СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный исследовательский проект по теме «Искусство вокруг нас. Рождение книги»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный исследовательский проект по теме «Искусство вокруг нас. Рождение книги» 

Просмотр содержимого документа
«Искусство вокруг нас. В.Демидова 9-а»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»









Исследовательский проект

Искусство вокруг нас




Автор: Демидова Валентина,
9Акласс, МКОУ «СОШ №11»,

г. Миасс
Наставник:
Ботова Ольга Николаевна,
учитель ИЗО и МХК,

МКОУ «СОШ № 11»















Миасский городской округ, 2017











Оглавление:



Введение …………………………….....................................................................................3

Глава 1. Что такое книга?.......................................................................................................4

Глава2. Появление книги…………………………….........................................................5

Глава3. Изобретение бумаги ………………………………………………………………6

Глава4. Книгопечатание на Руси ………………………………………………………….7

Глава 5. Искусство оформления книги……………………………………………………..8

Глава 6. Книга из нашей семейной библиотеки……………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………………...10

Использованная литература

































Введение



Книга- это незаменимый источник знаний для любого человека, как для ребенка, так и для взрослого. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками.

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня для подавляющего большинства школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений, что обусловлено целым комплексом социально–экономических и историко-технологических условий. Актуальность приобретают проблема пропаганды чтения как образа жизни, вопросы воспитания уважения к книге и развития любви к учебе.

Объект исследования: рождение книги

Предмет исследования: книга

Цель исследовательской работы:

- показать ценность книги и как нужно к ней относиться.

Задачи исследовательской работы

- исследовать, какие были первые книги и как они изготавливались;

- узнать историю появления бумаги;

- узнать историю появления книгопечатания на Руси;

- найти в домашней библиотеке книгу и узнать историю появления ее в моей семье;

- определить свое отношение к книгам.

Методы исследования:теоретический: изучение и обобщение научной литературы.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для пропаганды книжной печати.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня.











Глава 1. Что такое книга?

В мире известны семь чудес света: величественные египет­ские пирамиды, статуя Зевса в Олимпии, висячие сады асси­рийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статуя бога Гелиоса в гавани острова Родос, Гали­карнасский мавзолей и маяк в Александрии. Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каж­дому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человеческого разума, что редко задумываемся над историей его создания.А чудо лежит всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать об интересных событиях. Это - КНИГА, гениальное изобретение человечества.

Книга входит в жизнь человека с самого раннего детства, и мы привы­каем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.В младенчестве, еще не научившись читать, мы перелистываем книжки-картинки и в рисунках познаем окружающий нас мир. Потом приходит пора сказок, мудрых, веселых и грустных сказок, где за фантастическими событиями угадывается настоящая жизнь. «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок...». Чем старше становимся мы, тем шире круг нашего чтения. Учебники, книги о путешествиях, рассказы о героях минувшего и наших современ­никах, справочники, словари. Книжки-малышки, умещающиеся в карма­не, и увесистые тома большого формата, скромные книги без иллюстра­ций и красочные альбомы. Да разве можно перечислить все книжное богатство, окружающее нас!

Чтобы книга появилась на свет, писатель собирал для нее факты, изу­чал жизнь героев будущего произведения, придирчиво отбирал самые нужные слова — именно те, что заставят потом читателей смеяться или плакать. Над книгой долго работал художник: продумывал ее макет, оформление, создавал иллюстрации. Работники издательства свели воеди­но труд писателя и художника, выбрали для книги красивый шрифт, подготовили рукопись к долгому путешествию по цехам типографии, где и произойдет рождение книги. Но и это еще не все.В книгу вложен труд людей десятков разных профессий: лесорубы валили лес, рабочие на бумажной фабрике изготовили из этого леса бума­гу, шахтеры добыли уголь и руду, металлурги сварили металл для поли­графических машин, машиностроители сделали машины. А потом труди­лись наборщики, печатники, переплетчики...Так творится «обыкновенное чудо» — книга.

Книга- это письменная запись, непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала, набор письменных, печатных иллюстрированных, либо пустых листов изготовленных из бумаги, пергамента или другого материала, как правило, скрепленных с одной стороны.

Но книга в таком понимании возникла далеко не сразу. У нее был много прообразов в старину.





