СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Импульс - курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью импульс – курса является синтез  изучения и сохранения образов культурного наследия народа нани и создания  3D моделей средствами программы моделирования 3D Paint.

Результатом освоения данного курса является формирование soft и hard skills, а также  совершенствование навыков работы с современным оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Импульс - курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint»»

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Сейчас, с появлением мощных персональных компьютеров, число людей, стремящихся реализовать себя в компьютерном искусстве, существенно увеличилось и продолжает расти огромными темпами. Ведь почти каждый пользователь компьютера когда-то пытался создать что-то красивое. Это сродни тому, что редко можно найти ребенка, не любящего рисовать. При помощи же компьютера это делается проще, и результаты зачастую бывают очень впечатляющими.

Программа внеурочной деятельности (далее импульс –курс) для обучающихся центра Точка роста «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint» имеет техническую направленность.

Актуальность заключается в том, что данный курс является практико-ориентированным. В период цифровизации общества и глобализации в области культуры возрастает роль активной познавательной позиции ребенка в сфере моделирования на компьютере с акцентом на сохранении своей этничности. В ходе освоения разделов программы обучающиеся получат практические навыки исследовательской, творческой, конструкторско-технологической деятельности и моделирования с применением современных технологий, в том числе 3D-моделирования.

Отличительной особенностью импульс – курса является синтез изучения и сохранения образов культурного наследия народа нани и создания 3D моделей средствами программы моделирования 3D Paint.

Результатом освоения данного курса является формирование soft и hard skills, а также совершенствование навыков работы с современным оборудованием.


Педагогическая целесообразность

Импульс – курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint» открывает учащимся широкий простор для технического творчества, возможность изготовить уникальную 3D модель, что способствует развитию внимания, усидчивости, аккуратности, любознательности. Импульс – курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint» представляет возможность соединить предметы «технология» и «информатика» с патриотическим воспитанием, а также включает в себя расширение представлений о духовном богатстве народа, его культуре, обычаях, обрядах, традициях. В настоящее время в первую очередь необходимо сохранить то, что не было уничтожено временем.

Адресат импульс – курса

Импульс – курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint» рассчитан на учащихся 10- 14 лет и предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков в рамках предметов «Технология» и «Информатика». Набор детей в коллектив – свободный, без предъявления особых требований к знаниям и умениям детей в области компьютерной грамоты. Импульс – курс рассчитан на 24 часа, и может использоваться на каникулах в рамках работы с детьми из другой школы.

Форма обучения Очная

Форма организации занятия

На занятиях используются коллективные и индивидуальные формы работы. Для поддержания устойчивого интереса проводятся такие формы обучения как конкурсы, викторины, исследовательские формы, они также

способствуют созданию творческой дружеской обстановки в группах. Группа должны состоять из 10-12 человек.

Объем и срок освоения импульс – курса

Импульс – курс «Моделирование образов культурного наследия народа нани средствами программы 3D Paint» рассчитан на 24 часа, и может использоваться в каникулярное время в рамках работы с детьми из другой школы. Импульс – курс предусматривает использование традиционных, комбинированных и практических занятий, игр, конкурсов, викторин, исследовательской работы. Импульс – курс предусматривает возможность адаптации стилизации образов не только культуры и искусства народа нани, но и иной этнической культуры.

Режим организации занятий

Занятия проводятся по 45 минут, между занятиями 10-минутный перерыв.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Требования к помещению:

  • помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин;

  • качественное освещение;

  • столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.

Оборудование:

  • персональные компьютеры/ ноутбуки с доступом в интернет (по численности группы).;

  • мультимедийный проектор или аналогичное оборудование для воспроизведения презентаций;

  • доступ в сеть интернет не менее 10 Мбит/с на класс.

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows;

  • браузер Google Chrome;

  • программа 3D Paint.


1.2. Цели и задачи Импульс – курса

Цель: Расширение у детей интереса к национально-культурным традициям через создание моделей в программе 3D Paint. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие логического, технического мышления, создание условий для творческой самореализации личности обучающегося посредством получения навыков работы с современными компьютерными системами автоматизированного проектирования, моделирования, освоения soft-компетенций и hard компетенций.

Задачи:

Предметные:

  • научить применять инструментарий в программе 3D Paint для создания трехмерных моделей;

  • сформировать практические навыки работы на 3D принтере; - научить основным приемам и методам изображения на трехмерной плоскости.

Метапредметные:

  • развивать навыки анализа информации, поэтапного планирования действий, поисковой и исследовательской работы;

  • развивать взаимосвязь окружающего мира (изображение природы, предметов, людей) с литературой (книжная иллюстрация);

  • развивать умение поиска информации как в книжных источниках, так и в общении с людьми, имеющими необходимую информацию; - развивать технические навыки (пользование художественными материалами, инструментами программы 3D Paint, 3D принтером).

  • развивать навыки пространственного воображения;

  • развивать навыки аналитического мышления;

  • развивать навыки информационных компетенций.

Личностные:

  • выработать стремление к самостоятельной исследовательской работе и самопрезентации;

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • развивать и сохранять интерес к культуре народа нани.

1.3. Учебное планирование


Основные разделы

Количество

часов

Формы

аттестации/контроля

1.

Вводное занятие. Викторина «Техника безопасности»

1

1

1

Беседа, опрос,

наблюдение.

2.

