СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На 2019-2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС». Считаю, что одной из важных  задач в современном образовании является повышение качества школьного обучения и развитие творческих способностей обучающихся. Применение инновационных образовательных технологий поможет в формировании коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся, их самореализации и успешной социализации. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»»


Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № от ___.___.20 г.


Утверждаю:

директор МБОУ

Степановская сош

Приказ №

от 2019г

Куревина Н.Е. _________________























Индивидуальная образовательная программа

учителя русского языка и литературы

Богдановой Татьяны Анатольевны


«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»






















2019 г.

Личная карта учителя


  1. Богданова Татьяна Анатольевна

  2. Год рождения: 1987

  3. Домашний адрес: п.Степановка, ул.Школьная, д.18, кв.1

  4. Образование: КГПУ им.В.П.Астафьева, 2009.г., высшее

  5. Педагогический стаж: 9 лет

  6. Общий трудовой стаж: 9 лет

  7. Должность: учитель русского языка и литературы

  8. Классное руководство: 11 класс

  9. Прохождение курсов:

- краткосрочное обучение на КГФОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы «Школа России», 96 ч., 2010 г.

- краткосрочное обучение на КГФОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Современные педагогические технологии в преподавании литературы(технлогия Ильина, тезаурусного моделирования, ИКТ и др.)», 72 ч., 2011 г.

-обучение в КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по программе дополнительного профессионального образования «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», , 72 ч., 2012 г.

-краткосрочное обучение на КГФОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Обучение русскому языку с учётом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», 72 ч., 2013г.

-обучение в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» по теме «Психологические и технологические основы организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации СФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС НОО, ФГОС ООО, на примере: «Эмоционального интеллекта», Сингапурской системы, Lesson Study», 108 ч., 2017 г.

-профессиональная переподготовка в КГПУ им. В.П.Астафьева по программе «Иностранный язык» по направлению «Английский язык», 2012 г.

-курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках семинара для учителей английского языка по теме: «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка», 12 ч., 2012 г.

-дистанционное обучение на АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по теме «Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС», 108 ч., 2017 г.

  1. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

  2. Внеклассная работа по предмету:

-кружок по русскому языку «Этот восхитительный русский язык» для учеников 5 класса;

-кружок по литературе «Стихосложение» для учеников 6-9 класса;

-факультатив «Практикум по русскому языку» для учеников 9 класса;

-факультатив ««Трудности ЕГЭ по русскому языку» для учеников 10, 11 классов.

  1. Общественная педагогическая деятельность:

Свой педагогический опыт распространяю через выступления с докладами, презентациями, мастер-классами на районных методических объединениях (РМО) и площадках педагогического совета:

- на районном августовском педагогическом совете в 2015 году «Реализация муниципальной образовательной политики: достижения, проблемы, перспективы» на площадке «Презентации, мастер-классы участников конкурса «Педагог года – 2015» провела мастер-класс «Урок с учащимися»;

- в 2018 году на районном августовском педагогическом совете на методической площадке «Воспитание» представила опыт медиавоспитания учащихся через проект «Вот такое кино!»

В 2018 году создала персональный сайт в рамках проекта интернет-сайта Мультиурок (http://multiurok.ru/id70133675/), опубликовала авторские материалы, имею свидетельства о публикации.

  1. Творческие замыслы:

Намерена разработать программу дополнительного образования по подготовке учеников ко Всероссийской олимпиаде по предметам русский язык и литература, вести данный курс в МБОУ Степановская СОШ и иметь положительные результаты(призовые места).























Пояснительная записка


Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Школе необходим учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании и готовый постоянно организационно изменяться и двигаться вперед.

На 2019-2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС». Считаю, что одной из важных задач в современном образовании является повышение качества школьного обучения и развитие творческих способностей обучающихся. Применение инновационных образовательных технологий поможет в формировании коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся, их самореализации и успешной социализации. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Актуальность выбранной темы заключается в реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его творческого потенциала личности. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.





