Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
(2018 – 2022 г.)
«Учитель живёт, пока учится»
К.Д. Ушинский
1 | ФИО педагога | Андреева Светлана Анатольевна |
2 | Стаж педагогической работы | 6 лет |
3 | Преподаваемый предмет | педагог дополнительного образования |
4 | Квалификационная категория | высшая |
5 | Тема самообразования | «Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем проблемного подхода в обучении химии» |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
реализация индивидуальной образовательной программы;
рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные направления деятельности:
Ведущая роль отводится проектно-исследовательской технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
непрерывное образование;
концепцию деятельностного подхода;
мотивы развития профессионализма;
единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации (циклограмма)
Подготовительный период (август).
Основной период (в течение учебного года)
Заключительный период (май)
Содержание индивидуальной образовательной программы
№ | Направление деятельности/задачи | Способы достижения | Сроки испол нения |
1. | Работа с обучающимися |
| Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально | Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. Освоение новых форм внеурочной работы по предметам: предметные недели как образовательные события, мастер-классы, музейный урок. Создание виртуальных сетевых предметных и классных сообществ (на | 2018-2022 уч. г. |
| уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. | персональном сайте, на портале «ГлобалЛаб»). Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка. Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с девиациями поведения. | |
2. | Развитие профессиональной компетентности |
| Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности | Освоение инструментов компьютерной статистики и визуализации для обработки числовых данных, в том числе геолокации (получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных). Работа над методической темой «Информационные технологии в начальных классах» и проведение уроков с использованием компьютерных программ, сайта, ЦОР. Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций, видеоуроков, дидактических материалов). Создание базы электронных презентаций ко всем урокам начального звена. | 2018-2022 уч.г. |
Самодиагностика профессиональных | | 2018 г. |
| компетенций педагога (приложение 1). | Диагностическая анкета успешности учителя. Тест «Мотивация к успеху». Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию. Карта профессиональных качеств учителя. Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова). Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В. Степанова). Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности». | |
3. | Методическая работа |
| Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры. Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. | Изучение методической, психолого- педагогической литературы. Политическое и экономическое самообразование. Изучение современной литературы по новым технологиям, в том числе периодики («Начальная школа», «Народное образование» и др.). Освоение программ повышения квалификации, программ переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого- педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов. Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках. Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету Участие в работе школьного методического объединения учителей, ГПО учителей начальных классов. Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года, | в течение срока |
| | внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и презентация через Портфолио, участие в профессиональных конкурсах и др. | |
4. | Проектно-исследовательская деятельность |
| Развитие проектно- исследовательской компетенции | Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся. Разработка программы работы школьного НОШ ДАН «Совёнок». Внедрение тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся. Внедрение тьюторского сопровождения проектно- исследовательской деятельностью педагогов. | в течение срока |
| Внеурочная деятельность |
5. | Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования. | Разработка комплектов олимпиадных заданий по русскому языку, математике для Международной олимпиады школ развивающего обучения (совместно с учащимися). Разработка пакета психолого- педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода. Разработка сценариев образовательного события в рамках Предметных недель. Анализ результатов воспитательной деятельности в течение учебного года, внесение корректив в воспитательный процесс. | в течение срока |
| Инновационная деятельность |
6. | Развитие опыта применения инновационных технологий | Разработка Программы развития школы на 2014-2019гг. Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов города ЕНЦ. | в течение срока |
Приложение 1.
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога.