Глава 2. Появление книги

И так, как же появилась книга? В древние времена не было книг, но это не значит, что у людей не было никакой информации. Люди придумывали сказки, песни, мифы, и передавали их из уст в уста. Информации с каждым поколением становилось все больше и уже люди не могли ее всю запомнить. Тогда они начали искать выход и стали придумывать различные способы запомнить (записать) информацию. Начали писать на глиняных дощечках, камнях, шкуре животных, бересте и т.д. Самые первые кни­ги появились бо­лее пяти тысяч назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая состояла из десятков или сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет. До наших дней дошли сведения о сказочно богатой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала (669-633 гг. до н. э.), в которой хранились десятки тысяч книг по различным отраслям знаний: математике, истории, медицине, географии и так далее. Во время пожара царский дворец погиб в огне, но глиняные книги уцелели. С их помощью ученые смогли узнать историю древних государств в Месопотамии, а многие литературные произведения Шумера, Ассирии, Вавилона вошли в золотой фонд мировой литературы.В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и на­матывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круг­лые деревянные или кожаные фут­ляры, в которых хранились папи­русные свитки.

В разных странах люди исполь­зовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный пере­плет. В Китае до изобретения бума­ги для письма использовался бам­бук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма ко­жи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В ми­ровой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали око­ло двух тысячелетий. Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру жи­вотного тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очища­ли от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, вы­глаживали пемзой, сушили и осто­рожно скоблили, выстругивали но­жом, придавая ей ровную поверх­ность.Со временем более широкое рас­пространение письменности, увеличение спроса на книгу привели к не­обходимости отказаться от слиш­ком дорогого пергамента. Ему на смену пришла бумага, а пергамент продолжали использовать для самых ценных и важных грамот, актов, исторических документов.





Глава 3. Изобретение бумаги

Время и место изобретения бума­ги точно неизвестны. Во всяком случае, судя по китайским летопи­сям, «классическая» бумага, с проклейкой в массе, была создана Цай Лунем в 105 году н. э. в Китае.

Затем производство бумаги распространилось в Корее, Японии, Индии, Средней Азии. В Западной Европе бумага вошла в употребление с X века, тогда же появилась она и в России.

Хорошие сорта бумаги выраба­тывались из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тря­пья размачивались, варились с зо­лой или известью, промывались и размалывались. Получалась жид­кая кашица — бумажная масса. Ее зачерпывали специальной фор­мой — широким прямоугольным ситом, затем форму быстро опро­кидывали на гладкую доску, лист сырой массы высушивали, отжи­мая из него воду прессом.

Искусство бумажного мастера заключалось в том, чтобы зачерпывать равно­мерные порции массы, иначе тол­щина бумажных листов получа­лась различной. Позднее бумагу стали делать из размельченной древесины.

































Глава 4. Книгопечатание на Руси

Книгопечатание на Руси появилось при Иване Грозном, который велел организовать Государев Печатный двор для книжного дела на Руси.

Свою работу книжный двор начал в 1563 году. Наря­ду с церковными книгами на книжных «торжищах» все больше по­является произведений светских, покупатели начали проявлять ин­терес к сочинениям греческих и римских авторов, рыцарским ро­манам, историческим хроникам, азбуковникам, лечебным «травни­кам». Именно в это время царь Иван Грозный «повелел составить в преславном своем граде Москве штанбу, сиречь дело печатных книг».

Типография уже по тем време­нам была предприятием довольно сложным. Предстояло наладить словолитное дело — производство шрифта, — приготовление краски, оборудовать наборные кассы, пе­чатные станки, переплетные при­способления.

Неподалеку от Крем­ля появилось здание с башней и решетчатыми воротами — Печат­ный Двор. Его устройством в тече­ние десяти лет занимались Иван Федоров и Пётр Мстиславец. Это были образованные люди, хорошо знавшие книжное дело.В 1563 году в Печатном Дворе приступили к изготовлению первой книги. Она называлась «Деяния апостольские» и вышла из типо­графии только через год, 1 марта 1564 года.

Книга была отпечатана большим форматом, имела сорок восемь за­ставок, двадцать две буквицы и другие типографские украшения, отличающиеся высоким художест­венным мастерством. В книге пять­сот тридцать четыре страницы, переплет сделан из деревянных досок, обтянутых кожей. Издание отпечатано мастером Иваном Федо­ровым в первой русской государст­венной типографии — Московском Печатном Дворе. До наших дней сохранилось около пятидесяти экземпляров этой книги.

