СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индийский океан

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится для изучения Индийского океана. 

Просмотр содержимого документа
«Индийский океан»

Скурихиной Дарьи, 52 группа.

Конспект урока 7 класс.

Тема: Индийский океан.

Цели урока:

  1. Образовательная - продолжать формировать знания у учеников о свойствах и значения океана

  2. Воспитательная – формирование бережного отношения к природе.

  3. Развивающая - способствовать развитию абстрактного и географического мышлений.



Оборудование: настенная карта «Карта океанов», атласы 7 класс, учебники,.



Тип и вид урока: изучение нового материала, смешанный.



Ход урока

Смысловой блок

время

Методы и средства

I. Организационный момент


2 мин


II. Актуализация знаний

1. Какие мы с вами уже изучили океаны? ( Тихий и Северный Ледовитый)

2. А какие еще нам предстоит изучить? ( Индийский и Атлантический)

3. А как вы думаете, какой мы изучать океан сегодня на уроке, если мы знаем о нем, что он самый теплый и занимает третье место по площади? ( Индийский)

3 мин

Фронтальный опрос

III. Изучение нового материала

- Открываем учебники и записываем в тетради тему занятия : « Индийский океан»

План нашего занятия такой:

  1. Географическое положение

  2. История исследования

  3. Особенности природы океана

  4. Виды хозяйственной деятельности океана.

- Начнем мы с географического положения.

Большая часть океана лежит в Южном полушарии. На севере граничит с Евразией и не имеет связи с Северным ледовитым океаном.

Береговая линия слабо изрезанна. Островов сравнительно не много. Некоторые из них имеют коралловое и вулканическое происхождение.

Один из учеников подходит к карте и показывает границы и положение океана.

- Следующий пункт изучения океана - это история исследования. Прочитайте самостоятельно на стр 86 пункт про исследования и запишите главных людей, которые изучали океан. На выполнение дается 3-4 минуты.

-Молодцы, теперь мы с вами узнаем об особенностях природы индийского океана.

Начнем с вами с рельефа дна. Строение дна сложное. Срединно- океанические хребты делят ложе океана на три части. ( показать на карте)

Климат океана имеет свою особенность: это сезонные муссонные ветра в северной части океана. На юге океан испытывает охлаждающее влияние Антарктиды.

От климата зависит свойства водных масс океана. Северная часть хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому является самой теплой. Температура воды здесь выше +30°С. К югу температура понижается. Соленость воды здесь выше средней солености Мирового океана.

Течения: стр 51 рис 25 . Ученики самостоятельно выписывает течения Индийского океана в тетрадь.

Органический мир океана похож на растительный и животный миром западной части Тихого океана. Тропические массы воды богаты водорослями и планктоном. Так же большое количество рыб водится в данном океане 6: сардинелла, скумбрия, акулы. Особенно богаты жизнью шельфовые районы : здесь заросли водорослей образуют подводные луга. В теплых водах океана обитают гигантские морские черепахи, морские змеи, много каракатиц и кальмаров. А вблизи Антарктиды 6 киты и тюлени.

Индийский океан расположен в нескольких природных поясах ( открыть карту климатических поясов и перечистить. )

- остался последний пункт нашего плана это хозяйственная деятельность человека в океане.

Шельф океана богат полезными ископаемыми. Люди ведут активную добычи нефти и газа в Персидском заливе. Следствием этого является угроза загрязнения вод океана.

Так же активно идет опресненные вод и улов рыбы.

Через Индийский океан проходят многие торговые пути.


33 мин












Ученики записывают информацию в тетрадь.






Работа с картой


Работа с учебником.
























Работа с учебником и картой.















Работа с атласом

IV. Закрепление материала:

Игра : « Верно-неверно»

  1. Индийский океан самый маленький по площади (неверно)

  2. Большая часть океана расположена в Южном полушарии (верно)

  3. Рельеф дна имеет очень простое строение океана (неверно)

  4. В океане можно увидеть большое количество остров, материкового происхождения(неверно)

  5. Берега Индийского океана :один из районов древних цивилизаций (верно)

  6. Первые промеры глубин данного океана провел Дж. Кук (верно)

  7. Наиболее суровые района океана расположены на юге (верно)

  8. Соленость вод ниже средней соленость вод Мирового океана (неверно)

  9. Южное пассатное течение является теплым (верно)

  10. Особенно богаты жизнью шельфовые районы океана (верно)

  11. Персидский залив славится огромными запасами железной руды (неверно)

  12. Через Индийский океан проходят многие морские пути (верно)

5 мин

Фронтальный опрос

V. Домашнее задание

Прочитать параграф 18. Найти по пять примером для всех четырех океанов на тему : « Самый-самый». Записать в тетрадь

1-2 мин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!