Практическая работа № 1 «Создание модели тотема народа нани»


3


Беседа, презентация модели

3.

Практическая работа № 2 «Создание модели традиционной одежды народа нани»


3


Беседа, презентация модели

4.

Практическая работа № 3 «3D Мозаика к нанайской сказке (по мотивам Г. Д. Павлишина)»


3


Беседа, презентация модели

5.

Практическая работа № 4 «3D модель элемента домашней утвари народа нани»


3


Беседа, презентация модели

6.

Практическая работа № 5 «3D модель украшения народа нани»


3


Беседа, презентация модели

7.

Практическая работа № 6 «Оформление мини-музея народа нани»


3


Беседа, презентация музея

8.

Итоговое занятие

-

1

2

Опрос, наблюдение


Итого:

1

20

3



1.4. Содержание импульс – курса


1. Вводное занятие. Викторина «Техника безопасности»

Теоретические сведения. Беседа по технике безопасности. Учащимся предоставляется информация об основных видах техники, необходимой для создания 3D модели. Организация рабочего места. Введение в мир народа нани.

Практическая работа. Соблюдение правил техники безопасности. Выбор и эксплуатация оборудования. Постановка целей и задач – определение основной темы для раскрытия в digital проектировании.

2. Практическая работа № 1 «Создание модели тотема народа нани»

Теоретические сведения. Изучение классификации направлений в моделировании. Обзор тотемов народа нани. Рабочее поле программы.

Практическая работа. Создание модели тотема народа нани.

3. Практическая работа № 2 «Создание модели традиционной одежды народа нани»

Теоретические сведения. Ознакомление с традиционной одеждой нани. Изучение основных способов создания модели с использованием инструментов программы.

Практическая работа. Настройка рабочего пространства с использованием инструментов программы. Иллюстрирование комплекта одежды и создание ее модели.

4. Практическая работа № 3 «3D мозаика к нанайской сказке (по мотивам Г. Д. Павлишина)»

Теоретические сведения. Ознакомление с иллюстрациями Г.Д.Павлишина. Понятие образа мозаики, способы ее изготовления.

Практическая работа. Выбор иллюстрации для работы, создание мозаики на 3Д принтере.

5. Практическая работа № 4 «3D модель элемента домашней утвари народа нани»

Теоретические сведения. Ознакомление с предметами домашней утвари народа нани. Особенности зрительного восприятия человека. Виды композиции. Композиционные приемы в изображении.

Практическая работа. Выполнение простейшей композиции из геометрических объектов для создания элементов домашней утвари.

6. Практическая работа № 5 «3D модель украшения народа нани» Теоретические сведения. Ознакомление с украшениями народов нани. Выявление холодных и теплых цветов, изучение цветового круга Иттена, цветовых моделей CMYK и RGB. Изучение значения цветов нанайской культуры.

Практическая работа. Работа с программой подбором цветовых гармоний при создании моделей украшений.

7. Практическая работа № 6 «Оформление мини-музея народа нани»

Теоретические сведения. Что такое стилизация. Определение и специфика стилизации музеев.

Практическая работа. Выбор композиции. Проектирование композиции мини-музея в дизайнерской программе. Выполнение описаний предметов для музея.

8. Итоговое занятие.

Теоретические сведения. Обучение навыкам самопрезентации.

Практическая работа. Подготовка и проведение экскурсии по мини-музею.



1.5. Планируемые результаты обучения

Предметные:

По окончании обучения учащиеся будут знать:

  • виды моделей и навыки их создания;

  • виды и свойства графических художественных материалов;

  • правила безопасности работы с техническим оборудованием;

  • технологию компьютерного моделирования;

  • основные образы культурного наследия нани;

Будут уметь:

  • работать с техникой для изобразительной деятельности с соблюдением техники безопасности;

  • организовывать свое рабочее место;

  • выбирать способы оформления и презентации своей работы, упрощать ее и использовать личный метод стилизации;

  • сохранять модель для дальнейшего редактирования или печати;

  • работать с 3D принтером;

  • творчески грамотно оформлять свои изделия.

Метапредметные:

По окончании обучения учащиеся научатся

  • организовывать свою деятельность,

  • поддерживать порядок во время работы,

  • у детей сформируется устойчивая заинтересованность в творческой деятельности,

  • приобретут первоначальные навыки для анализа, обобщения информации и выделения главного.

Личностные:

Учащиеся научатся

  • проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей и своих,

  • творчески откликаться на события окружающей жизни;

  • сформируют интерес к исследованию и сохранению национальной культуры;

  • приобретут навыки работы в коллективе,

  • научатся правильно определять свою роль для работы в коллективе,

  • научатся правильно презентовать свой результат труда.

1.6. Формы представления результатов

Проверка результатов обучения осуществляется текущим и итоговым контролем. Текущий контроль осуществляется в течение обучения и включает в себя коллективный просмотр выполненных, защиту индивидуальных графических проектов.

Итоговый контроль обучающихся включает в себя обзор выполненных проектов. Каждый ребёнок рассказывает про созданные им графические продукты, изготовленные в течение обучения по данному курсу.

Обучение по программе определяется с помощью изготовления конкретного графического продукта при помощи работы в программе 3D Paint. Задания составлены таким образом, что еще до создания самого продукта обучающийся должен сам продумать композицию, колористку, дизайн проекта и его содержание. В ходе обучения используются мини-опросы во время занятий-практикумов, игровые формы контроля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!