СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук [л]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие. Звук [л]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Звук [л]

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: 1. Закреплять правильное звукопроизношение звука [л] в слогах, словах и предложениях.

2. Упражнять в звуковом и слоговом анализе; суффиксальном словообразовании.

3. Развивать внимание, память, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевой выдох.

4. Укреплять мышцы глаз.

Оборудование: предметные картинки, тактильные мячи, вагоны, мелкие игрушки, прищепки, круги, пособие «Гусеница».


Ход занятия

1. Организационный момент

К нам на занятие сегодня пришел Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья. Назови первый звук в имени Лунтика. Сегодня вместе с Лунтиком мы будем упражняться произносить звук [Л]. Но, чтобы в путешествии наши глаза не устали, давай их потренируем.


2. Гимнастика для глаз

Вместе с Лунтиком вдвоем мы по улице идём («шагают» пальчики по столу).

Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.

А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.

Глазки – вверх, и глазки – вниз, глазки – вверх, и глазки – вниз.

Солнце в небе светит ярко, мы зажмуримся! Как жарко!

Открываем – закрываем, открываем – закрываем, очень весело играем!

А теперь пора обратно, шагать вместе – так приятно!


3. Артикуляционная гимнастика

Ты хочешь побывать на сказочной полянке? Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно подготовить наш язычок, давай покажем упражнения Лунтику!

«Лягушка»

Тянет губы до ушей, хоть завязочки пришей, у нее смешнючий вид, всех лягушка веселит.

«Хобот»

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

«Блинчик»

Язык, как блинчик, положи, и под счет его держи, Раз, два, три, четыре, пять, язык надо расслаблять.

«Накажем язык»

Язык наш нужно показать, сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка)

Заморились уже зубы, пусть язык покажут губы. Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка).

«Часики»

Отдохнул и потянулся, влево, вправо повернулся, вот так: тик-так, тик-так.

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите, чистим верхние и нижние, ведь они у нас не лишние.

«Парус»

Лодочка под парусом по реке плывет, на прогулку лодочка малышей зовёт.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело, на губу варенье село, нужно ей язык поднять, чтобы капельку слизать. «Индюк»»

Бл-бл-бл – кричит индюк, и пугает всех вокруг. Ты не бойся, подойди, индюка изобрази.


4. Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь! На чем можно путешествовать? Картинки транспорта. Мы полетим на самолете. Садимся в самолет и летим: "Л-л-л-л".


5. Автоматизация [Л] в прямых слогах и словах с ними

Вот мы и добрались до полянки! Здесь живет Лунтик и его друзья. Назови их. Давай украсим полянку цветами. Бери прищепку, надевай ее на кружок и повторяй за мной слоги:

ЛА-ЛА-ЛА лапа, лама, ласка ЛО-ЛО-ЛО лом, лоза, лось

ЛУ-ЛУ-ЛУ лупа, лужа, луна ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ лыжи, лыко, лысый

Красивые у нас получились цветы?


6. Произношение звука [Л] в обратных слогах и словах с ними

Лунтик очень любит играть с мячами. Бери мяч и повторяй.

АЛ-АЛ-АЛ. В речку мяч упал. Покатай мяч между ладонями.

ОЛ-ОЛ-ОЛ. Мы забили гол. Покатай мяч между ладонями.

УЛ-УЛ-УЛ. Лунтик сел на стул. Покатай мяч между ладонями.

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ. Павел полы мыл. Покатай мяч между ладонями.


7. Игра «Помоги Миле»

Мила торопилась в гости к нам на полянку, хотела с нами поиграть, но уронила свою корзинку с игрушками, давай поможем ей собрать их. Выбирай и называй только те игрушки, в названии которых ты слышишь звук [л]. Слова: лошадь, зайчик, мышка, собака, волк, бегемот, пчела, слон, белка, свинья, овца. Начинай со слов: «Я возьму…» Чтобы игрушки больше не терялись, давай определим место звука [л] в их названии. А поможет нам гусеница. Если звук слышится в начале слова, ставь игрушку возле первой части гусеницы. Если в конце – возле последней. Если в середине – в центре. Мила говорит тебе: «Большое спасибо».


8. Физкультминутка (стоя)

На волшебном на лугу разные цветочки. (показать руками)

На лужок я побегу (лёгкий бег на месте)

Через лужи, кочки. (прыжки на месте)

Я понюхаю цветы, («цветок» - пальцы руки вместе - вдох через нос, говорим «ах»)

Полюбуюсь солнцем. (поднять голову и руки вверх, потянуться)

Улыбнусь тебе, и мы вместе улыбнёмся (улыбнуться друг другу).


9. Игра «Веселый поезд»

У Лунтика есть любимая игра «Веселый поезд». В этом поезде путешествуют слова, в названии которых есть звук [л]. Давай назовем их, и посадим в нужный вагончик. Посмотри, у всех вагонов разное количество окошек. Как ты думаешь, какое слово, в каком вагоне поедет? Слова: лук, слон, солнце, велосипед, колокольчик.


10. Игра «Назови ласково»

Друг Лунтика Пчелёнок любит ласковые слова. Давай вспомним названия игрушек и картинок со звуком [л], которые нам сегодня встретились и назовем их ласково. Молодец! Ты все назвал правильно.


11. Игра «Придумай предложение»

Кузя просит тебя придумать предложения со словами нашего занятия.


12. Итог

Лунтик и его друзья прощаются с тобой. Им было очень интересно с тобой играть. Какой звук нам помогал? Какое задание тебе понравилось выполнять?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!