СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: развитие речи 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа по развитию речи составлена для обучающегося на дому ребенка со сложной структурой дефекта в третьем классе. Программа учитывает особенности и трудности ребенка. Действия выполняются совместно с учителем. Все слова четко проговариваются взрослым - с показом артикуляции, мотивируя обучающегося к повторению.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: развитие речи 3 класс.»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(34 ч.; 1 ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по развитию речи составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар», утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ______________ 2012 г.

Цели курса:

Создание условий для обогащения пассивного словаря.


Задачи курса:

-создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствования психических процессов;

-развитие звукоподражательных способностей;

-расширение и уточнение представлений окружающего мира;

Базовые ценности:

Патриотизм будет реализовываться через тему «Стихи о папе.

Социальная солидарность будет реализовываться через тему «Экскурсия в огород».

Гражданственность будет реализовываться через темы: «Школа», «Классная комната», «Учебные вещи».

Семья будет реализовываться через темы: «Одежда», «Обувь», «Игрушки».

Труд и творчество будет реализовываться через тему «Посадка лука».

Природа будет реализовываться через темы: «Осень. Дождь, пасмурно», «Зима», «Весна», «Огород», «Сад», «Домашние животные», «Птицы».


Обоснование программы:

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками чтения, письма, предметно-практической деятельности.

Программа состоит из практических занятий.

Формы и методы, работы:

по способам подачи речевого материала:

-репродуктивный (выполнение системы упражнений);

по источнику знаний:

-практические (упражнения тренировочные, коррекционные);

-игры дидактические;

-наглядные (иллюстративные, натуральные);

-словесные (слово, рассказ учителя);

Содержание программы предусматривает активизацию возможных для ребенка каналов коммуникации:

-рецептивного (понимание);

-организующего (выявление связей и отношений между предметами и словами);


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-понимание понятий «Птицы», «Животные»,

-выполнение трудовых дел с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение различать окружающие предметы,

-умение наблюдать состояние погоды (осадки);

-умение невербально отвечать на вопросы учителя;

-умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;



Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.


Таблично-графическая схема рабочей программы по Развитию речи.

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат


Овощи, ягоды.



Деревья.


Цветы.



Наблюдение за погодой.



Птицы.


Насекомые.



Животные (дикие и домашние)

Расширение и уточнение словарного запаса.


Формирование умения понимать значение слов.




Расширение и уточнение словарного запаса.




Создание ситуации, стимулирующей звукоподражания ребенка.


Развитие внимания.




Развитие мышления.





Развитие памяти.






Проведение кратких бесед о пользе птиц и животных.

Эмоционально откликаться на рассказ взрослого.


Совместно с учителем выполнять действия, связанные с обследованием предметов.


Эмоционально откликаться на рассказ взрослого.




Совместно с учителем выполнять действия, связанные с обследованием животных-игрушек.



Развитие речи (8 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Экскурсия на улицу «Осень: прохладные дни».

Рассматривание деревьев, огорода.

Какие листья на деревьях?

Игра «Найдем овощ».

2.Овощи: свекла.

Рассматривание свеклы.

Упражнение «Погладим, понюхаем».

Игра «Почистим овощ».

3.Овощи: капуста.

Внесение овощей: свеклы и капусты. Какая капуста.

Рассматривание коробочек круглой и овальной формы Упражнение «Что куда положить?»

Игра «Разложи по цвету.

4.Употребление овощей в пищу.

Рассматривание овощей.

Упражнение «Сырые, вареные».

Игра «Сложи в кастрюлю».

5.Арбуз.

Рассматривание арбуза.

Упражнение «Погладим, понюхаем, попробуем на вкус».

Игра «Что внутри?»

6.Осень: похолодание, холодный дождь.

Внесение иллюстрации «Идет дождь».

Упражнение «Постучим пальчиками»

Игра с водой.

7.Сбор ягод и грибов.


Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов и ягод.

Чтение стихов.

