СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное, как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное, как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки.

  1. Орг. Момент

Замечательно, что мы сегодня все вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и с хорошим настроением приступим к уроку. Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

Число, классная работа

  1. Языковая разминка

Запишите слова под диктовку: сердце, утюг,щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.

Подчеркните все знакомые вам орфограммы.

Слова тростник, водомерка разбор по составу у доски 1 ученик

  1. Что объединяет эти слова? (Это имена существительные)

Прочитайте название раздела на с.97. какие знаете части речи?Члены предложения? А слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из разминки.

Существителное Какой буквы не хватает? Ь Какова еёрольв этом слове?дайте полное название этой части речи (Имя существительное)

Какова же тема нашего урока, что будем вспоминать. Вспомним все что знаем об имени существительном, и по ходу урока составлять план.

  1. Работа в парах. Упражнение 101. Прочитаайте и сделайте вывод Какие части речипреобладают в тексте и почему? Существиетльные их 19,всех других 34. Имена существительные называют все что нас окружает:предметы, явления, состояния. О какой особенности имен существительных это свидетельствует это упражнение? Роль им.сущ. в речи.

  2. Потрудились – отдохнем,
    Встанем – глубоко вдохнем,
    Руки в стороны, вперед,
    Влево, вправо поворот,
    Руки плавно опустили,
    Всем улыбки подарили.

  3. Что нужно сделать, чтобы определить одушевленным или неодушевленным является предмет?

Какого рода могут быть сущ. И как определить?

Как изменяются сущ?

Продолжите фразу: постоянные признаки имен.сущ. это…

Непостоян.призн. –это…

Это непростой медвежонок, а директор лесной академии. Он ужасно прыгучий, прыгает к кому нибудь из класса и называет существительные, а ученик должен ответить одуш. Или неодуш, а это его заместитель определи род и число.

Что мы повторяли? Постоянные и непостоянные признаки.

Гимнастика для глаз. Широко открыть, поморгать, посмотреть вдаль

  1. На доске 2 предложения:

Кошка бежит из сада.

Серёжа увидел кошку.

Каким членом предлож. Могут быть сущ.

В план член предложения.

  1. Игра ярмарка. На столе предметы, дети могут их купитьсделав морфологич. Разбор на доске и в тетради. По образцу на с. 99 из упр.104.

В план морфологич. Разбор.

  1. Заполенение таблицы Пост. И непост. Признаки.

Рефлексия. Светофорик, волшебная линеечка

  1. Д/з упр. 105 устно, Т.К.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!