СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индийские варны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований нового ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Индийские варны»

История. 5 класс Индийские варны Михайлова Надежда Михайловна

История. 5 класс

Индийские варны

Михайлова Надежда Михайловна

Повторим Полуостров Горы Реки: 1. 2. Индия Сельскохозяйственные  культуры: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Животный мир: 1. 2. 3. 4. 5 6. Главное занятие Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Повторим

Полуостров

Горы

Реки:

1.

2.

Индия

Сельскохозяйственные

культуры:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Животный мир:

1.

2.

3.

4.

5

6.

Главное

занятие

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Повторим Кто есть кто? От чего зависит то, кем станет человек в следующей жизни? Как назывались индоевропейские племена, вторгшиеся в Индию? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Повторим

Кто есть кто?

От чего зависит то, кем станет человек в следующей жизни?

Как назывались индоевропейские племена, вторгшиеся в Индию?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество Особенностью общества ариев было его деление на сословия - варны. После прихода ариев в Индию сословные границы стали непреодолимыми. Варна (каста) (санскрит वर्ण , varṇa, «качество, цвет, категория») – большая, замкнутая группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из одной варны (касты) в другую был запрещен. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество

Особенностью общества ариев было его деление на сословия - варны. После прихода ариев в Индию сословные границы стали непреодолимыми.

Варна (каста) (санскрит वर्ण , varṇa, «качество, цвет, категория») – большая, замкнутая группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из одной варны (касты) в другую был запрещен.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из четырёх больших групп индийского общества. Законы Ману - сборник предписаний о долге, правилах поведения индийца в частной и общественной жизни. Позже жители Индии разделились на еще более мелкие группы по роду занятий - касты. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т.д. Они обычно, как и варны, были наследственные. ВАРНЫ Кшатрии Вайшьи Шудры Брахманы касты касты касты касты касты касты касты касты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество

Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из четырёх больших групп индийского общества.

Законы Ману - сборник предписаний о долге, правилах поведения индийца в частной и общественной жизни.

Позже жители Индии разделились на еще более мелкие группы по роду занятий - касты. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т.д.

Они обычно, как и варны, были наследственные.

ВАРНЫ

Кшатрии

Вайшьи

Шудры

Брахманы

касты

касты

касты

касты

касты

касты

касты

касты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из четырёх больших групп индийского общества. Законы Ману - сборник предписаний о долге, правилах поведения индийца в частной и общественной жизни. Позже жители Индии разделились на еще более мелкие группы по роду занятий - касты.  Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т.д. Они обычно, как и варны, были наследственные. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индийское общество

Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из четырёх больших групп индийского общества.

Законы Ману - сборник предписаний о долге, правилах поведения индийца в частной и общественной жизни.

Позже жители Индии разделились на еще более мелкие группы по роду занятий - касты. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т.д.

Они обычно, как и варны, были наследственные.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заполнить таблицу Работа по группам Варна (каста) Права Жрецы (брахманы) Основные занятия Войны Особенности жизни (Кшатрии) Земледельцы (Вайшью) Слуги (Шудры) Неприкасаемые Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заполнить таблицу

Работа по группам

Варна (каста)

Права

Жрецы (брахманы)

Основные занятия

Войны

Особенности жизни

(Кшатрии)

Земледельцы

(Вайшью)

Слуги

(Шудры)

Неприкасаемые

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Происхождение варн Индийцы верили, что каждая варна произошла из какой-либо части тела бога Брахмы БРАХМАНЫ УСТА - РУКИ - КШАТРИИ Цари, полководцы, воины. Цвет - красный Учителя, ученые, судьи и жрецы. Цвет - белый СТУПНИ –  ШУДРЫ слуги, рабочие. Цвет - чёрный БЁДРА – ВАЙШЬЮ Земледельцы, торговцы, ремесленники.  Цвет - желтый Неприкасаемые – находились вне каст. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Происхождение варн

Индийцы верили, что каждая варна произошла из какой-либо части тела бога Брахмы

БРАХМАНЫ

УСТА -

РУКИ - КШАТРИИ

Цари, полководцы, воины.

Цвет - красный

Учителя, ученые, судьи и жрецы.

Цвет - белый

СТУПНИ – ШУДРЫ

слуги, рабочие.