Игра «Чудесный мешочек».

8.Деревья: сосна.

Рассматривание иллюстрации «Сосна».

Игра «Где сосна за окном?»

Упражнение «Потрогаем, понюхаем».



Развитие речи (8 ч.) II четверть


Тема

Содержание

1. Деревья: тополь.

Рассматривание иллюстрации «Тополь».

Упражнение «Потрогаем, понюхаем».

Игра «Где тополь за окном?»

2.Части дерева: корень, ствол.

Рассматривание иллюстраций. Складывание пазл.

Схематичное рисование частей дерева.

3.Ветви, листья дерева.

Рассматривание фотографий деревьев, листьев.

Называние цвета листьев.

4. Листопад.

Рассматривание иллюстраций. Печатание штампиком листьев.

Звукоподражание ш-ш-ш.

5.Дикие животные: еж.

«Кто бежит там по дорожке? Топ-топ-топ – топочут ножки. Пых-пых-пых, - сопит, пыхтит, а на нас и не глядит. Ежик, ежик, отдохни. Вместе с нами посиди».

6.Зима (морозы, метели).

Рассматривание иллюстрации.

Деревья в снегу, на крышах снег. Таяние снега и льда в тепле.

Словарная работа: холодный, мокрый.

На улице холодно.

7.Дикие животные: белка.

Внесение игрушки, рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказа о белке.

8. Сравнение диких животных по внешним признакам.

Что есть у животных? Называние частей тела, цвета шерсти. Чем отличаются? Хвосты, рога, копыта.


Развитие речи (10 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Посадка лука.

Будем сегодня сажать лук. Если лук поливать у него начнут расти корни и перо – листики. Рассматривание иллюстраций.

2.Комнатные растения: герань.

Рассматривание комнатного цветка. Называние цвета листьев, цветов. Какой запах?


3.Домашние животные: корова.

Чтение стихотворения про корову. Пение песенки. Чтение рассказа.


4.Домашние животные: лошадь.

Чтение стихотворения: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

5.Сравнение коровы и лошади по внешним признакам.

Рассматривание иллюстраций. Называние частей тела. Чем походи и чем отличаются.

6.Сравнение диких животных с домашними.

Внесение иллюстраций. Где живут дикие, где домашние животные? Чем питаются.

7.Весна: таяние снега и льда.

Рассматривание иллюстраций «Весна». Пришла весна на улице потеплело. Люди не надевают валенки и варежки. Солнце светит ярко и греет. С крыш капает вода – тает снег, много сосулек.

8.Первые весенние цветы.

Внесение цветов мать-и-мачехи. Называние цвета листьев и цветов. Понюхай. Это мать-и-мачеха.

9.Птицы: грач.

Рассматривание иллюстрации. Короткий рассказ о граче. Описание птицы.

10.Зеленые листья на деревьях.

Рассматривание веточки дерева. Описание формы и цвета листьев.


Развитие речи (8 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Птицы: ворона.

Просмотр мультфильма. Слушание песенки про ворону. Рассматривание иллюстрации вороны.

2.Птицы: воробей.

Чтение рассказа про воробья. Рассматривание иллюстрации.

3.Насекомые: муха.

Чтение сказки «Муха Цокотуха». Рассматривание иллюстрации.

4. Бабочки. Экскурсия на природу.

Наступает лето. Появляются бабочки. Рассматривание иллюстраций бабочек. Наблюдение за бабочками на улице.

5.Цветы: одуванчик.

Внесение одуванчиков. Называние цвета, счет цветков. Понюхаем.

6.Цветение трав.

Рассматривание травы, цвета травы. Какие домашние животные едят траву?

7.Цветы: ромашка.

Рассматривание иллюстраций, открыток с ромашками. Называние цвета лепестков и серединки цветка. Счет лепестков.

8.Скоро лето: солнечные, жаркие дни.

Рассматривание иллюстрации «Лето». Короткий рассказ о признаках лета. Обследование муляжей грибов, ягод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!