СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство 3 класс.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство, составлена для ребенка со сложной структурой дефекта, обучающегося в 3 классе на дому. Совместно со взрослым, обучающийся рисует пальчиковыми красками, цветными школьными и восковыми мелками, с помощью кистей, палочек, трафаретов. На уроках используются яркие иллюстрации и объемные игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство 3 класс.»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(31 ч.; 1 ч. в неделю)

Пояснительная записка.

Программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ___________________2012 г.

Цели курса:

Овладение элементарными навыками совместной художественной деятельности.


Задачи курса:

-развитие мелкой моторики;

-развитие познавательной сферы (знание цвета, формы, геометрических фигур);

-создание условий для развития психической и познавательной деятельности детей.

-воспитание эмоциональной отзывчивости.


Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: «Шарфик» (печатание палочкой);

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Круги» (использование трафарета), «Яблоки на яблоне»;

Природа будет реализовываться через темы: «Рисование по трафарету «Морковь»; Рисование по трафарету «Клубочки».


Обоснование программы:

Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, коррекции их познавательной деятельности. Занятия способствуют развитию правильного восприятия формы и цвета предметов.

При составлении программы учитывались индивидуальные особенности ребенка, а также уровень его умений.

Условия для реализации программы предполагают использование:

-образцов рисунков;

-фотографий;

-трафаретов;

-объемных игрушек;

-сюжетных картинок.

В коррекционных целях будет эффективно использование учителем приемов работы: словесное описание предмета и определение его частей, определение последовательности работы над рисунком, предварительное проговаривание намечаемых действий, сравнение рисунка с объектом и частей рисунка между собой. А также такие же: игровых приёмов и ситуаций; нетрадиционных способов: кляксография, различные виды оттисков цветного пятна, пальцеграфию.

Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе изобразительной деятельности и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать учителя.

Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.


Таблично-графическая схема рабочей программы

по изобразительному искусству


Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Рисование с использованием трафаретов.




Рисование пальчиковыми красками.

Создание условий для овладения элементарными навыками совместной художественной деятельности.


Развитие мелкой моторики пальцев;

Расширение знания ребенка о названиях предметов.

Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие памяти.

Эмоционально откликаться на совместные действия с учителем.




Пытаться рисовать пальцами руки.


Изобразительное искусство (8 ч.) I четверть

Тема

Содержание

1.Листопад (рисование пальчиком).

Слушание стихотворений о природе. Раскрашивание пальчиком листочков.

1.Рисование по трафарету «Морковь».

Использование натуры в виде образца.

Внесение игрушки – зайчика: «Зайчик любит морковку, нарисуем и угостим его».


2.Круги (использование трафарета).

«Посмотри, какие разноцветные мячики: красные, синие, зеленые, желтые. Нарисуем такие же круги».

Рассматривание работы.


3.Рисование по трафарету «Клубочки».

Использование натуры в виде образца.

Рисование круговыми движениями (мелками).

Красивые клубочки получились, подарим котятам, они любят играть ими.


4.Яблоки на яблоне.

Работа с предметными картинками.

Рисование пальчиковыми красками яблок.


5.«Грибочки» - рисование по трафарету.

Слушание загадок о грибах.

Нарисуем для ежика много грибов, пусть он их собирает.

6.Рисование по трафарету «Цепочки».

Красивая цепочка. Нарисуем и подарим кукле цепочку.

Печатание палочкой.


8. «Шарфик» (печатание палочкой)

Работа с сюжетной картинкой.

Печатание палочкой: украсим шарфик для сестренки.



Изобразительное искусство (7 ч.) II четверть

Тема

Содержание

1.Рисование по крупным опорным точкам.

Рассматривание точек: я соединю их, посмотри, получился снеговик. Теперь вместе будем соединять. Что получилось? Горка. Рассматривание работы.


2.Рисование прямых линий «Тропинки».

Зайчик пришел в гости. Полянку засыпал снежок, поможем зайчику найти дорогу домой, нарисуем ему тропинку. А если зайчик пойдет в гости к другим зайчикам, нужны другие тропинки. Давай, нарисуем.


3.Рисование с помощью трафарета «Светофор».

Красный свет – дороги нет, зеленый – можно идти. «Нарисуем свой светофор».

Рассматривание работы. Игра «Светофор».

4.Рисование прямых линий «Шнурки».

Рассматривание ботинок. «Какие красивые шнурки! А где же шнурки на других ботинках? Давай, нарисуем».

Рисование мелками.


