Русский
язык
[Улыпкай’ й’аснай’у] [пр’эи]рода [сквос’] сон [фстр’эич’а]ет утро года. (А.С. Пушкин.)
– Прочитайте предложение, оформите его орфографически правильно.
– Обозначьте изученные орфограммы.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено …
Имя существительное как часть речи
- «Имя существительное –хлеб языка»
- «Имя существительное –хлеб языка»
Как вы понимаете высказывание Л. Успенского
Имя существительное
вещи
Географ.
названия
лица
Факты, события
вещества
Название
действий
признаки
Определяем проблему урока
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
С УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ?
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
ПОДЛЕЖАЩЕЕ______________________
СКАЗУЕМОЕ________________________
________________________
ДОПОЛНЕНИЕ - - - - - - - -- - - - - -- - -
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_
Нарицательное/ собственное
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ, ЛИЦО ИЛИ ЯВЛЕНИЕ
Одушевлённость
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
КТО? ЧТО?
Склонение
Род
Число
Падеж
Русский
язык
- Моя родная страна – Россия .
- За границей я часто думаю о России.
- С самого рождения я живу в России
Каким членом предложения является слово
Россия ?
Решаем проблему, открываем новые знания
Найди лишнее слово
- Олень, дочь, мужчина .
- Собака, книга, девочка.
- Москва, город, Россия.
- Песня, море, листопад.
- Ключи, уроки, класс.
Найди лишнее слово
- Олень, дочь , мужчина .
- Собака, книга , девочка.
- Москва, город , Россия.
Ребята, берегите зрение!
Выборочный диктант
Ситцевое небо.
Бархатное море.
Шелестящий
жёлтый
Шёлковый песок.
К морю мчится речка
В кружевных
колечках –
Лета серебристый
Тонкий поясок.
Произведите синтаксический разбор предложения :
К морю мчится речка
В кружевных колечках.
Обобщим наблюдения Построение СИНКВЕЙНА «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
– Были ли трудности?
- Что было интересно на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
– По каким критериям будете оценивать себя?
Варианты задания:
1. Сочинение «Имя Существительное – часть речи удивительная»;
2. Нарисовать портрет Имени Существительного;
3. Упражнение 479 на странице 47.
Успехов в изучении русского языка, ребята!
Всем спасибо за работу!