Тема урока: "Индия". Урок географии в 11 классе
Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения.
Задачи:
- сформировать знания о специфике населения современной Индии,
- определить современные социальные проблемы страны,
- развивать умения правильной оценки социально-экономических событий международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
-способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран,
- развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
Ход урока:
1. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Начало работы.
Эмоциональный настрой. Музыкальный клип.
- Я думаю, что каждый из вас уже давно решил для чего он ходит в школу. Это не только получать новые знания, но и общаться между собой, ведь, это необходимо вам в будущем, т.к. через полгода вы покинете стены. Сегодня на уроке вы тоже будете общаться, работать в группах, учиться слушать других и правильно воспринимать критику.
2. Проверка Д/З интерактивные тесты по Китаю
3. Подготовка к изучению нового материала
На ваших партах размещены различные предметы (специи, шёлк, алгебра, шахматы). Рассмотрите их. Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?
Какие у вас ассоциации, когда вы произносите: "Индия"
Стихотворение под видео
О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающие очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут - нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
- Тема нашего урока: Индия.
Индию называют страной контрастов. Сегодня мы рассмотрим с вами население Индии. И выясним в чём контраст. Вы знаете, что Индия занимает 2 место в мире по численности населения, является самой мног национальной и много конфессиональной страной. Здесь преобладают мужчины и население в возрасте 24 лет. Индия имеет два официальных государственных языка: хинди и английский, кроме этого ещё 18, принятых в разных штатах.
Визитная карточка по презентации - ЭГП Индии
Государственный флаг Индии представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос:
Цвет шафрана - сила и мужество страны.
Белая полоса - мир и истина.
Зеленый - плодородие, рост и благоприятные условия страны.
В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Это изображение, известное как «Чакра» (колесо закона).
На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке*. (Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду)
Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников».
Абака украшена четырьмя животными — символами четырёх направлений:
Лев — севера, Слон — востока, Лошадь — юга и Бык — запада (видны Лошадь и Слон).
Абака опирается на лотос, символизирующий источник жизни. Ниже абаки расположен девиз:
सत्यमेव जयते «Лишь Истина побеждает».
*Аба́к -счётная доска.
А) По презентации смотрят и запоминают интересные факты Индии.
Б) Делятся по группам. Выбирают спикера (спикеру ставится точка на лбу)
В) Запишите на своих листках информацию, которая вам запомнилась.
РАБОТА В ГРУППАХ:
1 группа:
Демографическая политика в Индии.( Демографическая политика\ увеличение численности населения)
Городское и сельское населения.( Высокие темпы урбанизации \ трущобы, 580 млн. деревень)
2 группа:
Образование в Индии. (Силиконовая долина, прогресс в компьютерных технологиях \ 270 млн. неграмотного населения)
Здравоохранение и фармацевтика в Индии. (3 место в мире по объёму лекарств \ 3 место в мире по детской и женской смертности)
3 группа:
Равноправие граждан в Индии.( Равноправие по конституции \ касты)
Равноправие полов в Индии. (Равноправие \дискриминация женщин)
4 группа. Туристическое агентство. Составление презентации по достопримечательностям Индии.
Составление совместно критерии оценивания на листах.
Вывод:
Сегодня мы с вами познакомились с особенностями населения Индии, определили современные социальные проблемы страны.
На этом наше путешествие закончилось и перед вами священное дерево Индии – Бадьян, символизирует долгую жизнь и является воплощением божественного создателя Брахмы. Считается, что в его многочисленных стеблях живут Боги и духи.
Каждый из вас на стикерах напишет свое впечатление об уроке или замечание и повесит на дерево в ту часть, где он себя ощущает