5.Рисование с помощью трафарета «Желтые и синие квадраты».

«Построим домик для игрушек: кубик на кубик. Красивый домик получился, но не все игрушки вошли в него. Нарисуем домик для остальных. Раскрасим желтым и синим цветом. Игрушки рады».



6.Рисование с помощью трафарета «Елочка».

«Скоро праздник Новый год. В каждом доме ставят елку и украшают ее. У нас елки нет, давай ее нарисуем красками».

Рассматривание работы.


7.Рисование пальчиковыми красками «Украсим елочку».

«У нас есть елочка, на праздник ее надо украсить, нарисуем на елочке игрушки».

Рисование пальчиков красками разных цветов.


Изобразительное искусство (9 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Раскрасим солнышко.

Посмотри, какое солнышко я склеила, надо теперь его раскрасить. Работа большой кистью (№ 10). Раскрашиваем солнышко из газетной бумаги желтой краской. Дорисовывание пальчиком.


2.Лыжня.

Дорисовывание лыжни для снеговиков. Аппликация «Снеговики» (из салфетки), рисование пальчиковыми красками линий - следов от лыж. Работа синей краской.


3.Рыбка для лисы.

На лист бумаги наклеивается иллюстрация лисы из салфетки. Изготовляется трафарет рыбки. Совместно с учителем ребенок работает красками и трафаретом.


4.Морковка для зайчика.

Чтение стихотворения: в белой маленькой избушке на краю лесной опушки жили зайки-попрыгушки. Зайки делали зарядку, мыли ушки, шейку, лапки. Вырезается картинка зайки из салфетки и наклеивается на альбомный лист. Изготовляется трафарет морковки. Совместно с учителем ребенок работает красками и трафаретом.


5.Орешки для белочки.

Из салфетки вырезается картинка белочки и наклеивается на лист бумаги. Изготовляется трафарет орешка. Совместно с учителем ребенок работает красками и трафаретом.


6.Грибочки для ежика.

Чтение стихотворения: Ехал ежик в гости, отморозил носик. И от норки ключик соскользнул с колючек. Ну-ка поскорее ежика согреем! Дверку в норку отопрем, носик быстро ототрем! Вырезается картинка ежа из салфетки и наклеивается на альбомный лист. Изготовляется трафарет гриба. Совместно с учителем ребенок работает красками и трафаретом.


7.Флажки.

Скоро папин праздник. Сделаем открытку с флажками. Я вырежу флажки, потом вместе их наклеим. Осталось подписать: «23 февраля». Поздравим папу.


8.Мимоза.

Нарисуем для мамы цветы. Рассматривание иллюстрации мимозы. Нарисуем такой же цветок. Рисование пальчиком желтой краской.


9.Украсим посуду.

Чаепитие для игрушек. Достанем посуду, накроем стол, игрушки будут пить чай, красивая посуда на столе. Давай нарисуем такую же красивую посуду. Я нарисую посуду, а потом вместе украсим.



Изобразительное искусство (7 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Яблоки на тарелке (использование трафарета).

Ежик пришел в гости и принес много яблок. Разложим яблоки на тарелке. Какая красивая тарелка с яблоками. Давай нарисуем эту тарелку с яблоками красками (работа с трафаретом).


2.Огурец (дорисовывание)

Рассматривание огурца: цвет, форма, вкус, запах. Рисование огурца, дорисовывание точек на нем.


3.Рисование в квадрате с помощью трафарета.

Я нарисовала большой квадрат, а теперь вместе, с помощью трафарета украсим его (работа пальчиковыми красками).

4.Морковь (дорисовывание)

Чтение стихотворения: в белой маленькой избушке на краю лесной опушки жили зайки-попрыгушки. Зайки делали зарядку, мыли ушки, шейку, лапки. А еще зайки кушали морковку. Давай нарисуем им морковку. Я нарисую морковку, а потом вместе раскрасим.


5.Виноград (рисование пальчиком).

Внесение муляжа винограда. Это кисть винограда, она состоит из ягод. Будем рисовать ягодки пальчиком – получится кисть винограда.


6.Ветка сирени (рисование пальчиком).

Рассматривание букета сирени: называние цвета, много мелких цветков, приятно пахнет. Будем рисовать пальчиком много мелких цветочков и получится ветка сирени.


7. Узор для косынки треугольной формы.

Куколка собралась погулять, но нет у нее косынки. Я вырежу косынку из ткани, а потом вместе украсим - нарисуем пальчиком узор на косынке. Рассматривание, подарим кукле.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!