Учитель начальных классов Трокай Е.И.
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Классный руководитель |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Классный руководитель |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Классный руководитель |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Классный руководитель |
II этап – коррекционно-развивающий. Цель: разработка и реализация индивидуальной программы. |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель |
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы Поздняковой Вероникой | 1 неделя октября | Классный руководитель |
3 | Выбор темы творческой работы | 2 неделя октября | Классный руководитель |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Классный руководитель |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель |
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения: |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Математика | Результативное участие в заочной дистанционной олимпиаде, результативное участие в школьном туре Всероссийской олимпиады | Индивидуальные консультации. Посещение кружка Клуб математиков | Результативное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ВПР |
Русский язык | Результативное участие в заочной дистанционной олимпиаде, результативное участие в школьном туре Всероссийской олимпиады | Индивидуальные консультации. | Результативное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ВПР |
Окружающий мир | Результативное участие в заочной дистанционной олимпиаде, результативное участие в школьном туре Всероссийской олимпиады | Индивидуальные консультации. Посещение кружка Клуб юных путешественников (Учитель географии Вандышева Н.Н.) | Результативное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ВПР |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка классным руководителем. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Диагностирование классным руководителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий кружков Клуб математиков (Трокай Е.И.) и Клуб юных путешественников (Вандышева Н.Н.) | Школьный этап по математике 1 место (87%), по русскому языку 2 место (74%), по окружающему миру 2 место (74%) |
Подготовка к успешному написанию Всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, русскому языку и окружающему миру | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. (Трокай Е.И.) 2. Индивидуальная работа. | 100% качество при написании ВПР за 4 класс по математике, русскому языку и окружающему миру |
Подготовка к участию в районных, краевых и всероссийских творческих конкурсах (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальная работа 2. Посещение Творческой студии (Трокай Е.И.) | II Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» (очный). 2 диплома 3 степени. VIII краевая выставка декоративно-прикладного творчества детей и юношества «РАДУГА ТАЛАНТОВ» (очный). диплом I степени, ГО ЗАТО г. Фокино, апрель 2018 год |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
1. Хотела войти в тройку призеров школьного этапа олимпиады по математике, русскому языку | Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности на кружке Клуб математиков | повторила множество тем по математике и русскому языку | Результативно сдать ВПР в 4 классе. |
Оценка педагога |
Благодарственное письмо от руководства МОО «Гармония мира» за высокий профессионализм в организации и проведении в своём регионе II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности». Москва, 2017 |