СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа по обществознанию для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа по обществознанию для 8 класса.»

  1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.)

Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально- психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

  1. Предметные результаты освоения курса:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

8 класс (35 часов)

Введение (1 час) Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Личность и общество (6 часа). Природноеи общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

Тема 4. Экономика (13 часов)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем. Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Подведем итоги (2 час)



Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Темы разде лов и уроков

Количест-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата факт.


Предметные

Метапредметные

Личност ные


1

Вводный урок

1



Формирование устойчивого познавательного интереса

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать предмет

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»



Глава I. Личность и общество

6


2

Что делает человека человеком?

1

Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять человеческие качества; различать биологические и природные качества человека; характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке; определять свое отношение к различным качествам человека; выявлять связь между мышлением и речью; объяснять понятие «самореализация»; приводить примеры основных видов деятельности.

Познавательные: 

выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Самостоятельное изучение


3

Человек, общество, природа

1

Комбинированный

Текущий контроль

Раскрывать смысл понятия «ноосфера»; оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку; характеризовать возможности человеческого разума; раскрывать значение моральных норм; конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Познавательные: 

устанавливают при чинно -следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности



4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Текущий контроль

Выделять существенные признаки общества; называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления; показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий


Понимают значение знаний для человека и принимать его. Сохранять мотивацию к учебе; развивают способность к самооценке

Самостоятельное изучение


5

Развитие общества

1

Комбинированный

Текущий контроль

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество; анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества; раскрывать смысл понятия «общественный прогресс»; приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе;

Познавательные: 

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

 Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом




6

Как стать личностью

1

Комбинированный

Текущий контроль

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»; выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность; исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные:

используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)


Развивают способность к самооценке

Самостоятельное изучение


7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Систематизация и обобщение

Тест

Работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; планировать свои действия; систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Познавательные: 

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем

Развивают способность к самооценке



Глава II. Сфера духовной культуры

8


8

Сфера духовной жизни

1

Комбинированный

Текущий контроль

Определять сущностные характеристики понятия «культура»; различать и описывать явления духовной культуры; характеризовать духовные ценности российского народа.

Познавательные: 

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии

Самостоятельное изучение


9

Мораль

1

Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять роль морали в жизни общества; характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций; характеризовать основные принципы морали.

Познавательные: 

Использовать элементы причинно – следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем; принимают и сохраняют учебную задачу.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.



10

Долг и совесть

1

Комбинированный

Текущий контроль

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

Познавательные: 

Использовать элементы причинно – следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем; принимают и сохраняют учебную задачу.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Самостоятельное изучение


11

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбинированный

Текущий контроль

Приводить примеры морального выбора.

Познавательные: 

Использовать элементы причинно – следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем; принимают и сохраняют учебную задачу.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.



12

Образование

1

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ; обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Познавательные: 

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

оценивать значение образования в информационном обществе.

Понимание значения образования

Самостоятельное изучение


13

Наука в современном мире

1

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать науку как особую систему знаний; объяснять возрастание роли науки в современном обществе

Познавательные: 

Извлекать информацию о тенденциях в развитии науки из различных источников.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

оценивать значение науки в информационном обществе

Понимание значения науки



14

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Текущий контроль

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни; объяснять сущность и значение веротерпимости; раскрыть сущность свободы совести.

Познавательные: 

характеризуют основные религиозные организации и объединения; работают со схемой; осуществляют расширенный поиск информации.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Оценивать свое отношение к религии и атеизму

Самостоятельное изучение


15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Систематизация и обобщение

Тест

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников;

Познавательные: 

уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций; выделять нравственный аспект поведения; соотносить поступки и события с принятыми этическими принцами.

Коммуникативные: строят устное речевое высказывание, слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждение.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Определять собственное отношение к явлениям современной жизни



Глава III. Социальная сфера

5


16

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Текущий контроль

Выявлять и различать разные социальные общности и группы; раскрывать причины социального неравенства; приводить примеры различных видов социальной мобильности;

Познавательные: 

характеризуют причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Коммуникативные: находят и извлекают социальную информацию о структуре общества их адаптированных источников ; участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.     

Самостоятельное изучение


17

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

Текущий контроль

Называть позиции, определяющие статус личности; различать предписанный и достигаемый статусы; раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности

Познавательные: 

объясняют причины ролевых различий по тендерному признаку, показывают их проявление в различных социальных ситуациях; описывают основные социальные роли старших подростков.

Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Выражают собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.



18

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный

Текущий контроль

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность»; конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Познавательные: 

характеризуют противоречивость межнациональных

отношений в современном мире; объясняют причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризуют возможные пути их разрешения.

Коммуникативные:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Выражают собственное мнение к проблеме межнациональных конфликтов

Самостоятельное изучение


19

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять причины отклоняющегося поведения

Познавательные: 

характеризуют опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Коммуникативные:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

оценивают социальное значение здорового образа жизни

Выражают свое мнение к проблеме здорового образа жизни



20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

Систематизация и обобщение

Тест

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Познавательные: 

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: 

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Развивают способность к самооценке

Самостоятельное изучение


Глава IV. Экономика

13


21

Экономика и её роль в жизни общества

1

Комбинированный

Текущий контроль

Раскрывать роль экономики в жизни общества; объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; различать свободные и экономические блага; приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

Познавательные: 

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Проявляют интерес к новому материалу; развивают способность к самооценке



22

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Текущий контроль

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики; различать и сопоставлять основные типы экономических систем; характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах

Познавательные: 

самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск информации.

Коммуникативные:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные:

 ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


Самостоятельное изучение


23

Собственность

1

Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять смысл понятия «собственность»; характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности

Познавательные: 

анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности; работают со схемой.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом




24

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни; характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы; описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги

Познавательные: 

самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск информации.

Коммуникативные:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: 

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Формулируют собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Самостоятельное изучение


25

Производство – основа экономики

1

Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ; различать товары и услуги как результат производства; называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Познавательные: 

находят и извлекают социальную информацию о производстве из адаптированных источников; исследуют несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения различных эффективности производства.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: 

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, одноклассников.

Понимают решающую роль производства как источника экономических благ



26

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Текущий контроль

Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства; сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Познавательные: 

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: 

оценивают возможности своего участия в предпринимательской деятельности


Выражают собственное отношение к проблеме соблюдения морально –этических норм в предпринимательстве; определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


Самостоятельное изучение


27

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать экономические функции государства; описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения; различать прямые и косвенные налоги; раскрывать смысл понятия «государственный бюджет»

Познавательные: 

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных и искать их самостоятельно; выслушивать мнение членов команды. Регулятивные: 

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Выражают собственное отношение к проблеме роли государства в экономике ; определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности




28

Распределение доходов

1

Комбинированный

Текущий контроль

Называть основные источники доходов граждан; раскрывать причины неравенства доходов населения; объяснять необходимость перераспределения доходов; иллюстрироватьпримерами государственные меры социальной поддержки населения

Познавательные: 

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем.

Регулятивные: 

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Определяют свою личностную позицию; адекватную и дифференцированную самооценку своей успешности


Самостоятельное изучение


29

Потребление

1

Комбинированный

Текущий контроль

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам; раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

Познавательные: 

объясняют взаимосвязь между доходом и потреблением; приводят примеры расходов, связанных с различными потребностями людей; характеризуют систему защиты прав потребителей России; решают познавательные и практические задачи.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям современной жизни, формулировать точку зрения.

Регулятивные: 

оценивать собственные навыки общения, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Выражают собственное отношение к проблеме урока.



30

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Текущий контроль

Различать номинальные и реальные доходы граждан; показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения; называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан; объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Познавательные: 

характеризуют роль банков в сохранении и приумножении доходов населения

Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: 

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему


Самостоятельное изучение


31

Безработица, её причины и последствия

1

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики; называть и описывать причины безработицы; различать экономические и социальные последствия безработицы; объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Познавательные: 

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем.

Регулятивные: 

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Оценивать собственные возможности на рынке труда



32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Текущий контроль

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений; характеризовать причины формирования мирового хозяйства; характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства;

Познавательные: 

объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства; раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем.

Регулятивные: 

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий


Самостоятельное изучение


33

Практикум по теме «Экономика»

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Познавательные: 

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: 

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения



Подведем итоги

2


34-35

Подведем итоги

2

Обобщение и систематизация знаний

Текущий контроль

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе; подвести итоги учебной работы за год.

Познавательные: 

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

 формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: 

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль


Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


Самостоятельное изучение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!