СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имрессионизм в музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю урок по теме: « Музыка и живопись импрессионистов»  5 класс, 4 четверть., с использованием технологии критического мышления.

УМК «Музыка» В.О.Усачова, Л.В.Школяр, М.: «Баласс», «Школа 2100»

Просмотр содержимого документа
«5 класс»

5 класс, 4 четверть, 30 урок

Тема: « Музыка и живопись импрессионистов».

УМК «Музыка» В.О.Усачова, Л.В.Школяр, М.: «Баласс», «Школа 2100»

Раздел: «Музыка и живопись», 2 полугодие.

4 четверть «Можем ли мы увидеть живопись».

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Вид урока - урок-размышление.

Продолжительность урока – 45 минут.

Использование технологии критического мышления.

Цель:

1.Сформировать представление о том, что такое импрессионизм.

Задачи:

1.Помочь учащимся погрузиться в эмоциональное и интонационное пространство через музыку К.Дебюсси «Лунный свет».

2. Вызвать у учащихся потребность выразить свои размышления через картины художников импрессионистов.

3. Создать условия для коллективной творческой работы.

4. Развивать музыкальные способности: вокально-хоровые, музыкальную память.

5. Воспитывать любовь и уважение к музыке.

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, интернет, презентация, фортепиано, музыкальный центр, диски, таблички с заданиями группам, нотное приложение, иллюстрации картин, учебник, справочник, энциклопедия.

Музыкальный материал: попевка «Здравствуйте», Р.Роджерс «Звуки музыки», фр.нар.песня « Пастушья песенка», К.Дебюсси «Лунный свет».

Виды деятельности на уроке: хоровое пение, индивидуальное пение, слушание музыки, анализ музыкального произведения.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока:



Этапы урока.

Цели.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1

Организационный момент.

Цель:создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке и сопричастности к ней.

Попевка: «Здравствуйте»,

исполнение попевки с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата.

Индивидуально-групповое исполнение песни «Звуки музыки» Роджерса для развития внимания, четкости и ясности произношения, активности учащихся.

Исполнение попевки.







Исполнение песни.

Внимание, сосредоточенность, заинтересованность, эмоциональный отклик.

2

Актуализация новых знаний.

Опрос обучающихся по пройденному материалу.

Цель: создать условия для размышления.

-Почему музыка, литература и живопись взаимосвязаны?





-А можем ли мы услышать живопись?







Ответы: они рассказывают о жизни, выражают чувства, мысли людей, настроение, дополняют друг друга, украшают нашу жизнь.


-Можем услышать ее образы по настроению, в мыслях, в внутри себя или подобрать подходящее музыкальное произведение.

Эмоциональный отклик, желание высказываться.

3

Изучение нового материала.

Цель: на основе полученных знаний вывести на новое понимание-импрессионизм;

Помочь ощутить себя в данной музыке.
























































































физминутка



















































-Сегодня мы продолжим наши наблюдения и для этого отправимся в путешествие, а поможет вот эта мелодия.

Звучит мелодия фр.нар.песни

« Пастушья песенка»

-Кто узнал эту мелодию?

-кто сочинил ее?



-Правильно, мы побываем во Франции.

Слайд№1


-Давайте исполним эту песню.

-Чем знаменита эта страна?

(можно напеть марш Тореодора, чтоб вспомнили).


-А еще Франция дала миру новое направление в искусстве «Импрессионизм»

Слайд №2

-Сформулируйте тему нашего урока.


-А как еще можно назвать нашу тему урока?


Используется технология критического мышления.(ТКМ)

-Импрессионизм, а что это такое?

(стадия вызова)

Слайд№3

-Обратимся к таблице «З-Х-У».

-Что вы знаете?


-Что бы вы хотели узнать?



Слайд№4


-Где вы можете получить информацию?


(стадия осмысления)


-Разделимся на три группы:

1группа получает информацию на эти вопросы из учебника;

2 группа из интернета;

3 группа из энциклопедии.

-Вспомним правила работы в группах.

-Что вы узнали?



Слайд№5









Слайд№6


-Где мы можем получить быстрее правильную информацию?



-На какой вопрос вы не нашли ответ?

-Почему?

-Правильно, надо самим послушать и посмотреть.

Но прежде сделаем физминутку.

Учебник , стр.72-73

-Что вы видите на этих картинах?

Слайд№7






-а теперь послушаем музыку К.Дебюсси

-Какие ваши впечатления?



-Как бы вы ее назвали?

-К.Дебюсси назвал ее «Лунный свет».

-Вам понравилась эта музыка?

- Так, что мы запишем про особенности этого направления?