Лист самооценки педагога
Диагностическая анкета успешности учителя
Тест «Мотивация к успеху»
Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
Карта профессиональных качеств учителя
Свойства личности учителя
Опросник «Личностный рост»
Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности»
Лист самооценки педагога
(Оценивается по 10-балльной шкале)
Отнесите себя по степени овладения тем или иным педагогическим умением к той или иной категории:
1.Молодой учитель
Начинающий учитель
Подающий надежды учитель
Успешный учитель
Маститый учитель
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | САМООЦЕНКА | |
1. Я знаю предметное содержание | 9 | |
2. Я умею, хочу и организую внеклассную работу по предмету, причём ученики приходят на эти занятия с удовольствием | 9 | |
3. Ученики с удовольствием идут ко мне за советом | 7 | |
4. Дети и родители считают меня очень хорошим классным руководителем | 9 | |
5. Я владею современными методиками преподавания и могу успешно применять их на практике | 8 | |
6. Я умею работать с одарёнными детьми и неуспевающими учениками | 9 | |
7. Ученики считают, что на моих уроках интересно | 7 | |
8. Многие мои выпускники, окончив школу, благодарят меня за полученные знания и за моё отношение к ним | 9 | |
9. Независимые срезы показывают высокий уровень знаний моих учеников | 7 | |
10. Мои ученики любят школу и любят принимать участие в школьных делах | 7 | |
11. Я с удовольствием помогаю другим педагогам | 9 | |
12. На моих уроках дети серьёзно и увлечённо работают | 8 | |
13. Я ежегодно провожу тест: Поставьте мне оценку как педагогу Укажите на мои недостатки Посоветуйте мне что сделать, чтобы я могла ещё лучше работать | Самооценка | Какую оценку вы получили по результатам теста |
14. Я люблю ходить с детьми в походы, готовить вместе с ними концерты | 7 | |
15. У меня есть педагогический опыт, который представляет интерес для моих коллег | 9 | |
16. Мои объяснения нового материала вызывают искренний интерес у учащихся | 7 | |
17. Я никогда не срываюсь на детях | 8 | |
18. Дети любят меня за доброту | 8 | |
19. Я влияю на установление хорошего психологического климата в классах, в которых работаю | 9 | |
20. У меня сложились отличные отношения с родителями учеников | 8 | |
Всего баллов | 154 | |
Если вы наберете 200 баллов, значит вы лучший педагог в мире и с таким понятием, как самокритика, не знакомы вообще.
Если вы набрали 175 баллов, то вам следует установить памятник в стенах школы. Если вы набрали 150 баллов – значит вы прекрасный педагог.
Если вы набрали 120 баллов – значит вы хороший учитель.
Ели вы набрали менее половины от максимальной суммы, то вам следует либо обновить свой багаж, либо серьезно заняться повышением своего профессионального уровня.
Если же у вас провальная ситуация по одному или нескольким пунктам, то, поскольку все пункты прочно связаны между собой, вам стоит более критично отнестись к самоанализу.
Ответы в третьей графе позволяют определить, каков ваш профессиональный возраст, а не стаж. При этом каждому уровню дали «стажные» границы:
1.Молодой учитель
Начинающий учитель
Подающий надежды учитель
Успешный учитель
Маститый учитель
Диагностическая анкета успешности учителя
Параметры | Успешно решаю | Решаю | Затрудняюсь, но могу решить | Могу поделиться опытом | Необходима помощь |
1. Планирование работы | | | | | |
Тематическое планирование | | | | | |
Поурочное планирование | | | | | |
Планирование | | | | | |
самообразования, дальнейшего повышения педагогического мастерства | | | | | |
Планирование воспитательной работы | | | | | |
2. Организация деятельности | | | | | |
Овладение содержанием новых программ и учебников | | | | | |
Использование разнообразных форм работы на уроках | | | | | |
Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока | | | | | |
Формирование навыков учебного труда | | | | | |
Использование межпредметных связей, разработка интегрированных уроков | | | | | |
Нестандартные методы обучения | | | | | |
Дифференцированный подход к учащимся | | | | | |
Обратная связь на уроке | | | | | |
Новые способы и методы преподавания на уроке | | | | | |
Психолого- педагогическое изучение личности школьников | | | | | |
Демократический стиль общения | | | | | |
3. Контроль за деятельностью учащихся | | | | | |
Учет и оценивание ЗУН | | | | | |
Организация и проведение зачетов | | | | | |
4. Работа с родителями | | | | | |
Выявление типичных причин неуспешности | | | | | |
учащегося | | | | | |
Обеспечение единства действий учителей и родителей | | | | | |
5. Обобщение и использование передового педагогического опыта | | | | | |
Диагностика профессиональных затруднений | | | | | |
Использование педагогических технологий (указать каких) /здоровьесберегающие/ | | | | | |
Тест «Мотивация к успеху»
1.Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
В некоторые дни мои успехи ниже средних.
