Конспект индивидуального занятия
«Рябинушка»
Тьютор: Ахтямова Р.С.
Цель: формировать умение выполнять работу в смешанной технике (рисование, аппликация) по схеме и умение объединять работы в общую композицию.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы.
Образовательная:
- сформировать у обучающегося умение и навык в работе с различными материалами и инструментами.
Коррекционно-развивающая:
- развивать у обучающегося творческие способности, умение работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Бумага, сжатая в комочки, клей, кисточка, салфетки, клеенка, цветная бумага, цветной картон, ветка рябины с красными кистями ягод.
Ход занятия:
- Давай вспомним времена года (зима, весна, лето, осень)
- А какое сейчас время года?
Тьютор:
- Назови, пожалуйста, какие деревья ты знаешь.
Тьютор: сегодня на занятие я тебе принесла веточку с дерева. Послушай стихотворение и догадайся ветка, с какого дерева у меня в коробочке.
- Я по парку погуляла,
Где заря растёт, узнала.
Поглядела вверх – она,
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево - рябина! (Н. Меркушова)
Тьютор: рябина не только красивое дерево, но и полезное. Оставаясь на дереве всю зиму, кисти рябины в снежные морозные дни спасают от голода зимующих в наших краях птиц.
Тьютор: предлагает рассмотреть и сравнить иллюстрации.
Возьми в руки грозди рябины, и давай потрогаем ягодки и скажем какие они? Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы, а какие это птицы?
Прикрепление к доске на дерево рябину снегирей.
Физминутка
Идем мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной. Нам клены машут весело
Зеленою листвой
У нас за каждой веточкой друзья найдутся тут - и зайчики
И белочки навстречу нам бегут (шагают на месте машут руками над головой разводят руки в стороны обхватывают плечи).
- Сегодня я предлагаю изготовить вот такую веточку рябины (показать изготовленную аппликацию и повесить ее на доске). Но прежде чем приступить к работе давай вспомним: какие виды бумаги у нас бывают.
- А сейчас мы приступаем к изготовлению веточки рябины, прежде всего разомнем наши пальчики и изготовим сжатые комочки из красной салфетки чтоб получить ягодки, а уже после соберем веточку рябины на картоне.
Выполнение работы по изготовлению «Ветки рябины».
- Давай повесим на доске свою работу и скажем: красиво, аккуратно получилось, работа похожа на настоящую веточку рябины?
Итог
Тьютор: посмотри, какая красивая ветка рябины у нас получилась.
- Мы рассматривали картины.
- Выполнили сложную работу по изготовлению гроздьев рябины. Я добавлю самое главное: твое старание. Поэтому, работа получилась красивая. Мы украсим наш класс.