СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: русский язык 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для обучающегося со сложной структурой дефекта с организицией обучения на дому. Содержание предполагает работу по развитию тактильного и зрительного восприятия и усвоение рукописного начертания букв алфавита. Результатом обучения с таким ребенком будет: эмоциональное реагирование на совместную деятельность и умение удерживать мелок в руке при написании букв.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: русский язык 5 класс.»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 5 КЛАССА

С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ


ПО ПРЕДМЕТУ:

РУССКИЙ ЯЗЫК

(34 ч.; 1 ч. в неделю)


Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» № 29/2065-П от 10.04.2002 г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от __________________ 2014 г.

Цели курса:

Развитие движений пальцев и кистей рук.

Задачи курса:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие речевого слуха;

- освоение жестовых игр;

- обеспечение условий для практического общения.

Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: «Папина буква».

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Важная буква».

Природа будет реализовываться через темы: «Урок-игра «Жуки».

Обоснование программы:

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками русского языка и чтения. Простейшие объяснения способствуют коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьника.

Буква изучается в определенной последовательности: соотнесение с предметом, восприятие общей ее формы.

Слияние звуков в слоги является недоступным видом интеллектуальной деятельности для этого ребенка, поэтому он пассивно слушает, как учителем проговариваются прямые и обратные слоги.

В программе предусмотрены практические и теоретические занятия.

Формы и методы работы:

по способам подачи речевого материала:

- репродуктивный (выполнение системы упражнений);

по источнику знаний:

- практические (упражнения тренировочные, коррекционные);

- игры дидактические и жестовые;

- наглядные (иллюстративные, натуральные);

- словесные (слово, рассказ учителя);

Содержание программы предусматривает активизацию всех каналов коммуникации умственно отсталого ребенка:

- рецептивного (понимание);

- организующего (выявление связей и отношений между предметами и словами);

Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе жестовых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать короткую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-умение выдавать ответные звуковые и эмоциональные реакции.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по русскому языку.

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат


Развитие тактильного и зрительного восприятия.



Усвоение рукописного начертания букв алфавита

Развитие мелкой моторики.





Написание букв с помощью учителя.


Освоение жестовых игр.





Развитие внимания.

Эмоционально откликаться на совместные действия с учителем.



Уметь удерживать кусок мела в руке.








Русский язык (8 ч.) I четверть


Тема

Содержание


1.Написание буквы «А».

Работа с сухими бассейнами.

Упражнения с массажными кольцами, шариками, валиками.

Письмо рука в руке.

2. Письмо буквы «Б» мелом.

Рисуночное письмо. Работа с контурными рисунками.

Работа с мелом.

3. Обводка буквы «В».

Игры на распознавание мягкого-твердого, теплого-холодного.

Обводим картонную букву.

4.Выкладывание буквы «Г» из палочек.

Работа с разрезной картинкой из двух частей: посмотри, как я сложу. Рассматривание палочек, складывание буквы.

  1. Написание буквы «Д».

Совместная деятельность: рисование мелом прямых линий. Называние цвета, линии – прямая, волнистая, точки. Написание буквы «Д».

  1. Рисование прямых линий.

Рисование мелками разного цвета на листе бумаги с помощью учителя (рука в руке).

  1. Письмо по трафарету буквы «Е».

Работа мелом: заштрихуем квадраты, круги. Называние цвета мелков. Работа с трафаретом.

  1. Игра «Буква ёжика».

Совместная деятельность: рисование кругов, прямых и волнистых линий. Совместная деятельность.



Русский язык (8 ч.) II четверть


Тема

Содержание


1.Складывание буквы «П» из палочек.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Работа с палочками.

2. Письмо по трафарету: буква «Т».

Раскрасим буквы мелом.

Эта буква большая, раскрасим синим мелом, эта маленькая – красным.

3. Складывание буквы «Т» из палочек.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Работа с палочками.

4.Написание буквы «И» мелом.

Работа восковыми мелками.

Жестовые игры.

5.Складывание буквы «И» из палочек.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Работа с палочками.

6.Письмо буквы «З» с помощью трафарета.

Раскрасим букву карандашом.

Чтение сказки про зайца.

7.Игра «Зайкина буква».

Чтение стихотворения про зайца.

Ритмические упражнения.

8.Игра «Папина буква».

Раскрасим букву мелом.

Эта буква большая, раскрасим синим мелом, эта маленькая – красным.







Русский язык (10 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Письмо по трафарету буквы «В».

Показ и называние буквы «В». Письмо по трафарету с использованием мела, пальчиковых красок.

2.Игра «Важная буква».

Для работы берется не обычный школьный карандаш, а толстый, для изобразительной деятельности, карандаш. «Держи карандаш, будем писать букву «В».

3.Усвоение рукописного написания буквы «Ж».

Написание буквы «Ж» крупно мелом (прием рука в руке). Называние буквы. «Послушай, кукла назовет, теперь жук скажет «Ж».

4.Урок-игра «Жуки».

Показ и называние знакомых букв: В, Ж. Обводка букв, вырезанных из бархатной бумаги. Написание букв мелом.

5.Складывание буквы «Г» из палочек.

Эта буква «Г», напишем вместе букву мелом на бумаге.

Работа с палочками.

6.Письмо по трафарету буквы «Г».

Посмотри, какую букву я вырезала из картона. Буква «Г». Обведем по трафарету вместе, получится еще одна буква «Г» и еще раз. Много букв получилось. Эта «Г» и эта «Г».

7.Письмо по трафарету буквы «Б».

Это буква «Б». Напишем ее вместе, послушай, я назову букву.

Напишем по трафарету.

8.Написание буквы «Д».

Из бумаги вырезается буква «Д». Привлекается внимание ребенка к букве, медленно перемещается буква в сторону, затем держится неподвижно, чтобы ребенок мог сосредоточить взгляд на букве.

9.Письмо по обводке буквы «Е».

Показ и называние буквы «Е». Письмо по обводке с использованием пальчиковых красок.

10.Игра «Колючая буква».

Написание буквы «ё» мелом, пальчиковыми красками. Обводка буквы из наждачной бумаги.



Русский язык (8 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Письмо буквы «Ц» по трафарету

Показ и называние буквы. Письмо по трафарету с использованием пальчиковых красок и мела.

2.Складывание буквы «Ц» из палочек.

Где буква «Ц»? Будем складывать такую же из палочек. Теперь напишем букву мелом. Вспомним буквы: «е» и «ё». Обведем буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Напишем буквы мелом.

3.Письмо по трафарету буквы «Ю».

Это буква «Ю». Напишем ее вместе, послушай, я назову букву.

Напишем по трафарету.

4.Написание буквы «Ч».

Посмотри, какую букву я вырезала из картона.

Раскрасим букву красками.

5.Складывание буквы «Щ» из палочек.

Это буква «Щ». Напишем ее вместе, послушай, я назову букву.

Работа с палочками.

6.Письмо по трафарету буквы «Ф».

Показ и называние буквы «Ф». Письмо по трафарету с использованием пальчиковых красок.

7.Написание буквы «Э».

Написание буквы «Э» мелом, пальчиковыми красками. Вырезание букву из наждачной бумаги.

8.Написание знакомых букв.

Обведем знакомые буквы, вырезанные из бархатной и наждачной бумаги, назовем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!