СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуальная работа с детьми 6-7 лет по элементарной математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 18 минут в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводят в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, упражнение умений. Программа занятий строится циклически. Познавательный материал даётся по принципу: от простого к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 18 минут в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводят в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, упражнение умений. Программа занятий строится циклически. Познавательный материал даётся по принципу: от простого к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов.

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальная работа с детьми 6-7 лет по элементарной математике»»

«Индивидуальная работа с детьми 6-7 лет, имеющими пробелы в знаниях по элементарной математике»


В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные" имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.
Пробелы в знаниях становятся очевидными чаще всего в старшем дошкольном возрасте. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения; недостаток элементарных представлений, как правило, сопровождается отставанием в умственном развитии. Всё это не позволяет ребёнку продвигаться вперёд в одном темпе со сверстниками. Это не означает, что положение безнадёжно и такие дети будут долгое время хуже своих сверстников успевать в школе. Этим детям возможно и необходимо помочь преодолеть отставание.
С ними чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, который начинают изучать ещё во второй младшей группе детского сада, где закладываются основы дальнейшего математического развития ребёнка. Поскольку у детей в старшем возрасте может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например дидактические игры, игровые упражнения, практические задания.
Каждое общение ребёнка с педагогом должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.
Воспитатель определяет необходимость и продолжительность индивидуальной работы с каждым ребёнком. В соответствии со степенью и темпом усвоения программного материала можно варьировать содержание занятий. На усвоение одних тем потребуется больше времени, другие же темы хорошо усвоены детьми и могут быть опущены.
Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 18 минут в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводят в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, упражнение умений.
Программа занятий строится циклически. Познавательный материал даётся по принципу: от простого к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления закрепляются в повседневной жизни.
Чем ближе время отдавать ребёнка в школу, тем острее встаёт перед родителями вопрос: готов ли он к этому, сумеет ли освоить школьную программу, будет ли ему комфортно в новой среде и, конечно же, как сохранить его естественную тягу к знаниям и желание учиться?
Будущие успехи ребёнка в школе во многом зависят от его психологической готовности, которую условно можно подразделить на личностную, интеллектуальную и волевую.
Личностная готовность выражается наличием интереса к школе, положительным отношением к ней, желанием учиться, стремлением стать школьником; умением оценивать свои возможности (прежде всего, в будущей учебе), адекватным поведением.
Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мыслительных процессов, обладание навыками анализа, синтеза и обобщения.
Волевая готовность включает в себя организованность, умение управлять поведением, планировать действия, осуществлять самоконтроль.
Кроме того, успешность обучения ребёнка в школе зависит от его физической готовности, то есть умения управлять своим телом, двигательной активности, работоспособности, обладания прочными культурно-гигиеническими навыками.
Задача взрослых - не просто создать условия для полноценного психологического, интеллектуального и физического развития ребёнка, но и самим включиться в процесс его воспитания и образования. Ведь только с нашей помощью, направляемый и ободряемый нами малыш разовьёт все свои способности и умения.
В.А.Сухомлинский писал: « Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности».
Поэтому, занимаясь с детьми, играйте, импровизируйте, не превращайте общение с ребёнком в нудный урок.
Занимаясь с детьми, используйте игрушки, различные бытовые предметы. Благодаря этому, дети не только познают цвет, форму, величину вещей, но и узнают о различных материалах, способах обращения с предметами.
Велика роль загадок в обучении детей. Чтобы отгадать загадку, ребёнку необходимо использовать свой жизненный опыт; вспомнить, что он видел, слышал, читал. Он должен уметь сравнивать, сопоставлять предметы, явления; выделять основные признаки, обобщать и т.д. Отгадывание загадок развивает умственную активность, сообразительность, быстроту реакций; способствует развитию речи и поэтического слуха; расширяет знания об окружающем мире. К тому же дети любят загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания.
Стимулированию речевого развития способствует и пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихотворными текстами. Выполнение пальцами различных упражнений развивает мелкую моторику рук, которая помимо благотворного воздействия на речь ребёнка подготавливает его к рисованию и письму, так как кисти рук и пальцы приобретают гибкость и выносливость.
Использование игр-конструкторов развивает у детей воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности и целенаправленность в решении практических заданий.
Всю информацию о внешнем мире ребёнок получает через органы чувств, и чем больше анализаторов участвует в восприятии, тем ярче, полнее представление ребёнка о внешнем мире. Старайтесь, занимаясь с детьми, активно использовать все органы чувств ребёнка, а не только зрение и слух. Ребёнок, знакомясь с цветами, продуктами и т.д., должен иметь возможность не только увидеть их, но и понюхать, потрогать, а то, что можно, и попробовать на вкус.
Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!