Феодосия 2
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть
История возникновения и развития смешанных единоборств……………………….. 4
Смешанные единоборства. Техника и тактика боя……………………………………. 5-6
Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств………………………………………………………………………………………7
Мои тренировки, соревнования и достижения…………………………………………. 8
Глава 2. Практическая часть
2.1 Опрос – анкетирование…………………………………………………………………….. 9
2.2 Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..................... 11
Список литературы………………………………………………………………………. 12
Приложения
Введение.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, спортивные секции в школе и в бассейне. На мой взгляд, «Смешанные единоборства - один из видов спорта, оказывающее положительное влияние на физическое здоровье и эмоциональное состояние человека.
Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Цель работы:
Доказать, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.
Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.
Задачи:
1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;
2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;
3. Рассказать о влиянии занятий СЕ на организм и воспитание нравственных качеств;
4. Рассказать о тренировках, соревнованиях и моих достижениях в секции СЕ;
5. Составить памятку - рекоменцию для начинающих спортсменов.
Объект исследования: Смешанные единоборства.
Предмет исследования: Влияние занятий СЕ на организм и воспитание личности.
Методы исследования:
Опрос, беседа, анкетирование, анализ результатов.
Гипотеза: Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость).
Теоритеская значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.
Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.
Глава 1
1.1. История возникновения и развития смешанных единоборств.
Древние греки вводили эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.
Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая джиу-джитсу, борьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.
26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.
1.2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя.
Смешанные боевые искусства - также MMA. Боевые искусства часто называемые «боями без правил», представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч) так и на полу (партер).
Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.
Смешанные единоборства (MMA) в силу своей зрелищности за последние 10 лет стали очень популярными. Этот вид спорта, сочетающий в себе ударную технику и борьбу. MMA называют не только «смешанными единоборствами», но и «боями без правил». Но в действительности поединки проводятся по правилам. Разрешено многое, но не всё и не везде. Так, например, в Америке запрещены удары локтями. Существуют определенные требования и к длительности боя.
Тактика боя.
Принято считать, что те, кто занимается в секции СЕ, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по СЕ объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:
драка «в раскоряку»;
захватить и победить;
повалить и колотить;
подмять и отдыхать;
повалить и удушить.
Остановимся на некоторых:
ДРАКА «В РАСКОРЯКУ»
Если боксер или каратист начнет изучать микс файт, то на занятиях по MMA его научат такой тактике, как драка «в раскоряку» (руки и ноги расставляются в разные стороны). Ее используют с той целью, чтобы не допустить перехода в партер, ведь именно в клинче можно нанести сильные удары как руками, так и ногами.
«ЗАХВАТИТЬ И ПОБЕДИТЬ»
Борцам, которые на тренировках по MMA начну изучать ударную технику, расскажут о том, как можно «захватить и победить». Борьба ведется в клинче, борец захватывает своего соперника, а удары наносит коленями и/или голенями.
«ПОВАЛИТЬ И УДУШИТЬ»
Если дзюдоист будет ходить на занятия в школу MMA, а затем и станет принимать участие в соревнованиях, то победу ему может принести такая стратегия, как «повалить и удушить». Техничный спортсмен бросок может совершить очень быстро и при этом заломить руку или ногу. И в результате, бой заканчивается техническим нокаутом. Кроме этого, победу может принести серия ударов в голову (поскольку ее не защищает шлем) и удушение.
«ПОДМЯТЬ И ОТДЫХАТЬ»
На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.
Итак, в состязания по СЕ разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на СЕ в разных спортивных клубах страны.
1.3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств.
Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную
систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.
- укрепляет здоровье - (происходят положительные
сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность,
уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость уменьшается бытовая агрессивность.
- развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.
- расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)
- военно – патриотическое воспитание - (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).
- изучение и совершенствование ударной тактики и техники, борьбы различных видов единоборств – (в спарринге побеждает «быстро
думающий» боец, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически).
- духовно – нравственное развитие личности – (боевые искусства требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития).
1.4. Мои тренировки, соревнования и достижения.
Болеть мне некогда, друзья,
Смешанными единоборствами занимаюсь я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт!
Мои тренировки
Я пору лет посещаю спортивную секцию смешанных единоборств «Универсальные бойцы». Занятия проходят 3 раза в неделю( вторник, четверг и суббота). На тренировках мы изучаем различные виды единоборств на основе ударной и борцовской техники. Универсальные бойцы - это бойцы обладающие навыками борьбы и хорошо поставленными ударами рук и ног, умеющие вести бой как в стойке, так и в партере. Выбор тактики в конкретном поединке определяется также сильными и слабыми сторонами соперника. Но в решающий момент спортсмены чаще всего используют удушение, болевые приемы и «добивание» соперника из положения сверху.
Тренер Кузьменко Александр Анатольевич, очень требовательный, поэтому на тренировках выкладываемся по полной! Но есть и такие кто плохо старается или балуется, за это сразу наказывают. (ставят на кулаки, задают дополнительные отжимания и приседания, бьют палкой и скакалкой). Дисциплина на тренировках прежде всего!!!
Тренировки я не пропускаю, с удовольствием хожу на них, и выполняю все требования тренера, чтобы добиться результата.
Мои достижения
Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Я принимал участие в соревнованиях, в таких стилях как «Борьба», «Рукопашный бой», «Джиу Джитсу». Мною завоеваны призовые места. Имею медали за два 1 места, два 2, и два 3, также мною завоеван кубок, есть 2 поражения. Я стараюсь стремится к победе, отрабатываю свои ошибки на тренировках и дома с папой. Мои родители всегда поддерживают меня, на всех соревнованиях вместе со мной.
Для кого то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет в футбол. Физкультура - это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Опрос – анкетирование.
Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о смешанных единоборствах, и о том, как влияют на человека занятия спортом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети
Ребятам были заданы такие вопросы:
Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?
Что такое смешанные единоборства?
Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия СЕ?
Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?
При обработке результатов, выяснилось, что:
- спортом занимается 8 человек.
- что такое СЕ знают 0 человек
- о влиянии СЕ на человека знают 0 человек
- что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 5 человек
На основе полученных данных, я могу сделать вывод о том, что мои одноклассники не знают, что такое СЕ, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затруднились ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.
Поэтому я решил создать памятку – рекомендацию, где дам советы, как правильно начать заниматься спортом.
Возможно это кого-то заинтересует и он запишется в спортивную секцию!
2.2. Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.
Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляется в спорт зал, но это не так.
Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.
Побеседуя с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется помогут начинающим спортсменам.
1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.
2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.
Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!
3.Самоконтроль.
Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.
4. Выполнение разминки перед тренировкой.
Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.
5. Контроль спортивных результатов.
Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть как происходит рост достижений.
6. Старайтесь правильно питаться.
В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!
7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.
8. Не бойтесь потерпеть поражения.
Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.
Заключение.
Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справился, доказал, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности, составил памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов, и сделал вывод.
Вывод:
Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.
Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.
Список литературы.
1. Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны / Хорст Вольф. – Пер. с нем. Г.
Товкая. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002г.
2. Есин Е.Н. Невидимое оружие. – Нижний Новгород: «Нижегородское
Книжное Издательство», 2002 г.
3. Левский В. 500 советов по самообороне: Приемы каратэ, джиу-джитсу,
самбо, дзюдо / Пер. со словацкого. – 2001.
4.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: «Физкультура и спорт»,1975.
5. Рудкан. Техника борьбы лежа. Нападение – защита. - Москва, 1982 г.
6. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт,1975.
7. Шадрин В.Н. Психологические основы формирования двигательного
навыка. – Казань: Казанский ун-т, 1978.