СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа по математике с одаренными учащимися

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа по математике с одаренными учащимися»

МКОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.


ПРИНЯТО

решением методического объединения учителей____________ _________/ рук. ШМО Чичихина Т.В.

протокол от 2_.08.2016 г. № _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ /Лобкова Н.М.

30.08.2016 г.


ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

по математике

с ученицами 7б класса

Мирончик Викторией и Мусалимовой Дарией.





Составитель и куратор Мартынова С.П.,

учитель математики.




2016


Пояснительная записка.

В настоящее время педагогическое сопровождение одаренных учащихся является подлинно массовым явлением, которое затрагивает все уровни общего образования и направлено на формирование интеллектуальной сферы ребенка, содействуя его самоопределению и, в перспективе, формированию его как будущего высококвалифицированного специалиста. На это нацеливает нас и приоритетный национальный проект «Образование», одним из направлений которого является поддержка талантливой молодежи.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где:
хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы;

преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги,

есть свои школьные традиции;

дается современное образование;

уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.


Система работы с одаренными детьми в такой школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся. 

Отличительные особенности одаренных Мирончик Виктории и Мусалимовой Дарии:
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности,

имеют восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления,

имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность,

испытывают радость от умственного труда

Мирончик Виктория и Мусалимова Дария относятся к категории учащихся, не достигающих по каким - либо причинам больших успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.


Цель индивидуальной работы:

Создать условия для развития и поддержки одаренных учениц , обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; выстроить непрерывную систему работы с ученицами по математике в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик технологий обучения, воспитания и развития личности.


Задачи:

  • обеспечение участия одаренных учениц в олимпиадах по математике;

  • оказание помощи ученицам в самораскрытии (их творческая направленность) на уроках и во внеурочное время,

  • учитывать умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные особенности обучающихся;

  • удовлетворение потребности учениц в новой информации

  • помощь ученицам в исследовательской деятельности,

  • осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с ученицами.

Принципы работы:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительной помощи.

Ожидаемые результаты:

  • Самостоятельно определять,  высказывать, исследовать и анализировать,

  • Показывать свои знания на олимпиадах по математике,

  • Участвовать в математических конкурсах,

  • Проводить исследовательскую деятельность,

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) , исследовательской работы.

  • Отбирать необходимые для решения  задачи, исследовательской работы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать,  делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Свободно выступать перед учащимися класса и школы


Формы работы с ученицами:

  • членство в школьном научном обществе учащихся «Мысль»;

  • внеурочные индивидуальные дополнительные занятия и консультации;

  • спецкурс «Избранные вопросы математики»;

  • конкурсы и конференции;

  • индивидуальная и дифференцированная работа на уроках математики.

  • участие в интеллектуальных конкурсах;

  • участие в олимпиадах;,

  • работа по индивидуальным планам;

  • дистанционные конкурсы по математике.

Методы работы:
анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; анализ научных источников; творческие работы; метод прогнозирования; метод исследования проблемы.

Способы проверки результата:

Наблюдение за ученицами на уроках и во внеурочной деятельности ,

анкетирование,

уровень самостоятельности,

анализы проведенных олимпиад,

участие в исследовательской деятельности, конкурсах

итоги конкурса,

выступление учениц перед аудиторией класса, группы учащихся,


План работы:


1 четверть



мероприятия

Формы, методы

сроки

результат, выход

1

Анкетирование учениц ( умственное, социальное и интеллектуальное развитие)

анкета

22.09-30.09

для индивидуальной работы

2.

Индивидуальная работа на уроках математики

индивидуальная работа

на каждом уроке, на спецкурсе


3.

Решение и разбор задач школьного этапа олимпиад по математике

карточки, дополнительная литература

сентябрь

участие в школьном этапе олимпиады по математике

4

Школьный этап олимпиады по математике

олимпиада

5.10-15.10.2016

5

Предметная неделя по математике

неделя математики, участие

15.10-25.10.2016

активное участие

6

Поиск дистанционных конкурсов в интернет-ресурсах

регистрация, получение и выполнение заданий

до 20.09.2016 и в течение года

портфолио

7

Муниципальный этап олимпиады по математике

олимпиада

Октябрь 2016

8

Выбор темы исследовательской работы

обсуждение

16.10-20.10.2016


2 четверть


9

Отбор материала к исследовательской работе

работа с литературой, интернет-ресурсами

21.10-10.12.2016

исследовательская работа

10

Разбор решения задач школьного и муниципального этапа олимпиады

консультация

Ноябрь 2016

выступление перед учащимися класса

11

Решение логических задач

карточки, консультации

1.12-10.12.2016

к олимпиаде

12

Составление плана исследовательской работы

консультации

11.12-25.12.2016

исследовательская работа

13

Участие в интеллектуальном школьном марафоне

конкурс

ноябрь-декабрь

14

Индивидуальная работа на уроках математики

индивидуальная работа

на каждом уроке, на спецкурсе


3 четверть


15

Индивидуальная работа на уроках математики

индивидуальная работа,

на каждом уроке, на спецкурсе


16

Написание исследовательской работы

Индивидуальная работа, консультации

1.01-10.02.2017

исследовательская работа

17

Решение задач на проценты повышенного уровня сложности

индивидуальная работа, консультации

15.01-30.01.2017

к олимпиаде

18

Создание презентации к конференции

внеурочная деятельность с помощью учителя

11.02.-28.02.2017

к конференции

19

Подготовка к защите исследовательской работы

консультации

1.03-15.03.2017

конференция

20

Решение задач конкурса «Кенгуру»

индивидуальная работа, консультации.

