СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

имя существительное -часть речи. Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи.»

Тема урока: Имя существительное как  часть речи.

 Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи;  

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.                

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

 Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

План урока (хронометраж):

Урок состоит из 10 этапов:

Мотивационный.

Проверка домашнего задания

Каллиграфическая минутка  

Словарная работа

Актуализация знаний и постановка темы урока

Работа  по теме урока.

Физкультурная пауза.

 Закрепление изученного материала

Рефлексия. «Солнце и тучка»

Итог урока.  Домашнее задание

 Тип урока:  урок   изучения нового материала  и  первичного закрепления

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор,    карточки для  индивидуальной  работы;   карточки - светофор для  рефлексии.

        Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

 Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!    

  1. Проверка домашнего задания

Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.

- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос  Кто? Что?  Какой? Какая? Что делает? Что делают? 

-У кого были трудности  при выполнении домашнего задания?

 III.  Каллиграфическая  минутка

Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.    

 -Сегодня мы будем повторять письмо   буквы, которая в алфавите стоит  самая  первая и  букву, которая стоит после буквы  (н).  

-Какие  это буквы? ( а и о)

-Вспомним написание букв.    

 -Дайте информацию об этих буквах.  

- Пропишите  в тетради  одну строку этих  букв.

( оцените свою работу  с помощью трех цветных карандашей)

  1. Словарная  работа (один ученик работает у доски)

Цель: развивать умение  правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.

Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы

1.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                         (Картофель)

2.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)


3.Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (Свекла)

-Как эти слова можно назвать одним словом?  (овощи) ( приложение 1)

- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Это тоже словарное слово, запомним  как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова  к слову овощи, обозначьте орфограмму.  (Овощной, овощник)

 V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.

- Какое слово лишнее и почему? (овощной)

- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- что могут обозначать имена существительные?

 - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  ( Имя существительное как часть речи)  

Какова же цель нашего урока? ( научиться  различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)

VI.   Работа по теме урока

Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.

 1. -  Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы и ответьте на вопросы.

- Приведите свои примеры имен существительных.

  2. Работа по учебнику ( устно ответить на вопросы учебника  по цепочке)   Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся)  выписать слова на вопрос кто? или что?  Взаимопроверка.

 VII. Физкультминутка.   ( электронное приложение)

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.    

 VI.  Работа по теме урока ( продолжение)

3. – Кто мне может сказать  на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению? 

 VIII. Закрепление изученного материала

.

  1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. 

  2. Работа в тетради ( самостоятельная работа)

(приложение 4)

 IX.  Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию  для осмысления всей работы на уроке.

На индивидуальных карточках записаны слова  

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

   - Выпишите только имена существительные.

Проверка  -  учитель показывает  ответ -  карточку с именами существительными

- Оцените свою работу.

   X. Итог урока. Домашнее задание.  

Цель: закрепить знания об имени существительном.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные?  На  какие вопросы отвечают?

Рефлексия.  «Солнце и тучка»




Солнце – мне всё удалось


Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось


Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось



Спасибо за работу. Урок закончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!