1 | Организационный момент. Цель:создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке и сопричастности к ней. | Попевка: «Здравствуйте», исполнение попевки с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата. Индивидуально-групповое исполнение песни «Звуки музыки» Роджерса для развития внимания, четкости и ясности произношения, активности учащихся. | Исполнение попевки. Исполнение песни. | Внимание, сосредоточенность, заинтересованность, эмоциональный отклик. |
2 | Актуализация новых знаний. Опрос обучающихся по пройденному материалу. Цель: создать условия для размышления. | -Почему музыка, литература и живопись взаимосвязаны? -А можем ли мы услышать живопись? | Ответы: они рассказывают о жизни, выражают чувства, мысли людей, настроение, дополняют друг друга, украшают нашу жизнь. -Можем услышать ее образы по настроению, в мыслях, в внутри себя или подобрать подходящее музыкальное произведение. | Эмоциональный отклик, желание высказываться. |
3 | Изучение нового материала. Цель: на основе полученных знаний вывести на новое понимание-импрессионизм; Помочь ощутить себя в данной музыке. физминутка | -Сегодня мы продолжим наши наблюдения и для этого отправимся в путешествие, а поможет вот эта мелодия. Звучит мелодия фр.нар.песни « Пастушья песенка» -Кто узнал эту мелодию? -кто сочинил ее? -Правильно, мы побываем во Франции. Слайд№1 -Давайте исполним эту песню. -Чем знаменита эта страна? (можно напеть марш Тореодора, чтоб вспомнили). -А еще Франция дала миру новое направление в искусстве «Импрессионизм» Слайд №2 -Сформулируйте тему нашего урока. -А как еще можно назвать нашу тему урока? Используется технология критического мышления.(ТКМ) -Импрессионизм, а что это такое? (стадия вызова) Слайд№3 -Обратимся к таблице «З-Х-У». -Что вы знаете? -Что бы вы хотели узнать? Слайд№4 -Где вы можете получить информацию? (стадия осмысления) -Разделимся на три группы: 1группа получает информацию на эти вопросы из учебника; 2 группа из интернета; 3 группа из энциклопедии. -Вспомним правила работы в группах. -Что вы узнали? Слайд№5 Слайд№6 -Где мы можем получить быстрее правильную информацию? -На какой вопрос вы не нашли ответ? -Почему? -Правильно, надо самим послушать и посмотреть. Но прежде сделаем физминутку. Учебник , стр.72-73 -Что вы видите на этих картинах? Слайд№7 -а теперь послушаем музыку К.Дебюсси -Какие ваши впечатления? -Как бы вы ее назвали? -К.Дебюсси назвал ее «Лунный свет». -Вам понравилась эта музыка? - Так, что мы запишем про особенности этого направления? | -Это песенка про пастушка. -французский народ; это французская народная песня. Значит мы побываем во Франции. Исполнение песни. Там есть Эйфелева башня, музеи-Лувр. Мы слушали музыку французкого композитора Ж.Бизе марш Тореодора. Тема урока «Импрессионизм в музыке» можно «Музыка и живопись импрессионистов». Пока знаем ,что это было во Франции. Определяется круг вопросов: -Что означает? -Когда появилось? Кто создал? Особенности? Из учебника, интернет, словари, энциклопедия. Групповая работа. Отчет каждой группы о проделанной работе. Представитель каждой группы отвечает на вопросы. Сравнивают и правильные ответы записывают в таблицу. 1.Импрессионизм-это впечатление. 2.появилось во Франции 3. в 19 веке 4.художники К.Моне,Э.Мане, В.Гог, К.Дебюсси, М.Равель -быстрее из учебника и энциклопедии, в интернете надо более точно сформулировать вопрос и надо время. -какие особенности. -надо самим почувствовать и посмотреть. - видим пейзаж, все как-будто в дымке, неясное очертание, и в тоже время яркие тона, показано разное время суток, показаны не детали, а выражены чувства. - музыка мягкая, изысканная, загадочная, утонченная, неясная мелодия. Варианты ответов. -красивая музыка, приятно слушать. -изящность, утонченность, неясное очертание, загадочность, расплывчатость, выражение своих чувств. | Соединение с музыкой. Эмоциональное погружение в музыку, картины; Отклик, желание высказаться. |
5 6 | Рефлексия. Подведение итогов. Цель: личная рефлексия каждого ученика. Домашнее задание. | -А теперь давайте подведем итоги. -Какая тема урока у нас выявилась? Можно что-то еще добавить? Что же мы узнали про импрессионизм? -Какие цели и задачи вы ставили перед собой? (обращение к таблице) Слайд№9 -Вы выполнили их? -Молодцы, пели, рассуждали, работали в группах. -Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Слайд№10 Надеюсь, что наше сегодняшнее погружение в искусство Франции останется в вашем сердце и памяти. Слайд№11 - Урок окончен, спасибо за интересную совместную работу. | -тему урока определили правильно «Музыка и живопись импрессионистов». -пожалуй нет. -Узнали, что есть такое направление –импрессионизм, оно появилось во Франции, в 19 веке, Переводиться - как впечатление, главное –это выражение своих чувств. Да, у нас все получилось. -нарисовать свои впечатления от услышанной музыке; Посмотреть в интернете еще картины художников –импрессионистов; Написать отзыв. Ноты настроения. Дети решают, какой цвет соответствует настроению от урока: жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение; зелёный цвет– спокойное, уравновешенное; синий цвет – грустное, печальное, тоскливое; красный – усталое, напряженное. Выбирают ноты соответствующего настроения и размещают на нотном стане по группам. | |