-Это песенка про пастушка.




-французский народ; это французская народная песня.

Значит мы побываем во Франции.



Исполнение песни.



Там есть Эйфелева башня, музеи-Лувр.

Мы слушали музыку французкого композитора Ж.Бизе марш Тореодора.








Тема урока «Импрессионизм в музыке»


можно «Музыка и живопись импрессионистов».









Пока знаем ,что это было во Франции.


Определяется круг вопросов:

-Что означает?

-Когда появилось?

Кто создал?

Особенности?

Из учебника, интернет, словари, энциклопедия.




Групповая работа.





Отчет каждой группы о проделанной работе.

Представитель каждой группы отвечает на вопросы.

Сравнивают и правильные ответы записывают в таблицу.

1.Импрессионизм-это впечатление.

2.появилось во Франции

3. в 19 веке

4.художники К.Моне,Э.Мане, В.Гог, К.Дебюсси, М.Равель



-быстрее из учебника и энциклопедии, в интернете надо более точно сформулировать вопрос и надо время.


-какие особенности.


-надо самим почувствовать и посмотреть.



- видим пейзаж, все как-будто в дымке, неясное очертание, и в тоже время яркие тона, показано разное время суток, показаны не детали, а выражены чувства.



- музыка мягкая, изысканная, загадочная, утонченная, неясная мелодия.



Варианты ответов.



-красивая музыка, приятно слушать.


-изящность, утонченность, неясное очертание, загадочность, расплывчатость, выражение своих чувств.







Соединение с музыкой.





















































































Эмоциональное погружение в музыку, картины;

Отклик, желание высказаться.

4

Закрепление нового материала.

Цель: создание условий для передачи своего состояния.

(рефлексия)

-Оформите свои впечатления в синквейне

Слайд№8

-Чей синквейн вам понравился больше?


-Вот какой синквейн написала я. (показ)



Пишут свои синквейны.


Обмен своими впечатлениями.

Личностная рефлексия

5






















6

Рефлексия.

Подведение итогов.

Цель: личная рефлексия каждого ученика.

















Домашнее задание.

-А теперь давайте подведем итоги.

-Какая тема урока у нас выявилась? Можно что-то еще добавить?


Что же мы узнали про импрессионизм?

-Какие цели и задачи вы ставили перед собой?

(обращение к таблице)


Слайд№9



-Вы выполнили их?

-Молодцы, пели, рассуждали, работали в группах.



-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Слайд№10




Надеюсь, что наше сегодняшнее погружение в искусство Франции останется в вашем сердце и памяти.


Слайд№11










- Урок окончен, спасибо за интересную совместную работу.


-тему урока определили правильно «Музыка и живопись импрессионистов».

-пожалуй нет.



-Узнали, что есть такое направление –импрессионизм, оно появилось во Франции, в 19 веке,

Переводиться - как впечатление,

главное –это выражение своих чувств.

Да, у нас все получилось.





-нарисовать свои впечатления от услышанной музыке;

Посмотреть в интернете еще картины художников –импрессионистов;

Написать отзыв.


Ноты настроения.

Дети решают, какой цвет соответствует настроению от урока:

жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение;

зелёный цвет– спокойное, уравновешенное;

синий цвет – грустное, печальное, тоскливое;

красный – усталое, напряженное.

Выбирают ноты соответствующего настроения и размещают на нотном стане по группам.




















Просмотр содержимого презентации
«импрессионизм 5кл-4четв.»

импрессионизм Музыка и живопись  импрессионистов

импрессионизм

Музыка и живопись

импрессионистов

Знаю Хочу узнать Узнал новое

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

Знаю Хочу узнать Узнал новое Что означает? Где появилось? Когда появилось? Кто создал? Особенности?

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

Что означает?

Где появилось?

Когда появилось?

Кто создал?

Особенности?

Знаю Хочу узнать Узнал новое Что означает? Где появилось? Впечатление. Когдапоявилось? Франция. 19 век. Кто создал? К.Моне,Э.Ма-не,К.Дебюсси, М.Равель. Выражение своих чувств, утонченность, Особенности? Изысканность.

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

Что означает?

Где появилось?

Впечатление.

Когдапоявилось?

Франция.

19 век.

Кто создал?

К.Моне,Э.Ма-не,К.Дебюсси,

М.Равель.

Выражение своих чувств, утонченность,

Особенности?

Изысканность.