За этой книгой последо­вали и другие издания, Печатная книга начинала успешно соперни­чать с рукописной, вытесняя ее с рынка, а «Деяния апостольские» так и остались в истории отечест­венного книгопечатания, как первая русская книга, имеющая точную дату выхода в свет.



















Глава 5. Искусство оформления книги

 Обложка привлекает внимание к книге, к ее содержанию. Титульный лист – информационный, как титры в кино. Форзац – это как бы общее настроение книги.

Важная часть книги - книжная иллюстрация. Иллюстрация сопровождают книгу с самых давних времен.

История развития иллюстрации неотделима от развития книги. Известны рисунки, сопровождающие текст «Книги мертвых», египетского папирусного свитка 1400 г. до н. э. Были иллюстрации и в древнейшей печатной книге (свитке) «Алмазная Сутра» (Китай, 868 г.). Средневековые рукописные книги украшались великолепными миниатюрами, их выполняли лучшие художники. Такие книги уникальны и бесценны, не зря ими гордятся национальные музеи и библиотеки.

В десяти томах Лицевого летописного свода (иллюстрированной летописи) Ивана Грозного насчитывается свыше 16 тыс. миниатюр, посвященных разнообразным событиям русской истории. Круг предметов, изображенных художниками, достаточно широк — это здания, оружие, одежды, предметы быта. По этим миниатюрам можно судить о людях того времени, о внешних приметах их частной и общественной жизни.

Нашим родителям и нам, их детям, с ранних лет знакомы иллюстрациирусского художника – иллюстратора Ивана Билибина. Этот художник лучше всего передает таинственность и древность русской народной сказки.

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане»(1904-1905), «Сказка о золотом петушке»(1906-1907), «Сказка о рыбаке и рыбке»(1939) и многим другим. Художникразработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль» книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента. 

Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.











Глава 6. Книга из нашей семейной библиотеки

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит-

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем

Предполагаем жить, и глядь- как раз- умрем.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля-

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

Александр Пушкин.



В нашей семейной библиотеке я отыскала редкую и прекрасную книгу: «Пушкин в портретах и иллюстрациях». В этой книге собрана полная биография Александра Сергеевича Пушкина. Она была издана в Ленинграде в 1954 году. Книга, действительно, редкая, ведь ее тираж составляет всего 50 тысяч экземпляров.

Эта книга, по рассказу моей бабушки, попала в нашу семью случайно. В молодости она любила творчество А.С. Пушкина.

Однажды, гуляя по улицам Ленинграда , она встретила пожилого дедушку, который продавал эту книгу из-за того, что у него не было денег на еду. Моя бабушка пожалела его и отдала все деньги, которые у нее были с собой.

Так эта книга и появилась у нас. С того времени она многое пережила: переезд, пожар, кражу, но все же дошла до наших дней и продолжает жить в нашей семье.











Заключение

Каково же мое отношение к книгам?

Я много читаю, для меня, книги – это маленький мирок, в котором я могу спрятаться от всех жизненных проблем и по-настоящему отдохнуть. Книга говорит со мной своим особым языком, она уносит меня за тридевять земель, рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире сегодня, ее листы, покрытые ровными строчками, заставляют меня смеяться и страдать, переживать с такой остротой, будто я сама являюсь непосредственным уча­стником действия, о котором рассказывает автор.

Я считаю, что каждый человек должен читать книги, ведь без них люди начинают деградировать. Без книг невозможна полноценная жизнь.

Только читая книгу, человек может стать тем, кем никогда не был, и окунуться в эту прекрасную атмосферу чуда.

В настоящее время предсказывают, что в будущем книгу полностью заменят электронные средства хранения и передачи информации.

Я считаю, что люди не откажутся от книги, так как книга - это особое произведение искусства, где органично сливаются талант художников слова и кисти, мастерство наборщика.





























Использованная литература



1. Лазарева, В.А. Книга о книгах [Текст]: ОНИКС 21 век 2003

2. Павлов, И. Про твою книгу [Текст]: Детская литература 1991

3. http://www.heritage-books.ru

4. http://istlit.ru





10


Просмотр содержимого документа
«тезисы Демидова В.9-а»


Книга- это незаменимый источник знаний для любого человека, как для ребенка, так и для взрослого. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками.

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня для подавляющего большинства школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений, что обусловлено целым комплексом социально–экономических и историко-технологических условий. Актуальность приобретают проблема пропаганды чтения как образа жизни, вопросы воспитания уважения к книге и развития любви к учебе.

