СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ММА – СМЕШАННЫЕ ВИДЫ ЕДИНОБОРСТВ»

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»



Титульный лист


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №17 г.Феодосии Республики Крым»
















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ

«ММА – СМЕШАННЫЕ ВИДЫ ЕДИНОБОРСТВ»




Выполнил:

Макитренко Даниил Петрович

ученик 9-В класса


Руководитель проекта:

Кузьменко Александр

Тренер ММА
















Феодосия 2


Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………. 3


Глава 1. Теоретическая часть

    1. История возникновения и развития смешанных единоборств……………………….. 4

    2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя……………………………………. 5-6

    3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств………………………………………………………………………………………7

    4. Мои тренировки, соревнования и достижения…………………………………………. 8


Глава 2. Практическая часть

2.1 Опрос – анкетирование…………………………………………………………………….. 9

2.2 Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов………………………………10

Заключение…………………………………………………………………..................... 11

Список литературы………………………………………………………………………. 12

Приложения





































Введение.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, спортивные секции в школе и в бассейне. На мой взгляд, «Смешанные единоборства - один из видов спорта, оказывающее положительное влияние на физическое здоровье и эмоциональное состояние человека.



Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.


Цель работы

Доказать, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.

Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.


Задачи:

1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;

2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;

3. Рассказать о влиянии занятий СЕ на организм и воспитание нравственных качеств;

4. Рассказать о тренировках, соревнованиях и моих достижениях в секции СЕ;

5. Составить памятку - рекоменцию для начинающих спортсменов.


Объект исследования: Смешанные единоборства.


Предмет исследования: Влияние занятий СЕ на организм и воспитание личности.

Методы исследования:

Опрос, беседа, анкетирование, анализ результатов.


Гипотеза: Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность,  целеустремлённость).

Теоритеская значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.


Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.










Глава 1


1.1. История возникновения и развития смешанных единоборств.

Древние греки вводили эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.

Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая джиу-джитсу, борьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.

26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.

1.2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя.





Смешанные боевые искусства - также MMA. Боевые искусства часто называемые «боями без правил», представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч) так и на полу (партер).

Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.

Смешанные единоборства (MMA) в силу своей зрелищности за последние 10 лет стали очень популярными. Этот вид спорта, сочетающий в себе ударную технику и борьбу. MMA называют не только «смешанными единоборствами», но и «боями без правил». Но в действительности поединки проводятся по правилам. Разрешено многое, но не всё и не везде. Так, например, в Америке запрещены удары локтями. Существуют определенные требования и к длительности боя.

Тактика боя.

Принято считать, что те, кто занимается в секции СЕ, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по СЕ объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:

  • драка «в раскоряку»;

  • захватить и победить;

  • повалить и колотить;

  • подмять и отдыхать;

  • повалить и удушить.

Остановимся на некоторых:

ДРАКА «В РАСКОРЯКУ»

Если боксер или каратист начнет изучать микс файт, то на занятиях по MMA его научат такой тактике, как драка «в раскоряку» (руки и ноги расставляются в разные стороны). Ее используют с той целью, чтобы не допустить перехода в партер, ведь именно в клинче можно нанести сильные удары как руками, так и ногами.

«ЗАХВАТИТЬ И ПОБЕДИТЬ»

Борцам, которые на тренировках по MMA начну изучать ударную технику, расскажут о том, как можно «захватить и победить». Борьба ведется в клинче, борец захватывает своего соперника, а удары наносит коленями и/или голенями.

«ПОВАЛИТЬ И УДУШИТЬ»

Если дзюдоист будет ходить на занятия в школу MMA, а затем и станет принимать участие в соревнованиях, то победу ему может принести такая стратегия, как «повалить и удушить». Техничный спортсмен бросок может совершить очень быстро и при этом заломить руку или ногу. И в результате, бой заканчивается техническим нокаутом. Кроме этого, победу может принести серия ударов в голову (поскольку ее не защищает шлем) и удушение.

«ПОДМЯТЬ И ОТДЫХАТЬ»

На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.

Итак, в состязания по СЕ разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на СЕ в разных спортивных клубах страны.

1.3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств.

Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную

систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.