Франция

Франция

художники Клод Моне Ван Гог Эдуард Мане композиторы Клод Дебюсси Морис Равель

художники

Клод Моне

Ван Гог

Эдуард Мане

композиторы

Клод Дебюсси

Морис Равель

синквейн Тема 2 прилагательных 3 глагола Предложение из 4 слов. Вывод 1.импрессионизм 2.утонченная, поэтичная 3.слушать, наблюдать ,чувствовать 4. Видеть красоту во всем. 5. впечатление

синквейн

  • Тема
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • Предложение из 4 слов.
  • Вывод

1.импрессионизм

2.утонченная, поэтичная

3.слушать, наблюдать ,чувствовать

4. Видеть красоту во всем.

5. впечатление

Домашнее задание: 1.Послушать музыку композиторов-импрессионистов. 2. Нарисовать свои впечатления. 3. Посмотреть картины художников-импрессионистов. 4.Написать свой отзыв  о понравившемся произведении или картине.

Домашнее задание:

1.Послушать музыку

композиторов-импрессионистов.

2. Нарисовать свои впечатления.

3. Посмотреть картины

художников-импрессионистов.

4.Написать свой отзыв

о понравившемся

произведении или картине.

Ноты настроения: Радостное, светлое, хорошее Спокойное, уравновешенное Грустное, печальное, тоскливое Усталое, напряженное

Ноты настроения:

Радостное, светлое, хорошее

Спокойное, уравновешенное

Грустное, печальное, тоскливое

Усталое, напряженное

Источники: http://bwreisen.de/dynamic/page.php?title=france_guide http://forumcentr.ru.com/viewforum/1/luvr-parij/ http://banketka-s.ru/foto/franciya-foto/329-luvr-foto.html http://helpintourism.com/evropa/franciya/371-muzey-luvr.html http://holidaymtours.livejournal.com/270327.html http://www.remaco.lv/?cid=432 http://www.famous-paintings.org/Claude-Monet-paintings/self-portrait-claude-monet.shtm http://www.lastfm.ru/music/Claude+Monet/+images/83530719 http://photo.peoples.ru/art/painter/aduard_manet/ http://sergeytsvetkov.livejournal.com/286255.html http://muslib.ru/Claude+Debussy_b67100/photo/ http://modernlib.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ra/read/ http://omop.su/2004/01/5751.php http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/1211 http://m.lenta.ru/news/2006/09/05/monet http://photoshare.ru/photo409268.html http://www.artpuzzle.com.ua/?page_id=450 http://renari.blog.ru/?year=2009&month=2

Источники:

http://bwreisen.de/dynamic/page.php?title=france_guide

http://forumcentr.ru.com/viewforum/1/luvr-parij/

http://banketka-s.ru/foto/franciya-foto/329-luvr-foto.html

http://helpintourism.com/evropa/franciya/371-muzey-luvr.html

http://holidaymtours.livejournal.com/270327.html

http://www.remaco.lv/?cid=432

http://www.famous-paintings.org/Claude-Monet-paintings/self-portrait-claude-monet.shtm

http://www.lastfm.ru/music/Claude+Monet/+images/83530719

http://photo.peoples.ru/art/painter/aduard_manet/

http://sergeytsvetkov.livejournal.com/286255.html

http://muslib.ru/Claude+Debussy_b67100/photo/

http://modernlib.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ra/read/

http://omop.su/2004/01/5751.php

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/1211

http://m.lenta.ru/news/2006/09/05/monet

http://photoshare.ru/photo409268.html

http://www.artpuzzle.com.ua/?page_id=450

http://renari.blog.ru/?year=2009&month=2

Литература: 1.Учебник «Музыка» 5 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр,  издательство М.:.»Баласс»2012г. («Школа 2100») 2. Программа «Музыка» 5 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр, Издательство М.:»Баласс» 2012г. 3. «Современный урок музыки» Т.А.Замятина, издательство «Глобус»2010г. 4. «Современный урок музыки. Творческие приемы и задания» Е.А.Смолина, Ярославль,: Академия развития.2007г. Презентация выполнена учителем музыки МБОУ «СОШ№3» Пгт Жешарт Щепетевой Еленой Михайловной.2013-2014г.

Литература:

1.Учебник «Музыка» 5 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр,

издательство М.:.»Баласс»2012г. («Школа 2100»)

2. Программа «Музыка» 5 класс, В.О.Усачева, Л.В.Школяр,

Издательство М.:»Баласс» 2012г.

3. «Современный урок музыки» Т.А.Замятина,

издательство «Глобус»2010г.

4. «Современный урок музыки.

Творческие приемы и задания» Е.А.Смолина,

Ярославль,: Академия развития.2007г.

Презентация выполнена учителем музыки МБОУ «СОШ№3»

Пгт Жешарт Щепетевой Еленой Михайловной.2013-2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!