Объект исследования: рождение книги

Предмет исследования: книга

Цель исследовательской работы:

- показать ценность книги и как нужно к ней относиться.

Задачи исследовательской работы

- исследовать, какие были первые книги и как они изготавливались;

- узнать историю появления бумаги;

- узнать историю появления книгопечатания на Руси;

- найти в домашней библиотеке книгу и узнать историю появления ее в моей семье;

- определить свое отношение к книгам.

Методы исследования:теоретический: изучение и обобщение научной литературы.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для пропаганды книжной печати.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня.

Что такое книга? В мире известны семь чудес света: величественные египет­ские пирамиды, статуя Зевса в Олимпии, висячие сады асси­рийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статуя бога Гелиоса в гавани острова Родос, Гали­карнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каж­дому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человеческого разума, что редко задумываемся над историей его создания.

А чудо лежит всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать об интересных событиях. Это - КНИГА, гениальное изобретение человечества.

Книга- это письменная запись, непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала, набор письменных, печатных иллюстрированных, либо пустых листов изготовленных из бумаги, пергамента или другого материала, как правило, скрепленных с одной стороны.

Появление книги Самые первые кни­ги появились бо­лее пяти тысяч назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. До наших дней дошли сведения о сказочно богатой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала (669-633 гг. до н. э.), в которой хранились десятки тысяч книг по различным отраслям знаний: математике, истории, медицине, географии и так далее. С их помощью ученые смогли узнать историю древних государств в Месопотамии, а многие литературные произведения Шумера, Ассирии, Вавилона вошли в золотой фонд мировой литературы.

В Египте, Индии, Китае для письма использовались: папирус, Пальмовые листья, бамбук, береста. Скотоводческие племена издавна применяли для письма ко­жи животных.На смену пергаменту пришла бумага.

Изобретение бумагиВремя и место изобретения бума­ги точно неизвестны. Во всяком случае, судя по китайским летопи­сям, «классическая» бумага была создана 1 веке н. э. в Китае. Затем производство бумаги распространилось в Корее, Японии, Индии, Средней Азии. В Западной Европе бумага вошла в употребление с X века, тогда же появилась она и в России. Хорошие сорта бумаги выраба­тывались из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Позднее бумагу стали делать из размельченной древесины.

Книгопечатание на Руси Книгопечатание на Руси появилось при Иване Грозном, который велел организовать Государев Печатный двор для книжного дела на Руси.

Свою работу книжный двор начал в 1563 году.

Книгопечатанием занимались Иван Федоров и Пётр Мстиславец. Это были образованные люди, хорошо знавшие книжное дело.Первая книга называлась «Деяния апостольские» и вышла из типо­графии 1 марта 1564 года.

Книга была отпечатана большим форматом, имела сорок восемь за­ставок, двадцать две буквицы и другие типографские украшения, отличающиеся высоким художест­венным мастерством. В книге пять­сот тридцать четыре страницы, переплет сделан из деревянных досок, обтянутых кожей.

До наших дней сохранилось около пятидесяти экземпляров этой книги.За этой книгой последо­вали и другие издания.

Искусство оформления книги  Важная часть книги - книжная иллюстрация. Нашим родителям и нам, их детям, с ранних лет знакомы иллюстрации русского художника – иллюстратора Ивана Билибина. Этот художник лучше всего передает таинственность и древность русской народной сказки.Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» и многим другим. Художник разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль». Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.

Заключение Я много читаю. Для меня книги – это маленький мирок, в котором я могу спрятаться от всех жизненных проблем и по-настоящему отдохнуть.

Книга говорит со мной своим особым языком, она уносит меня за тридевять земель, рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире сегодня, ее листы, покрытые ровными строчками, заставляют меня смеяться и страдать, переживать с такой остротой, будто я сама являюсь непосредственным уча­стником действия, о котором рассказывает автор.

Я считаю, что каждый человек должен читать книги, ведь без них люди начинают деградировать. Без книг невозможна полноценная жизнь. В настоящее время предсказывают, что в будущем книгу полностью заменят электронные средства хранения и передачи информации. Я считаю, что люди не откажутся от книги, так как книга - это особое произведение искусства, где органично сливаются талант художников слова и кисти, мастерство наборщика.