Цвет - чёрный

БЁДРА – ВАЙШЬЮ

Земледельцы, торговцы, ремесленники.

Цвет - желтый

Неприкасаемые находились вне каст.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы.  В течение долгого времени священные тексты не записывались, они хранились в памяти жрецов. Первым сборником записанных текстов стали «Веды», но только брахманы занимались их толкованием. Веды  -  наиболее известные священные писания индуизма. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ

Самыми мудрыми и почтенными

в Индии считались брахманы.

В течение долгого времени священные тексты не записывались, они хранились в памяти жрецов.

Первым сборником записанных текстов стали «Веды», но только брахманы занимались их толкованием.

Веды  -  наиболее известные священные писания индуизма.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ Брахманы помогали «разговаривать с богами» простым индийцам, принося жертвы. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Они должны были проводить различные обряды. Например, бракосочетания. Определяли счастливую дату брака или любого другого начинания. Учили, судили. Не платили налогов, распоряжались своей собственностью. Цвет белый – святость.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ

Брахманы помогали «разговаривать с богами» простым индийцам, принося жертвы. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях.

Они должны были проводить различные обряды. Например, бракосочетания. Определяли счастливую дату брака или любого другого начинания.

Учили, судили.

Не платили налогов, распоряжались своей собственностью.

Цвет белый – святость.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ Три периода жизни: 1. Учение (7-16 лет) 2. Обзаведение семьёй 3. Отшельничество (отказ от общения, уединение) Отшельник  – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста БРАХМАНОВ

Три периода жизни:

1. Учение (7-16 лет)

2. Обзаведение семьёй

3. Отшельничество (отказ от общения, уединение)

Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов Кшатрии были воинами, из их числа выбирали правителей. Своего положения кшатрии добились во времена непрекращающихся войн. Кшатрии соперничали с брахманами за право называться высшей варной, но безрезультатно. Девятилетний брахман считается старше девяностолетнего кшатрия.  Они участвовали в битвах на слонах или на колесницах. Главная обязанность защищать брахманов, детей, женщин, стариков и коров. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов

Кшатрии были воинами, из их числа выбирали правителей. Своего положения кшатрии добились во времена непрекращающихся войн.

Кшатрии соперничали с брахманами за право называться высшей варной, но безрезультатно.

Девятилетний брахман считается старше девяностолетнего кшатрия.

Они участвовали в битвах на слонах или на колесницах. Главная обязанность защищать брахманов, детей, женщин, стариков и коров.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов Умение соблюдать приличия Честность Выносливость Развитый ум Смелость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов

Умение соблюдать приличия

Честность

Выносливость

Развитый ум

Смелость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов Воины считали, что их предками были древние цари и герои, уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг. Цвет красный - кровь Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста КШАТРИЕВ - воинов

Воины считали, что их предками были древние цари и герои, уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг.

Цвет красный - кровь

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста Вайшьи Земледельцы, торговцы, ремесленники Имели имущество: землю, дом, скот. Платили налоги, обрабатывали землю, пасли скот, торговали, работали в мастерских. Целыми днями они работали, поэтому у них не было времени получить образование. Цвет желтый –  трудолюбие. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста Вайшьи

  • Земледельцы, торговцы, ремесленники
  • Имели имущество: землю, дом, скот.
  • Платили налоги, обрабатывали землю, пасли скот, торговали, работали в мастерских.
  • Целыми днями они работали, поэтому у них не было времени получить образование.
  • Цвет желтый –

трудолюбие.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ВАЙШЬИ - земледельцев Земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам -беднякам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ВАЙШЬИ - земледельцев

Земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам -беднякам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ШУДР - слуг Самой низшей варной были шудры (слуги). Слуга не имел права на имущество и не мог приносить жертвы богам в храмах, прося их о помощи. Хозяину своему он должен был подчиняться и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ШУДР - слуг

Самой низшей варной были шудры (слуги).

Слуга не имел права на имущество и не мог приносить жертвы богам в храмах, прося их о помощи. Хозяину своему он должен был подчиняться и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ШУДР - слуг Были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Служили со смирением своему хозяину.  Люди из трёх высших варн старались избегать общения с шудрами.  Цвет черный – невежество. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каста ШУДР - слуг

Были

фактическими

рабами, но хозяин

не мог их убить.

Служили со смирением своему хозяину.

