Индивидуальный план повышения
профессионального развития
на межаттестационный период
2018—2023гг.
Искандаровой Гульназ Вакиповны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Среднекирменская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Личная карта учителя
Фамилия | Искандарова |
Имя | Гульназ |
Отчество | Вакиповна |
Должность, по которой аттестуется работник | Учитель русского языка и литературы |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, с 1994года. |
Населенный пункт | село Средние Кирмени, Мамадышский район, РТ |
Стаж (педагогический) | 23 года |
Стаж (по специальности) | 10 лет |
Образование | Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация – учитель начальных классов, диплом УВ № 528312 от 08.07.1994г. Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по направлению «Русский язык и литература», 520 часов, диплом № 04 0004744 от 16.12.2013 г. |
Курсы повышения квалификации | 1. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы», 108 часов, удостоверение КФУ УПК 041113 от 23.10.2015г. 2. Курсы НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», по программе «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС», 108 часов, удостоверение № 162405082375 от 03.03.2017г. |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты Иные поощрения | Почетная грамота МО и Н РТ, 2014год; Благодарственное письмо К(П)ФУ, 2017год; Грамоты МКУ «Отдел образования» 2009,2010, 2012,2013гг. Благодарности «Центра дистанционной сертификации учащихся», 2014, 2015, 2016, 2017гг. |
Тема самообразования | Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта. |
Методическая тема | Повышение качества обучения учащихся через использование новых форм оценивания. |
Пояснительная записка.
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Цель данной программы: Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта.
Задачи:
Изучить литературу по введению профстандарта педагога.
Освоить инновационные технологии, методики в преподавании русского языка и литературы.
Повысить качество обучения учащихся татар русскому языку путем использования современных образовательных технологий.
Применить разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Изучить и использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
Сроки реализации проекта: 2018-2023гг.
Ожидаемые результаты:
- создана теоретическая база для организации исследовательской работы по заданной теме, получены теоретические знания для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей по введению профстандарта;
- пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, по работе с одаренными детьми;
- освоены новые интернет-технологии (GPSтехнологии, облачные технологии и др.);
- используются различные способы оценивания для отслеживания прогресса обучающихся и предоставление своевременной формирующей обратной связи;
- повысилось качество обучения русскому языку учащихся татар через применение инновационных технологий, методов и форм обучения на уроке и во внеурочное время до 65-70%; средний результат ЕГЭ по русскому языку не ниже среднерайонного показателя;
- изучены специальные подходы к обучению учащихся со специальными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, с одарёнными детьми;
- количество призеров муниципального тура республиканских олимпиад по русскому языку, литературе – 2, НПК республиканского и регионального уровней- 2;
- обобщен изученный материал и распространен опыт на методических семинарах, конференциях в виде выступлений, печатных статей, брошюры.
Мероприятия по реализации программы:
1. Изучение литературы, связанной с внедрением профстандарта
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | |
Форма представления результатов работы |
1. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание) | январь - май 2018г. | Участие в изучении материалов |
2. Е.А.Ямбург . Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога? | Март - май 2018г. | рекомендации по их использованию. |
3. В.В.Пустовалова . Инновационная модель подготовки учащихся к олимпиаде. | Сентябрь 2018г. | рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
4. Технология формирующего оценивания деятельности учащихся | Январь-февраль 2019г. | презентация |
5. Примерные адаптированные образовательные программы | Июль 2018г. | рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение профстандарта и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка | В течение года | брошюра |
2.Разработка адаптированной программы по русскому языку и литературе для детей с задержкой психического развития | Март-май 2018г. | программа |
3.Разработка заданий для предоставления формирующей обратной связи учащимся | В течение периода | Накопительная папка |
4. Презентация «Формирующее оценивание школьников» | 2021г. | Разработка презентации, доклад |
5.Презентация. Системно - деятельностный подход в обучении. | 2022г | Презентация |
6. Дидактический материал по русскому языку: карточки, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | В течение периода | Дидактический материал по русскому языку |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
1. Формирующее оценивание как средство повышения качества образования | 2018-2019уч.г. | Статья в сборнике методических материалов Всероссийской конференции , статья на личном сайте |
2. Облако слов как одна из форм формирования орфографической зоркости учащихся | Февраль 2019г. | Выступление на Поволжском НПК им.К.Валиева |
3. Выступления по внедрению профстандарта | 2019-2020уч.г. | Статья на личном сайте |
4. Посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов на муниципальном, республиканском уровнях | В течение периода | Презентации на ШМО, РМО,МС |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Предметная неделя | Октябрь | Накопительная папка |
2.Методический семинар: «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» | По плану школы | Выступление |
3. Школьная конференция: «Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО» | Апрель 2017г. | Выступление по теме «Технология проектно-исследовательской деятельности школьников» |
4. Открытые уроки для учителей школы | В течение периода | Разработки уроков в брошюрах, на личном сайте |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Курсы в ФГБОУ ВО «НГПУ» | 2018г. | Посткурсовой мониторинг |
2. Курсы в К(П)ФУ | 2021г. | Посткурсовой мониторинг |
3.Дистанционные курсы, семинары, вебинары, мастер-классы муниципального республиканского, федерального уровней | В течение периода | Рост педагогического мастерства |
4.Дистанционные курсы по работе с одаренными детьми | В течение года | Рост педагогического мастерства |