СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа по коррекции суицидального поведения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по коррекции суицидального поведения среди подростков поможет снизить риск суицида, суцидильных мыслей

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа по коррекции суицидального поведения»




СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Большаковская СОШ»

_________________М.А. Близнюк

«______» _____________ 2018 г.























Индивидуальная программа

профилактики суицидального поведения

2018 - 2019 учебный год














Составитель

Иванченко Ольга Андреевна,

педагог-психолог







п. Большаково

2018 год




Пояснительная записка

Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношении к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали таким образом против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д.

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

План индивидуальной работы по профилактике суицидального поведения

Цель: формирование позитивного отношения к жизни, достижения душевного равновесия, относительно устойчивых отношений с другими людьми и миром в целом, коррекция эмоциональной сферы.

Задачи: обеспечение безопасности обучающейся , снятие стрессового состояния;

изучение особенностей психолого-педагогического статуса обучающейся с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении; формирование позитивного образа «Я»; коррекция эмоциональной сферы.

Принципы реализации программы.

Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

Принцип ориентации на зону ближнего развития.

Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту ребенку, поможет избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде. Наибольший эффект может иметь программа, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, педагога-психолога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.



Тематическое планирование


Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Посещение семьи на дому, выявление имеющихся проблем. Изучение семейных отношений.

в течение года

классный руководитель, социальный педагог, психолог

2

Контроль за посещаемостью учебных занятий.

в течение года

классный руководитель, социальный педагог

3

Диагностика уровня школьной тревожности, состояния агрессии, способы выхода из сложной жизненной ситуации

в течение года

педагог-психолог

4

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди одноклассников.

в течение года

классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

5

Консультации ученицы и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации

в течение года

педагог-психолог, социальный педагог

6

Индивидуальные психологические занятия

октябрь-май

педагог-психолог

7

Профилактические беседы

сентябрь-май

педагог-психолог


Литература


1. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1

2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

4. Евграфова Т. У нас новенький!// Школьный психолог, 2005, №20.

5. Иванова В. Сердце// Школьный психолог, 2004, №17.

6. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2.

7. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.

8. Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 1984. – 797 с.

9. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.

10. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006. – 176 с.

11. Стишенок И. Друзья // Школьный психолог, 2010, №19

12. Стишенок И. Две планеты // Школьный психолог, 2010, №20

13. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.



Календарно-тематический план психологических занятий.



Наименование проводимой работы

Содержание


Количество

часов

Сроки


Профилактические беседы



систематически

1

Беседа

«Смысл жизни»

1

сентябрь

2

3

Арттерапия

«Карта моей жизни»

«Моя жизнь как…»

2

октябрь

ноябрь

4

Коррекционное занятие

«Знакомство с эмоцией»

«Имитация эмоций»

Рисование эмоций

1

декабрь

5

Релаксационное, рефлексивное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

1

январь

6

Коррекционное занятие на умение адекватного выражения чувств

«Бабушка Яга» (гнев)

«Золушка» (печаль)

«Один дома» (страх)

«Мать и детеныши» (эмпатия)

1

февраль

7

Релаксационное, рефлексивное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

1

март

8

Снятие вербальной и невербальной агрессии


«Спустить пар»,

«Похвались соседом»,

«Довольный сердитый»,


1

апрель

9

Занятие «Уделяем внимание чувствам»

«Невербальная экспрессия»

«Свободный танец»

«Есть целый мир в душе моей…»


1

март

10

Арттерапия

Рисунок моя мечта

1

май


Всего


10




Педагог-психолог ___________________________



































Приложение 1

Участник программы


ФИО

Дата рождения

Попытка суицида:

Примечание

Б-21

01.04.2004

25.05.2018








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!