Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катмышская основная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Шарифуллиной Ильсеяр Мунировны
учителя татарского языка и литературы
2017-2022 гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Шарифуллина Ильсеяр Мунировна
Дата рождения: 27.05.1977г.
Образование: "Набережночелнинский государственный педагогический институт"
Специальность по диплому: по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы».
Место работы: МБОУ «Катмышская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ.
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы.
Общий стаж: 20 год.
Педагогический стаж: 20 год.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» в количестве 96 часов по теме «Педагогические технологии как средство развития образовательных компетенций у учителей татарского языка и литературы как родного в условиях реализации системно-деятельностного подхода», удостоверение НГПУ_001653_БО от 20.04.2017г.
Школа работает над темой: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как одна из составляющих повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения»».
Тема самообразования педагога: «Повышение творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация исследовательской и творческой работы учащихся через организацию проектной деятельности.
Структура плана
Тема: «Повышение творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Цель: воспитание всесторонне развитой современной личности, приобщение учащихся к национальным культурным ценностям и традициям.
Задачи:
1.Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма.
2.Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
3.Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение по своему предмету.
4.Организовать работу с одаренными учащимися, привлечь их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Направления работы по реализации индивидуального плана:
1.Изучение литературы по проблеме самообразования.
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4.Участие в системе методической работы школы.
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Источники:
1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2.Ресурсы сети Интернет.
3.Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
№ | Виды выполнения работ | сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно | разработка календарно-тематического планирования |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла |
3 | Изучение новой методической литературы по своему предмету | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом изменений учебников, пособий |
4 | Изучение методической литературы по организации элективного курса по татарскому языку | ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса |
5 | Знакомство с материалами, опубликованными в разных сайтах по предмету | регулярно | |
6 | Знакомство с материалами СМИ | регулярно | |
Разработка методических материалов |
1 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам татарский язык и литература | ежегодно | конспекты уроков |
2 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по татарскому языку | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, трени- ровочных работ в форме ЕРТ |
3 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по татарскому языку и литературе | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса |
4 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета | ежегодно | конспекты занятий элективного предмета |
5 | Разработка и своевременная корректировка программы элективного курса «Основы журналистики» | ежегодно | программа элективного курса |
6 | Разработка и корректировка программы по спецкурсу «Исследовательская деятельность учащихся по татарскому языку и литературе» | ежегодно | программа спецкурса |
7 | Разработка и корректировка программы дополнительного образования «Иҗат» | ежегодно | программа дополнительного образования |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1 | Выступление на районном семинаре учителей татарского языка и литературы «Создание технологической карты урока» | февраль 2018 | тезисы выступления |
2 | Мастер-класс на семинаре учителей татарского языка и литературы | март 2018 | конспект мастер-класса |
3 | Выступление на педагогическом совете по теме «Работа с одарёнными детьми на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС» | март 2018 | тезисы выступления |
4 | Выступление на заседании методического объединения по теме «Роль внеклассных мероприятии в развитии творческих способностей учащихся» | апрель 2017 | тезисы выступления |
5 | Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ЕРТ по татарскому языку» | декабрь 2020 | тезисы выступления |
6 | Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Использование современных информационных технологий на уроках татарского языка в условиях ФГОС» | ноябрь 2021 | тезисы |
7 | Выступление на заседании методического объединения учителей | ежегодно, согласно плану МО | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
8 | Выступление на районном семинаре учителей татарского языка и литературы по внедрению ФГОС | согласно плану работы ИМЦ | обмен опытом с коллегами из ОУ района |
Участие в системе школьной методической работы |
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану ОУ | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
4 | Проведение открытых уроков по новым технологиям | согласно плану ОУ | публикация материалов урока на личном сайте |
5 | Участие в конкурсе «Портфолио учителя» | ежегодно | пополнение портфолио |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
1 | Курсы по ФГОС для учителей татарского языка и литературы | 2016-2017 уч. год | курсы по татарскому языку и литературе |
Внеклассная работа по предмету (с учащимися) |
1. | Подготовка учащихся к олимпиадам по татарскому языку и литературе | ежегодно | результативное участие |
2 | Подготовка учащихся к межрегиональным и международным олимпиадам по татарскому языку и литературе | ежегодно | результативное участие |
3 | Участие в научно-практических конференциях исследовательских и проектных работ | ежегодно | результативное участие |
4 | Участие в конкурсах разного уровня по предмету | ежегодно | результативное участие |