Люди из трёх высших варн старались избегать общения с шудрами.

Цвет черный – невежество.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

НЕПРИКАСАЕМЫЕ Хуже всего приходилось «неприкасаемым». Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах, а питались отбросами. С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. «Неприкасаемые» носили особые одежды зеленого цвета, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

Хуже всего приходилось «неприкасаемым».

Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах, а питались отбросами.

С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. «Неприкасаемые» носили особые одежды зеленого цвета, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неприкасаемые Ограничения для неприкасаемых Запрещено входить в дома представителей любой варны. Запрещено брать воду из колодцев представителей любой варны. Запрещено подходить к кому-либо ближе, чем на определённое число шагов. Запрещено посещать общие храмы и селиться рядом с людьми из варн. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неприкасаемые

Ограничения для

неприкасаемых

  • Запрещено входить в дома представителей любой варны.
  • Запрещено брать воду из колодцев представителей любой варны.
  • Запрещено подходить к кому-либо ближе, чем на определённое число шагов.
  • Запрещено посещать общие храмы и селиться рядом с людьми из варн.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

НЕПРИКАСАЕМЫЕ И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ Почему «неприкасаемых» не возмущало такое положение, в котором они находились? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ

Почему «неприкасаемых» не возмущало такое положение, в котором они находились?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неравенство между кастами Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным и вечным Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неравенство между кастами

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород.

Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином.

Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок.

Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание.

Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку.

Неравенство между кастами казалось

индийцам естественным и вечным

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неравенство между кастами Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами.  Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неравенство между кастами

Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами.

Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Варны Права (касты) Жрецы (брахманы) Не платили налогов, распоряжались своей собственностью Войны Основные занятия Особенности жизни Жертвоприношения читали заклинания, учили учеников, судили, проводили ритуалы. (Кшатрии) Накапливали имущество, имели армию Земледельцы Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество. Слуги Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука (Вайшью) Имели имущество, платили налоги. Неприкасаемые Не имели имущества (Шудры)   Цвет одежды-красный Возделывали поля, работали в мастерских, торговали Цвет одежды-белый   Цвет одежды- желтый Служить представителям высших каст Не принадлежали ни какой касте. Бесправные. Выполняли черную работу (убирали мусор, падаль; чистили канализацию). Слуги не приносили жертвы богам. Цвет одежды – черный Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Варны

Права

(касты)

Жрецы (брахманы)

Не платили налогов, распоряжались своей собственностью

Войны

Основные занятия

Особенности жизни

Жертвоприношения читали заклинания, учили учеников, судили, проводили ритуалы.

(Кшатрии)

Накапливали имущество, имели армию

Земледельцы

Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество.

Слуги

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука

(Вайшью)

Имели имущество, платили налоги.

Неприкасаемые

Не имели имущества

(Шудры)

  Цвет одежды-красный

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

Цвет одежды-белый

  Цвет одежды- желтый

Служить представителям высших каст

Не принадлежали ни какой касте. Бесправные. Выполняли черную работу (убирали мусор, падаль; чистили канализацию).

Слуги не приносили жертвы богам.

Цвет одежды – черный

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Установите соответствие Варна Ведущие качества А. Брахманы 1. Трудолюбие и терпение Б. Кшатрии 2. Покорность В. Вайшьи 3. Ум и интеллект Г. Шудры 4. Сила и мужество Название какой варны переводиться «живые боги»? Как вы думаете, почему? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Установите соответствие

Варна

Ведущие качества

А. Брахманы

1. Трудолюбие и терпение

Б. Кшатрии

2. Покорность

В. Вайшьи

3. Ум и интеллект

Г. Шудры

4. Сила и мужество

Название какой варны переводиться «живые боги»? Как вы думаете, почему?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Б Р А Х М А 2. У Ч Е Н И Е 3. И Н Д 4. Д Ж У Н Г Л И 5. К А С Т А 1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. 2.     Один из периодов в жизни брахмана.    3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.   4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.   5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии. СТР. 103 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1.

Б

Р

А

Х

М

А

2.

У

Ч

Е

Н

И

Е

3.

И

Н

Д

4.

Д

Ж

У

Н

Г

Л

И

5.

К

А

С

Т

А

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела.

2.     Один из периодов в жизни брахмана.

3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.

4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.

5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.