- укрепляет здоровье - (происходят положительные

сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность,

уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость уменьшается бытовая агрессивность.



- развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.



- расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)

- военно – патриотическое воспитание - (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).

- изучение и совершенствование ударной тактики и техники, борьбы различных видов единоборств – (в спарринге побеждает «быстро

думающий» боец, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически).



- духовно – нравственное развитие личности – (боевые искусства требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития).



1.4. Мои тренировки, соревнования и достижения.

Болеть мне некогда, друзья,

Смешанными единоборствами занимаюсь я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт!


Мои тренировки

Я пору лет посещаю спортивную секцию смешанных единоборств «Универсальные бойцы». Занятия проходят 3 раза в неделю( вторник, четверг и суббота). На тренировках мы изучаем различные виды единоборств на основе ударной и борцовской техники. Универсальные бойцы - это бойцы обладающие навыками борьбы и хорошо поставленными ударами рук и ног, умеющие вести бой как в стойке, так и в партере. Выбор тактики в конкретном поединке определяется также сильными и слабыми сторонами соперника. Но в решающий момент спортсмены чаще всего используют удушение, болевые приемы и «добивание» соперника из положения сверху.

Тренер Кузьменко Александр Анатольевич, очень требовательный, поэтому на тренировках выкладываемся по полной! Но есть и такие кто плохо старается или балуется, за это сразу наказывают. (ставят на кулаки, задают дополнительные отжимания и приседания, бьют палкой и скакалкой). Дисциплина на тренировках прежде всего!!!

Тренировки я не пропускаю, с удовольствием хожу на них, и выполняю все требования тренера, чтобы добиться результата.

Мои достижения

Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Я принимал участие в соревнованиях, в таких стилях как «Борьба», «Рукопашный бой», «Джиу Джитсу». Мною завоеваны призовые места. Имею медали за два 1 места, два 2, и два 3, также мною завоеван кубок, есть 2 поражения. Я стараюсь стремится к победе, отрабатываю свои ошибки на тренировках и дома с папой. Мои родители всегда поддерживают меня, на всех соревнованиях вместе со мной.

Для кого то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет в футбол. Физкультура - это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.



Глава 2. Практическая часть.


2.1. Опрос – анкетирование.


Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о смешанных единоборствах, и о том, как влияют на человека занятия спортом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети


Ребятам были заданы такие вопросы:

  1. Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?

  2. Что такое смешанные единоборства?

  3. Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия СЕ?

  4. Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?


При обработке результатов, выяснилось, что:

- спортом занимается 8 человек.

- что такое СЕ знают 0 человек

- о влиянии СЕ на человека знают 0 человек

- что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 5 человек


На основе полученных данных, я могу сделать вывод о том, что мои одноклассники не знают, что такое СЕ, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затруднились ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.


Поэтому я решил создать памятку – рекомендацию, где дам советы, как правильно начать заниматься спортом.


Возможно это кого-то заинтересует и он запишется в спортивную секцию!



2.2. Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.


Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляется в спорт зал, но это не так.

Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.

Побеседуя с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется помогут начинающим спортсменам.


1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.


2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.

Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!


3.Самоконтроль.

Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.


4. Выполнение разминки перед тренировкой.

Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.


5. Контроль спортивных результатов.

Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть как происходит рост достижений.


6. Старайтесь правильно питаться.

В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!


7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.


8. Не бойтесь потерпеть поражения.

Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.







Заключение.

Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справился, доказал, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности, составил памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов, и сделал вывод.


Вывод:

Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.

Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.







Список литературы.

1. Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны / Хорст Вольф. – Пер. с нем. Г.

Товкая. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002г.


2. Есин Е.Н. Невидимое оружие. – Нижний Новгород: «Нижегородское

Книжное Издательство», 2002 г.


3. Левский В. 500 советов по самообороне: Приемы каратэ, джиу-джитсу,

самбо, дзюдо / Пер. со словацкого. – 2001.


4.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: «Физкультура и спорт»,1975.


5. Рудкан. Техника борьбы лежа. Нападение – защита. - Москва, 1982 г.


6. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт,1975.

7. Шадрин В.Н. Психологические основы формирования двигательного

навыка. – Казань: Казанский ун-т, 1978.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!