февраль-март

к «Кенгуру»

21

Защита исследовательской работы в свое классе

выступление

перед конференцией

конференция

22

Защита исследовательской работы

конференция

16.03-23.03.2017

выступление перед учащимися класса

23

Конкурс –игра «Кенгуру»

конкурс

18.03.2017

4 четверть

24

Индивидуальная работа на уроках математики

индивидуальная работа,

на каждом уроке, на спецкурсе


25

Турнир Архимеда между 7 классами, подготовка и проведение

конкурс

апрель 2017

участие

26

Планирование работы на следующий учебный год

беседа

май































Принципы работы с одаренными.
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренного ребенка.

Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащейся.

Принцип создания условий для совместной работы учащейся при минимальной роли учителя.



Содержание программы


Цель программы:
Развитие у обучающейся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в ней уверенности в своих силах.

Создание условий для оптимального развития одаренного ребенка.

Задачи:
выявить способности одаренного ребенка, проявляющего интерес к математике;

использовать индивидуальный подход в работе с одаренной ученицей на уроках математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

вовлекать учащуюся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащейся проявлять свои возможности.


Методы работы:
анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; анализ научных источников; творческие работы; метод прогнозирования; метод исследования проблемы.


Формы работы с учащейся:


творческие мастерские;


интеллектуальные конкурсы;


интеллектуальный марафон;


участие в предметных олимпиадах;


работа по индивидуальному плану;


научно-исследовательские конференции;


членство в ученическом научном обществе.


Направления программы:

  1. Диагностика обучающейся – оценка общей одаренности.

  2. Работа на уроках математики.

  3. Использование системы заданий повышенной сложности:

задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.


задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ .

задания на составление учебных проектов.

задания на прогнозирование ситуаций.

4. Внеклассная работа с обучающейся –исследовательская деятельность с учетом интереса учащейся.

Основной принцип работы – принцип «обогащения».


Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

2. Высокая успеваемость по предмету.

3. Учащаяся становится призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.

4. Результаты реализации программы.


Индивидуальный план работы.



мероприятия

форма

сроки

ответственные

результаты

выход

Выявление одаренного ребенка.

опрос, наблюдение

сентябрь

Мартынова СП



Выявление типа одаренности

тестирование

октябрь

Мартынова СП


анализ

Решение олимпиадных задач

собеседование, консультации

октябрь, 10-17.

Мартынова СП


олимпиада

Составление задач повышенной сложности

практикум

октябрь

Мартынова СП


выступление перед учениками в классе

Школьная олимпиада по математике

олимпиада

Октябрь, 17.

Рук ШМО Госман ОН

участие


Выбор темы исследовательской работы, знакомство с положением об исследовательской работе.

Собеседование, консультации.

октябрь

Совместно с Мартыновой СП


Создание темы исследовательской работы.

Создание эмблемы НОУ

изготовление

октябрь

президент НОУ


эмблема

Интеллектуальная игра

игра

октябрь

Зам по УВР Калинина ЛВ

участие


Подбор литературы к исследовательской работе


ноябрь, 10-16.

совместно с Мартыновой СП


Создание списка литературы.

Районная олимпиада по математике

Олимпиада,

ноябрь, 20


Не принимает


Библиотечный урок. Как работать с научной литературой?.

Мастер класс, консультации

26 ноября

Волошко НА


Отбор нужного материала из литературы

Работа с литературой для исследовательской работы

Собеседование, консультации.

ноябрь , 27-30.

совместно с Мартыновой СП


Отбор нужного материала литературы.

Отбор материала с помощью ресурсов Интернета

Учебный урок, консультации

Декабрь, 5-10.

Секция физико-математическая, Душухина Н.Л.


Отбор материала из Интернета, создание списка ресурсов Интернета.

Проведение исследовательской работы.

Самостоятельная работа, консультации.

Декабрь, 15-31

Мартынова СП


Черновой вариант работы.

Оформление исследовательской работы, изготовление моделей.

Самостоятельная работа, консультации.

Январь,

Мартынова СП


Корректировка черновика, изготовление моделей.

Решение задач повышенной сложности.

Решение задач, обсуждение, консультации.

Январь, 15-25.

Мартынова СП


Выступление перед учащимися класса

Презентация, как способ представления научной работы.

Мастер класс, консультации

Январь, 26-28

Секция физико-математическая


Отбор материала для презентации

Развитие коммуникативных качеств

Тренинг, консультации

Январь, 29-31

Педагог психолог Лифашина ТА



Написание исследовательских работ, создание презентации

Самостоятельная работа, консультации

Февраль, 1-20

Мартынова СП


Исследовательская работа и презентация.

Роль речевых умений в представлении работы.

Учебный урок, консультации

Февраль, 25-28

Секция филологическая, Богомолова ЕВ


Выступление перед учащимися с исследовательской работой и на секции.

Декада науки Защита исследовательской работы.

конференция

Март.

Руководитель НОУ.


Выступление перед аудиторией.

Международный конкурс «Кенгуру»

конкурс

Март, 20

Рук ШМО Госман ОН



Решение логических задач.

Самостоятельная работа , консультации.

апрель

Мартынова СП


Выступление перед учащимися класса.

Подведение итогов за год планирование на следующий год.

Беседа, обсуждение.

май

Мартынова СП


Выставка работ научной практической конференции.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!