СТР. 103

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Буддизм VI – V века до нашей эры Основатель религии - Будда - принц Гаутама Сиддхартха, жил в VI в. до н.э. Покинул дом и семью, чтобы постичь суть жизни и найти путь к преодолению человеческих страданий. Создал свое учение. Четыре истины буддизма: 1) Жизнь есть страдание; 2) Причина страданий – жажда жизни; 3) Избавление от страданий возможно лишь путем избавления от желаний; 4) Прекращение страданий есть достижение нирваны.  Будда Просветлённый Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Буддизм

VI – V века до нашей эры

  • Основатель религии - Будда - принц Гаутама Сиддхартха, жил в VI в. до н.э.
  • Покинул дом и семью, чтобы постичь суть жизни и найти путь к преодолению человеческих страданий.
  • Создал свое учение.

Четыре истины буддизма:

1) Жизнь есть страдание;

2) Причина страданий – жажда жизни;

3) Избавление от страданий возможно лишь путем избавления от желаний;

4) Прекращение страданий есть достижение нирваны.

Будда

Просветлённый

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ Не делайте зла, творите добро,  Очищайте ум от дурных мыслей. Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу. Самая великая победа – над собой.  Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью, ложь – правдой. Главное личное достоинство человека, а не его происхождение. В чем отличие учения Будды от учения индийских брахманов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ

  • Не делайте зла, творите добро,
  • Очищайте ум от дурных мыслей.
  • Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу.
  • Самая великая победа – над собой.
  • Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью, ложь – правдой.
  • Главное личное достоинство человека, а не его происхождение.

В чем отличие учения Будды от учения индийских брахманов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Прочитайте рассказ финикийского моряка и попробуйте догадаться: что поражало иностранцев в Индии?  «Мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Там пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные шарики и порошки – горькие, кислые, сладковатые. Из обычной муки они могут сделать сто лепёшек разного вкуса. И мука у них необычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках по колено в воде.  В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комки и потом одеваются в них; мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит.  Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной как железо. А полководцы так сильны и уверенны, что, проиграв битву, смеются. Один говорит другому: «Ты слишком быстро двинул своего офицера и слона, поэтому мой король не смог спастись. В следующий раз я буду осторожен».  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21» 29
  • Прочитайте рассказ финикийского моряка и попробуйте догадаться: что поражало иностранцев в Индии?

«Мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Там пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные шарики и порошки – горькие, кислые, сладковатые. Из обычной муки они могут сделать сто лепёшек разного вкуса. И мука у них необычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках по колено в воде.

В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комки и потом одеваются в них; мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит.

Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной как железо. А полководцы так сильны и уверенны, что, проиграв битву, смеются. Один говорит другому: «Ты слишком быстро двинул своего офицера и слона, поэтому мой король не смог спастись. В следующий раз я буду осторожен».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

29

Достижения и изобретения Индии Древнеиндийские книги писались на полосках пальмовых листьев Десятеричная система счёта. Ноль Кнопки Скальпель Плуг Сахар, ткани из хлопка Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Достижения и изобретения Индии

Древнеиндийские книги писались

на полосках пальмовых листьев

Десятеричная

система счёта.

Ноль

Кнопки

Скальпель

Плуг

Сахар, ткани из хлопка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Да - Нет 1.Бог создавший касты в Индии – Брахма. 2. Из ступней бога вышла каста воинов. 3. Жрецы были самой высшей кастой. 4.В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. 5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. 6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Да - Нет

1.Бог создавший касты в Индии – Брахма.

2. Из ступней бога вышла каста воинов.

3. Жрецы были самой высшей кастой.

4.В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.

6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание: § 21 прочитать, выучить новые слова, устно - вопросы в конце параграфа. По желанию 2. Написать мини-сочинение: 1 вар. «Жизнь мальчика в семье брахмана». 2 вар. «Если бы я жил в Индии, то входил бы в касту …» 3. Конкурс рисунков на тему: «Волшебная индия» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание:

§ 21 прочитать, выучить новые слова, устно - вопросы в конце параграфа.

По желанию

2. Написать мини-сочинение:

1 вар. «Жизнь мальчика в семье брахмана».

2 вар. «Если бы я жил в Индии, то входил бы в касту …»

3. Конкурс рисунков на тему: «Волшебная индия»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!