СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь аттестующимся. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации учителя физики ( пункт 1.8.)   

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации»


Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Учителя физики МБОУ «СОШ №11» ИМРСК


Фамилия, имя, отчество

Дата рождения ________________________________________________________

Сведения об образовании _

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

Занимаемая должность в школе учитель физики

Стаж педагогической работы в школе__


Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как

он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.


А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать свою программу.


Тема моего самообразования (это и проект, и исследование):

«Применение ИКТ и НИТ в преподавании физики. Деятельностный подход. Применение методов АМО».


Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность.

Мой проект работы над собой, проводимые исследования и применение на практике достигнутых результатов позволят мне улучшить качество обучения, вызвать положительную мотивацию к обучению и достичь ожидаемых результатов.


Актуальность

ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.

Фактически мы можем говорить о том, что последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.

Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков. В поддержку курса разработан комплект дидактического материала «Практикум» для проведения практических работ, который содержит как сформулированные задания, так и подробный комментарий (алгоритм) к выполнению работы.

Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве

Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом. Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы. Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.

Задачи программы


В результате выполнения программы и применения новых собственных достижений ожидаю решения следующих задач обучения и воспитания и самообразования:


  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

  • Овладение знаниями, понятиями по физике и широкими возможностями их применения при выполнении учебных задач

  • Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

  • Формирование познавательного интереса к предмету.

  • Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанной положительной мотивации приобретения знаний.

  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

  • Повысить научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания физики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по физике с применением тестовых технологий и ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации


Цели программы


В результате выполнения моего проекта по самообразованию и проведённого исследования, я хочу достичь следующих целей в учебной деятельности


  • Показать обучающимся органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

  • Осуществить глубокое знакомство обучающихся с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

  • Усилить наглядность обучения при помощи использования мультимедиа продуктов

  • Развить в рамках предмета индивидуальные способности учеников.

  • Выявить и развить в рамках предмета способности каждого ученика;

  • Сформировать положительную мотивацию учения у школьников;

  • Искоренить неуспевающих;

  • Повысить свой методический уровень;

  • Получить прочные и глубокие знания обучающихся;

  • подготовку к ЕГЭ и ГИА сделать более совершенной

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.


Для реализации программы мною учитываются следующие позиции:


- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.


Организация уроков предполагает включение следующих моментов:


- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение АМО и приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование обучающихся к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися гипотез и предположений


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • охрана здоровья,

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Реализация программы рассчитана на три года (2015- 2018 гг)


Этапы реализации программы


1 этап 2015 - 2016 учебный год – подборка и изучение

материалов по теме;

2 этап 2016 – 2017 учебный год - реализация практической части

программы.

3 этап 2017 – 2019 учебный год – завершающий этап.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики, а также через участие в жизни школы.


Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);

- разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ, НИТ технологий и приёмов АМО;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

- выработка методических рекомендаций по применению тестовых технологии на уроках физики;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных тестов по физике;

  • разработка пакета материала в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); терминологического словаря по физике для 9 - 11 классов, пакет сценариев уроков с применением тестовых технологий, пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

  • Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.

  • Умения учащихся работать с различными заданиями и материалами для презентации своих проектов. Умения создавать образовательные презентации

  • Повышение качества преподаваемого предмета

  • Разработанные программы по физике.

  • Проведенные открытые уроки.

  • Доклады и выступления.

  • Разработка дидактических материалов.

  • Разработка и проведение уроков с использованием ЭОР и мультимедиа.

  • Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  • Личная методическая веб-страница.

  • Публикация разработок

  • Работа в сетевых проектах и педагогических сообществах


План


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1





Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор информации по физике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически





Конспекты

Памятки

Рекомендации



2

Разработка программно-методического обеспечения

а)научно-методическая работа

б)Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику своей работы НИТ технологий

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Разработка и апробация учебной рабочей программы по физике с применением ИКТ, НИТ, АМО


2015-

2018 учебные годы




Учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

методико-дидактические

материалы и др.

3


Изучение ИКТ, НИТ технологий технологий

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)

Ежегодно

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы

4


Участие в работе методических школьном и районном объединениях,

в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

Ежегодно, по плану МО

Конспекты мероприятий

5


Самообобщение

опыта


1. Разработка конспектов уроков, апробация

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ, ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах

По планам МО и индивидуальному, в соцсетях по реализации

Комплекты методико-дидактических электронных материалов





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!