В нашей семейной библиотеке я отыскала редкую и прекрасную книгу: «Пушкин в портретах и иллюстрациях». В этой книге собрана полная биография Александра Сергеевича Пушкина. Она была издана в Ленинграде в 1954 году. Книга, действительно, редкая, ведь ее тираж составляет всего 50 тысяч экземпляров.

2


Просмотр содержимого презентации
«Искусство вокруг нас. Демидова В.9а»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»                  Исследовательский проект:  « Искусство вокруг нас»    Автор: Демидова Валентина,  9Акласс, МКОУ «СОШ № 11»,  г. Миасс Наставник:  Ботова Ольга Николаевна,  учитель ИЗО и МХК, МКОУ «СОШ № 11»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Исследовательский проект: « Искусство вокруг нас»

Автор: Демидова Валентина, 9Акласс, МКОУ «СОШ № 11», г. Миасс

Наставник: Ботова Ольга Николаевна, учитель ИЗО и МХК,

МКОУ «СОШ № 11»

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  Дени Дидро –французский философ   Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня для подавляющего большинства школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений, что обусловлено целым комплексом социально–экономических и историко-технологических условий. Актуальность приобретают проблема пропаганды чтения как образа жизни, вопросы воспитания уважения к книге и развития любви к учебе.   Цель исследовательской работы:  - показать ценность книги и как нужно к ней относиться. Задачи исследовательской работы - исследовать, какие были первые книги и как они изготавливались; - узнать историю появления бумаги; - узнать историю появления книгопечатания на Руси; - найти в домашней библиотеке книгу и узнать историю появления ее в моей семье; - определить свое отношение к книгам.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро –французский философ

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня для подавляющего большинства школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений, что обусловлено целым комплексом социально–экономических и историко-технологических условий. Актуальность приобретают проблема пропаганды чтения как образа жизни, вопросы воспитания уважения к книге и развития любви к учебе.

  Цель исследовательской работы:

- показать ценность книги и как нужно к ней относиться.

Задачи исследовательской работы

- исследовать, какие были первые книги и как они изготавливались;

- узнать историю появления бумаги;

- узнать историю появления книгопечатания на Руси;

- найти в домашней библиотеке книгу и узнать историю появления ее в моей семье;

- определить свое отношение к книгам.

Глава 1.Что такое книга? КНИГА - гениальное изобретение человечества.  Книга входит в жизнь человека с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Книга- это письменная запись, непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала, набор письменных, печатных иллюстрированных, либо пустых листов изготовленных из бумаги, пергамента или другого материала, как правило, скрепленных с одной стороны.

Глава 1.Что такое книга?

КНИГА - гениальное изобретение человечества.

Книга входит в жизнь человека с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга- это письменная запись, непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала, набор письменных, печатных иллюстрированных, либо пустых листов изготовленных из бумаги, пергамента или другого материала, как правило, скрепленных с одной стороны.

Глава 2. Как появилась книга?  Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. До наших дней дошли сведения о сказочно богатой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала (669-633 гг. до н. э.), в которой хранились десятки тысяч книг по различным отраслям знаний: математике, истории, медицине, географии и так далее.

Глава 2. Как появилась книга?

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии.

Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы.

До наших дней дошли сведения о сказочно богатой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала (669-633 гг. до н. э.),

в которой хранились десятки тысяч книг по различным отраслям знаний: математике, истории, медицине, географии и так далее.

Глава 3. Изобретение бумаги  Время и место изобретения бумаги точно неизвестны. Во всяком случае, судя по китайским летописям, «классическая» бумага была создана в 10веке н. э. в Китае.  Затем производство бумаги распространилось в Корее, Японии, Индии, Средней Азии. В Западной Европе бумага вошла в употребление с X века, тогда же появилась она и в России.

Глава 3. Изобретение бумаги

Время и место изобретения бумаги точно неизвестны.

Во всяком случае, судя по китайским летописям, «классическая» бумага была создана в 10веке н. э. в Китае.

Затем производство бумаги распространилось в Корее, Японии, Индии, Средней Азии. В Западной Европе бумага вошла в употребление с X века, тогда же появилась она и в России.