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
Я более доброжелателен, чем другие.
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
Усердие - это не основная моя черта.
Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
Препятствия делают мои решения более твердыми.
У меня легко вызвать честолюбие.
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
Нужно полагаться только на самого себя.
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
Я менее честолюбив, чем многие другие.
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
Мои друзья иногда считают меня ленивым.
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
Я завидую людям, которые не загружены работой.
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
От 1 до 9 баллов | |
Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности | |
Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии | |
Чувство долга и ответственности | |
Любознательность | |
Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности | |
Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО) | |
Потребность в самопознании | |
Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности | |
Уверенность в своих силах | |
Уровень общеобразовательных знаний | |
Уровень общеобразовательных умений | |
Уровень педагогических знаний и умений | |
Уровень психологических знаний и умений | |
Уровень методических знаний и умений | |
Уровень специальных знаний | |
Положительное отношение к процессу учения | |
Критичность | |
Самостоятельность | |
Целеустремленность | |
Воля | |
Трудоспособность | |
Умение доводить начатое до конца | |
Смелость | |
Самокритичность | |
Умение ставить и разрешать познавательные задачи | |
Гибкость и оперативность мышления | |
Наблюдательность | |
Способность к анализу педагогической деятельности | |
Способность к синтезу и обобщению | |
Креативность и ее проявления в педагогической деятельности | |
Память и ее оперативность | |
Удовлетворение от познания | |
Умение слушать | |
Умение владеть разными типами чтения | |
Умение выделять и усваивать определенное содержание | |
Умение доказывать, обосновывать суждения | |
Умение систематизировать, классифицировать | |
Умение видеть противоречия и проблемы | |
Умение переносить знания и умения в новые ситуации | |
Способность отказаться от устоявшихся идей | |
Независимость суждений | |
Умение планировать время | |
Умение планировать свою работу | |
Умение перестраивать систему деятельности | |
Умение работать в библиотеках | |
| |
Умение ориентироваться в классификации источников | |
Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации | |
Умение владеть различными приемами | |
Самооценка самостоятельности собственной деятельности | |
Способность к самоанализу и рефлексии | |
Способность к самоорганизации и мобилизации | |
Самоконтроль | |
Трудолюбие и прилежание | |
Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег | |
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании | |
Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых) | |
Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий | |
Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности | |
Карта профессиональных качеств учителя
Компоненты педагогической деятельности | Баллы | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Результаты деятельности учителя | | | | | |
Сформированность у учащихся устойчивого интереса к предмету | | | | | |
Самостоятельность суждений и действия учащихся в процессе учения | | | | | |
Творческие способности учащихся | | | | | |
Волевые качества, способность к научению и самовоспитанию | | | | | |
2. Уровень профессиональных знаний учителя | | | | | |
Знание основ преподаваемого предмета | | | | | |
Общая эрудиция учителя | | | | | |
Знание методики внеклассной работы | | | | | |
Знание индивидуально – психических особенностей учеников | | | | | |
Знание психологии коллектива | | | | | |
3. Гностические умения учителя | | | | | |
Умение изучать самого себя и перестраивать свою деятельность | | | | | |
Умение оценивать, отбирать учебный материал | | | | | |
4. Проектировочные умения учителя | | | | | |
Умение планировать уроки | | | | | |
Определение рациональных видов учебной деятельности | | | | | |
Умение планировать внеклассную работу с учащимися | | | | | |
Умение планировать творческую работу и домашние задания учащихся | | | | | |
5. Конструктивные умения учителя | | | | | |
Умение дозировать учебный материал | | | | | |
Умение распределять по степени трудности | | | | | |
Умение ранжировать задачи и упражнения по степени трудности | | | | | |
Умение контролировать усвоение и понимание материала учеником | | | | | |
6. Организационные умения учителя | | | | | |
Умение руководить различными видами деятельности учеников | | | | | |
Умение организовать индивидуальную и групповую деятельность учеников | | | | | |
Умение руководить кружковой и факультативной деятельностью учеников | | | | | |
Умение организовать детей для создания средств наглядности | | | | | |
7. Коммуникативное умение учителя | | | | | |
Умение устанавливать положительные контакты | | | | | |
Нахождение положительных сторон ученика | | | | | |
Умение предъявлять разумные требования | | | | | |
Умение вызывать к себе уважение | | | | | |