Цели:

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня,

профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы;

- повышение качества школьного обучения и развитие творческих способностей обучающихся через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

Задачи:

-Продолжить изучение нормативных документов по внедрению ФГОС;    

-Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

-Раскрывать творческие проявления обучающихся, развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

-Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся;

-Изучить и освоить Сингапурскую систему обучения;

-В подготовке обучающихся использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и дополнительные занятия, использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования;

-Проанализировать результаты предметных олимпиад по русскому языку и литературе в предыдущих учебных годах и принять меры по улучшению качества подготовки обучающихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература»;

-Взаимодействовать с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания;

-Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Сроки реализации: 2019-2024 гг

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

- повысить качество обучения по предметам русский язык и литература и уровень обученности учащихся(средний  балл  по предмету  равный краевому или выше, отсутствие  неуспевающих учеников);

-разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий(открытые  уроки,  мастер-классы   перед  учителями  школы, района).;

-разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок и поместить их на школьном и личном сайтах в сети Интернет;

-выступать с докладами, участвовать в конкурсах;

-обобщать опыт по теме самообразования.























Содержание деятельности:

Основные направления самообразования


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.

 2019-2024

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русского языка.

3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей русского языка и литературы.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

 

Регулярно

 

 

Регулярно

 

 Каждую четверть

 

 

Ежегодно

 



Регулярно 


Ежегодно


В конце каждого учебного года

2019-2024 гг.


2023-2024 гг.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Ведение персонального сайта

Регулярно


Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


Перечень вопросов по самообразованию:

-Работа над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

-Распространение педагогического опыта.

-Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

-Изучение педагогического опыта других преподавателей.

-Оказание практической помощи коллегам в овладении инновацией.

-Работа над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.

Источники самообразования:
-Телевидение;
-Газеты, журналы;
-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
-Интернет;
-Видео, аудио информация на различных носителях;
-Платные курсы;

- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
-Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации;

-Вебинары.

Формы самообразования:

-индивидуальная – через индивидуальный план;

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей-словесников, через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.








План работы по теме самообразования на 5 лет


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Выполнение.

Форма результатов отчётности

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение психолого – педагогической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. Спб.: Питер, 2002.

- Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. - Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

- Петрова В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры.

- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, – спб.: Питер, 2005.

-Юнг К. Г. Психологические типы.

- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - спб.: Питер, 2015.

- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. - М.: Академия, 2015. - 560с.

- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2013.

- 30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015.

- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Т.А. Барышева и др. - Москва:  2004.


2019-2020 уч.г.









Конспекты,

Рекомендации, пополнение методической копилки



2

Изучение нормативных документов ФГОС  общего образования:

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Конспекты,

Рекомендации.


3

Изучение литературы, раскрывающей новые формы, методы и приемы обучения русского языка.

Пополнение методической копилки

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

1

Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2024 г.

Методико-дидактические

Материалы, Конспекты

уроков


2

Разработка программ элективных курсов по подготовке обучающихся к Олимпиадам по русскому языку и литературе

2022-2024 уч.года

Программы элективных курсов

3

Разработка и создание проектов, исследовательских работ по предметам «Русский язык и литература»

2020-2024 уч.года

Проекты, исследовательские работы

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. на школьном и районном уровнях


2022-2023 уч.года

Методико-дидактические

Материалы, Конспекты

уроков

2

Размещение разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ по теме самообразования  на школьном и личном сайтах.

2019-2024 уч.года

Сертификаты о публикации материалов

3

Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы.

2020-2024 уч.года


Грамоты, дипломы об участии или победах в конкурсах

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года»

2024 уч. год

Грамоты, дипломы об участии или победах в конкурсах

Участие в системе школьной и районной методической работы

1


Выступление на заседаниях педагогического совета.

Ежегодно

Доклады,

Презентации

Инновационная деятельность

1

Создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2019-2024 уч.года

Рабочие программы и КТП элективных курсов

2

Организация активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне.

Рабочие программы и КТП элективных курсов








Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Проекты, исследовательские работы, Презентации


Проведение предметных недель с применением инновационных образовательных технологий

Конспекты

мероприятий



Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

Анкеты и анализ анкетирования


Аттестация учителя

1

Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации

2020 и 2022 уч.года

Конспекты,

Рекомендации.

2

Прохождение аттестации на высшую категорию

2024 г.

Портфолио преподавателя



Система самоконтроля и самооценки результатов

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

А)Уровень обучаемости и образованности обучающихся;

Б)Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

В)Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!