Глава 4. Книгопечатание на Руси  Книгопечатание на Руси появилось при Иване Грозном В 1563 году в Печатном Дворе приступили к изготовлению первой книги. Она называлась «Деяния апостольские»

Глава 4. Книгопечатание на Руси

Книгопечатание на Руси появилось при Иване Грозном

В 1563 году в Печатном Дворе приступили к изготовлению первой книги. Она называлась «Деяния апостольские»

Книжное дело было искусством, но это был еще и тяжелый физический труд. Наборщик вручную составлял из свинцовых литер строчки, из строчек — полосу страницы, затем полученный набор — форму — зажимали в раму и переносили в печатный станок .

Книжное дело было искусством,

но это был еще и тяжелый физический труд.

Наборщик вручную составлял из свинцовых литер строчки, из строчек — полосу страницы, затем полученный набор — форму — зажимали в раму и переносили в печатный станок .

Глава 5. Искусство оформления книги Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам. Особого блеска и выдумки достигает И.Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Глава 5. Искусство оформления книги

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам. Особого блеска и выдумки достигает И.Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

В нашей семейной библиотеке я отыскала редкую и прекрасную книгу: « Пушкин в портретах и иллюстрациях » . В этой книге собрана полная биография Александра Сергеевича Пушкина. Она была издана в Ленинграде в 1954 году. Книга, действительно, редкая, ведь ее тираж составляет всего 50 тысяч экземпляров.  Эта книга, по рассказу моей бабушки, попала в нашу семью случайно. В молодости она любила творчество А.С. Пушкина.  Однажды, гуляя по улицам Ленинграда , она встретила пожилого дедушку, который продавал эту книгу из-за того, что у него не было денег на еду. Моя бабушка пожалела его и отдала все деньги, которые у нее были с собой. Так эта книга и появилась у нас. С того времени она многое пережила: переезд, пожар, кражу, но все же дошла до наших дней и продолжает жить в нашей семье.   Глава 6. Книга из нашей семейной библиотеки

В нашей семейной библиотеке я отыскала редкую и прекрасную книгу: « Пушкин в портретах и иллюстрациях » .

В этой книге собрана полная биография Александра Сергеевича Пушкина. Она была издана в Ленинграде в 1954 году.

Книга, действительно, редкая, ведь ее тираж составляет всего 50 тысяч экземпляров.

Эта книга, по рассказу моей бабушки, попала в нашу семью случайно.

В молодости она любила творчество

А.С. Пушкина.

Однажды, гуляя по улицам Ленинграда , она встретила пожилого дедушку, который продавал эту книгу из-за того, что у него не было денег на еду. Моя бабушка пожалела его и отдала все деньги, которые у нее были с собой.

Так эта книга и появилась у нас. С того времени она многое пережила: переезд, пожар, кражу, но все же дошла до наших дней и продолжает жить в нашей семье.

  Глава 6. Книга из нашей семейной библиотеки

Заключение Мое отношение к книгам Книга говорит со мной своим особым языком, она уносит меня за тридевять земель, рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире сегодня, ее листы, покрытые ровными строчками, заставляют меня смеяться и страдать, переживать с такой остротой, будто я сама являюсь непосредственным участником действия, о котором рассказывает автор.

Заключение

Мое отношение к книгам

Книга говорит со мной своим особым языком, она уносит меня за тридевять земель, рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире сегодня, ее листы, покрытые ровными строчками, заставляют меня смеяться и страдать, переживать с такой остротой, будто я сама являюсь непосредственным участником действия, о котором рассказывает автор.

  Использованная литература   1. Лазарева, В.А. Книга о книгах [Текст]: ОНИКС 21 век 2003 2. Павлов, И. Про твою книгу [Текст]: Детская литература 1991 3. http:// www.heritage-books.ru 4. http://istlit.ru

 

Использованная литература

 

1. Лазарева, В.А. Книга о книгах [Текст]: ОНИКС 21 век 2003

2. Павлов, И. Про твою книгу [Текст]: Детская литература 1991

3. http:// www.heritage-books.ru

4. http://istlit.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»    Исследовательский проект Искусство вокруг нас   Автор: Демидова Валентина,  9Акласс, МКОУ «СОШ № 11»,  г. Миасс  Наставник:  Ботова Ольга Николаевна,  учитель ИЗО и МХК, МКОУ «СОШ № 11»         Миасский городской округ, 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

  

Исследовательский проект

Искусство вокруг нас

 

Автор: Демидова Валентина, 9Акласс, МКОУ «СОШ № 11», г. Миасс Наставник: Ботова Ольга Николаевна, учитель ИЗО и МХК,

МКОУ «СОШ № 11»

 

 

 

  Миасский городской округ, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!