СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имитационная модель “Жизнь” Д. Конвея (жизненное пространство двумерно)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описываются принципы создания имитационной модели в табличном процессоре с использованием макросов.

Просмотр содержимого документа
«Имитационная модель “Жизнь” Д. Конвея (жизненное пространство двумерно)»

1


Имитационная модель “Жизнь” Д. Конвея

(жизненное пространство двумерно)

Игра “Жизнь” происходит в двухмерном пространстве, разделённых на ячейки (клетки), которые являются местами обитания живых организмов. “Жизнь” и “смерть” организмов зависит от количества соседей. Внутреннюю клетку с координатами (i, j) окружают 8 соседей (рис. 1), залитых серым цветом.































Рис. 1



Недостатком моделей, разрабатываемых в электронных таблицах, является наличие ручных операций пользователя. Обойти эти недостатки можно путём разработки макросов, которые позволят запрограммировать ручные операции. Проблему циклических ссылок обходим путём применения косвенной адресации. Разработав такую модель можно наблюдать, как будет развиваться (изменяться) расселение живых организмов по жизненному полю, и число популяций, в этом случае, не будет ограниченно. Такой подход позволит полностью приблизить модель (по возможностям) в табличном процессоре к аналогичной модели, разработанной программными средствами.
Работа с моделью

  1. В состоянии флага 1 (ячейка A31) набирается популяция поколения 0 (рис. 2).

  2. Изменяем состояние флага на 0 и щелчками по кнопке “поколение +1” наблюдаем, как изменяется расселение организмов по “жизненному полю”. Номер поколения выводится в ячейке K31.

  3. По завершении эксперимента с моделью щелчком мыши по кнопке “счётчик в 0” сбрасываем счётчик в исходное (нулевое) состояние.










Рис. 2 Начальное расселение объектов
(поколение n=0)

















Рис. 3. Расселение объектов
(поколение n=80)






Имитационная модель “Жизнь” Д. Конвея А. Уздемир



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!