СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа обучения на дому по географии 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности ученицы 5 класса. Программа составлена с учётом  уровня подготовленности и общего развития учащейся.Обучается очно на дому по индивидуальному учебному плану.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа обучения на дому по географии 5 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Черногорск








Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 4»

_______________ М.В Калагина

Приказ № 99 от «31»августа 2018 г.







Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по географии

Елистратовой Елены

5в класс


срок реализации: 01.09.2018 г. -31.05.2019г.



составлена на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений

Авторы программы: О.А. Климанова, В.В Климанов.







Составитель:

Шишкова Ольга Викторовна,

учитель географии.















Черногорск, 2018 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой основного общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень основного общего образования, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 3 от 06.04. 2015г.), рабочей программе по учебному предмету.

Общая характеристика учебного предмета

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие и базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

В ходе обучения географии у учащихся 5 классов должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- уважение к природе, истории, культуре России;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Цель обучения: формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.


Задачи обучения:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровня (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения - охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом) в 5 классе 1 час в неделю, в объеме 34 часа.

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности ученицы 5в класса.

Программа составлена учётом уровня подготовленности и общего развития учащейся 5в класса Елистратовой Елены. Лена обучается очно на дому по индивидуальному учебному плану. Девочка быстро утомляется. Мотивация учения низкая. При выполнении заданий требуется направляющая обучающая помощь. В связи с этим планирую применять в учебном процессе игровые методы работы.дидактические игры.

Исходя из психологических особенностей учащегося, в своей практике применяю устный, письменный, практический методы контроля. Они осуществляются путем индивидуальной проверки.



Рабочая программа ориентирована на использование в классе следующего УМК

(утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от 01.02.2018 г. № 16/2 «Об утверждении списка учебников используемых для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2018 – 2019 учебном году»



Состав УМК:


Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. /Под ред. Климановой О.А. География, ДРОФА

Характеристика УМК:

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 классов и входит в линию учебников по географии под редакцией О.А. Климановой. Методический аппарат учебника хорошо проработан и отражает замысел развивающего и личностно - ориентированного обучения; возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствует эффективному усвоению учебного материала.

С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе.



Содержание учебного предмета

Название разделов

Количество часов

Раздел I. Как устроен наш мир

9

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

Раздел III. Как устроена наша планета

17



Всего

34



Раздел 1.Как устроен наш мир.

Тема 1.Земля во вселенной. Представления об устройстве мира. Звёзды и галактики. Солнечная система. Луна-спутник Земли.Земля-планета Солнечной системы.

Тема 2.Облик Земли. Облик земного шара. Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. Параллели и меридианы. Градусная сеть. Урок-практикум.Глобус как источник географической информации.

Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности.

Тема 1. Изображение Земли. Способы изображения земной поверхности. История географической карты.

Тема2.История открытия и освоения Земли. Географические открытия древности Географические открытия Средневековья. Великие географические открытия. В поисках Южной Земли. Исследования океана и внутренних частей материков. Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации.

Раздел 3. Как устроена наша планета.

Тема 1. Литосфера. Внутреннее строение Земли. Горные породы и их значение для человека. Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. Рельеф и его значение для человека. Основные формы рельефа Земли.

Тема 2. Гидросфера. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Гидросфера-кровеносная система Земли.

Тема 3. Атмосфера. Атмосфера Земли и её значение для человека. Погода. Урок практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Тема 4. Биосфера. Биосфера-живая оболочка Земли. Урок-практикум. Экскурсия в природу.

Тема 5. Природа и человек. Воздействие человека на природу Земли.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

являются следующие умения:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса география

Личностные

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные

Личностные УУД

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Умения управлять своей познавательной деятельностью.

Умение организовывать свою деятельность.

Определять её цели и задачи.

Выбирать средства и применять их на практике.

Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД


Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

Предметные

Называть методы изучения Земли;

Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

Приводить примеры географических следствий движения Земли.










п/п

Тема (содержание)

Кол.

часов

Ключевые компетенции


Дата



1

Представления об устройстве мира

1

Межпредметные связи: биология, обществознание

ИКТ: обращение с устройствами ИКТ

Коммуникация и социальное взаимодействие: с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


07.09

2

Звёзды и галактики

1

Межпредметные связи: биология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

14.09

3

Солнечная система

1

Межпредметные связи: окружающий мир

Основы научно исследовательской деятельности: использовать такие естественно-научные методы и приёмы

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

21.09

4

Луна — спутник Земли


1

Межпредметные связи: окружабщий мир

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

28.09

5

Земля — планета Солнечной системы

1

Межпредметные связи: физика, биология

Коммуникация и социальное взаимодействие

выступление перед аудиторией

05.10



6

Облик земного шара 

1

Межпредметные связи: химия, биология, экология

Обращение с устройствами ИКТ

12..10

7

Форма и размеры Земли. Глобус — модель Земли

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

19.10

8

Параллели и меридианы. Градусная сеть

1

Межпредметные связи биология, экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: умение работать в группе

26.10

9

Практическая работа №1. Глобус как источник географической информации 

1

Межпредметные связи: обществознание, биология, экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

09.11



10

Способы изображения земной поверхности

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

16.11

11

 История географической карты

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста


23.11

12

Географические открытия древности

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

30.11

13

Географические открытия Средневековья

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

07.12

14

 Великие географические открытия

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

14.12

15

В поисках Южной Земли

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

21.12

16

Исследования океана и внутренних частей материков

1

Межпредметныесвязи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: поиск и организация хранения информации

искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители

28.12

17

Практическая работа №2. Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации 

1

Межпредметные связи: обществознание, биология, экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

11.01




РАЗДЕЛ III. КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА
Тема 5. Литосфера

18

Внутреннее строение Земли

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

18.01

19

 Горные породы и их значение для человека

1

Межпредметныесвязи:экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: поиск и организация хранения информации

искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители

25.01

20

Практическая работа № 3. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

1

Межпредметные связи: обществознание, биология, экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

01.02

21

Рельеф и его значение для человека 

1

Межпредметные связи биология, экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: умение работать в группе

08.02

22

Основные формы рельефа Земли


Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

15.02

23

Игра «Горы и спорт»


Межпредметные связи биология, экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: умение работать в группе

22.02



24

Мировой круговорот воды

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

29.02

25

 Мировой океан и его части

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

07.03

26

 Гидросфера — кровеносная система Земли

1

Межпредметные связи биология, экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: умение работать в группе

15.03

27

Атмосфера Земли и её значение для человека. Погода.

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

22.03

28

Итоговая контрольная

1

Межпредметныесвязи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: поиск и организация хранения информации

искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители


12.04

29

Практическая работа №4. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

19.04





30

Биосфера — живая оболочка Земли 

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

26.04

31

Практическая работа №5. Экскурсия в природу 

1

Межпредметные связи: экология

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

10.05

32

Воздействие человека на природу Земли

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

17.05

33

Человек как жертва природных явлений

1

Межпредметные связи: экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: выступление перед аудиторией

24.05

34

Обобщающий урок за курс 5 класса

1

Межпредметные связи биология, экология

Коммуникация и социальное взаимодействие: умение работать в группе

31.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!