Умение предотвращать конфликтные ситуации | | | | | |
Свойства личности учителя
Диагностируемые качества | Уровни | | | | | |
| оптимальный | достаточный | критический | | | |
| кол-во | % | кол-во | % | кол- во | % |
1. Аффилиативные потребности | | | | | | |
Стремление к принятию | | | | | | |
Страх отвержения | | | | | | |
Желание самосовершенствоваться | | | | | | |
Ориентация в деятельности на цели и задачи школы | | | | | | |
Стремление обеспечить успех каждого школьника | | | | | | |
2. Эмоциональные свойства | | | | | | |
Переживание педагогических преобразований | | | | | | |
Устойчивость и глубина эмоций | | | | | | |
3. Волевые свойства | | | | | | |
Волевой контроль за своим поведением | | | | | | |
Устойчивость в достижении своих целей | | | | | | |
Толерантность при возбуждении учащихся | | | | | | |
Уверенность в своих педагогических действиях | | | | | | |
4. Интересы | | | | | | |
Наличие интереса к педагогической профессии | | | | | | |
Разнообразие профессиональных интересов | | | | | | |
Устойчивость и глубина интересов | | | | | | |
5. Перцептивные свойства | | | | | | |
Скорость реакции на действия и поступки учащихся | | | | | | |
Восприятие времени как адекватность этапам урока | | | | | | |
6. Память | | | | | | |
Быстрота запоминания | | | | | | |
Точность и объём воспроизведения | | | | | | |
7. Мышление | | | | | | |
Логичность | | | | | | |
Креативность | | | | | | |
Критичность и глубина. Широта и самостоятельность | | | | | | |
8. Речь | | | | | | |
Выразительность и образность | | | | | | |
Связность и убедительность | | | | | | |
9. Характер | | | | | | |
Отношение к коллективу | | | | | | |
Общительность | | | | | | |
Опросник «Личностный рост»
Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и
«неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои
оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
Я способен с радостью выполнять разную работу.
То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.
Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
Занятия физкультурой или спортом – жизненная необходимость для каждого человека.
Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
Я многим обязан своей стране.
Человек – царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.
Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
Физический труд – удел неудачников.
Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.
Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
Я часто чувствую разочарование от жизни.
Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
Учеба – занятие только для зануд и зубрил.
Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.
Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.
От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.
Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги.
На военнопленных не должны распространяться права человека.
Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
Какое общение без бутылочки пива!
Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.
Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.
Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
Идти на уступки – значит проявлять слабость.
Хорошая учеба тоже серьезный труд.
Вандализм – допустимая форма молодежного протеста против «взрослого» мира.
Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.
Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.
Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.
Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное в жизни.
Меня не угнетает временное одиночество.
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) безнравственно.
Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.
Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.
Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.
Различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.
В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.
8. Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности»
Цель: выявление готовности педагога к переходу в работе на самоконтроль.
№ п\п | Вопросы | Ответы |
1. | Интересна ли Вам ваша работа? | |
2. | Знаете ли Вы цели работы учреждения. Назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично? Что делаете для их реализации? | |
3. | Какие нерешённые проблемы в своей педагогической деятельности Вы видите? | |
4. | Считаете ли Вы, что Вам нужно добиваться лучших результатов, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете? | |
5. | Считаете ли Вы справедливым, если руководство Центра не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать надбавки в зависимости от результатов Вашей работы и освоения новых, эффективных способов их достижения? | |
6. | У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один): Вы в основном используете готовые методические рекомендации; Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учётом своего опыта и условий работы; Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег и опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор; Вы постоянно вносите коррективы в свою работу, стремясь к её совершенству. | |
7. | Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты вашей педагогической деятельности? | |
8. | Считаете ли Вы контроль за вашей работой излишним? | |