СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Урок открытия нового знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход в открытии нового знания - имя прилагательное.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Урок открытия нового знания.»

Каждое слово-часть речи Имя прилагательное

Каждое слово-часть речи

Имя прилагательное

Мотивация Хорошую речь приятно слушать

Мотивация

Хорошую речь приятно слушать

 Актуализация ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  Вопросы КТО? ЧТО? Что обозначает ПРЕДМЕТ изменяется

Актуализация

ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Вопросы

КТО?

ЧТО?

Что обозначает

ПРЕДМЕТ

изменяется

 Задание: Из слов выберите имена    существительные .   СОБАКА, БОЛЬШАЯ, ЗВЕЗДА, БЕЖИТ, ТРИ, ДОМ, ЛАЕТ, ЯРКАЯ, ДВАДЦАТЬ, СТОЛ, РУЧКА, ВЕСЁЛЫЙ, БУМАГА, ТЕМНО, ПРЫГАТЬ, КРАСИВОЕ В чём сходство данной группы слов? Докажите, используя кластер.

Задание: Из слов выберите имена существительные .

СОБАКА, БОЛЬШАЯ, ЗВЕЗДА, БЕЖИТ, ТРИ, ДОМ, ЛАЕТ, ЯРКАЯ, ДВАДЦАТЬ, СТОЛ, РУЧКА, ВЕСЁЛЫЙ, БУМАГА, ТЕМНО, ПРЫГАТЬ, КРАСИВОЕ

В чём сходство данной группы слов?

Докажите, используя кластер.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ собака звезда дом стол ручка бумага Вопросы КТО? ЧТО? Что обозначает ПРЕДМЕТ изменяется

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

собака

звезда

дом

стол

ручка

бумага

Вопросы

КТО?

ЧТО?

Что обозначает

ПРЕДМЕТ

изменяется

Пробное действие Из оставшихся слов выберите имена прилагательные

Пробное действие

  • Из оставшихся слов выберите имена прилагательные
Фиксация затруднения  -Я не могу выбрать  имена прилагательные Причина затруднения  -Я не знаю признаков  имени прилагательного
  • Фиксация затруднения

-Я не могу выбрать

имена прилагательные

  • Причина затруднения

-Я не знаю признаков

имени прилагательного

Цель 1. Сформировать представление о прилагательном; 2. Выделить отличительные признаки прилагательного

Цель

1. Сформировать представление о прилагательном;

2. Выделить отличительные признаки прилагательного

План открытия 1. Учитель предлагает учащимся слова, которые называются именами прилагательными. 2. Учащиеся определяют, что обозначают, на какие вопросы отвечают. 3. Защита выполненных работ. 4. Обобщение и систематизация полученных знаний о прилагательном. На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают? КРАСИВЫЙ КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают? КРАСИВЫЕ КРАСНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ На какой вопрос отвечают слова? На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают? Что обозначают? КРАСИВОЕ КРАСИВАЯ КРАСНОЕ КРАСНАЯ МАЛЕНЬКОЕ МАЛЕНЬКАЯ

План открытия

  • 1. Учитель предлагает учащимся слова, которые называются именами прилагательными.

2. Учащиеся определяют, что обозначают, на какие вопросы отвечают.

3. Защита выполненных работ.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний о прилагательном.

На какой вопрос отвечают слова?

Что обозначают?

КРАСИВЫЙ

КРАСНЫЙ

МАЛЕНЬКИЙ

На какой вопрос отвечают слова?

Что обозначают?

КРАСИВЫЕ

КРАСНЫЕ

МАЛЕНЬКИЕ

На какой вопрос отвечают слова?

На какой вопрос отвечают слова?

Что обозначают?

Что обозначают?

КРАСИВОЕ

КРАСИВАЯ

КРАСНОЕ

КРАСНАЯ

МАЛЕНЬКОЕ

МАЛЕНЬКАЯ

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ  ПРЛАГАТЕЛЬНОЕ Что обозначает ПРЕДМЕТ Вопросы КТО? ЧТО? Что обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА Вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? изменяется изменяется

ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРЛАГАТЕЛЬНОЕ

Что обозначает

ПРЕДМЕТ

Вопросы

КТО?

ЧТО?

Что обозначает

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

Вопросы

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

изменяется

изменяется

Первичное закрепление во внешней речи  Кончилось весёлое лето. Пришла ранняя золотая осень. Подул холодный ветер и сорвал разноцветные листья с деревьев. Перелётные птицы улетают в тёплые страны. Фронтальная работа- первое предложение. Работа в парах- второе, третье предложения. Самостоятельная работа- четвёртое предложени Фронтальная работа- первое предложение. Работа в парах- второе, третье предложения. Самостоятельная работа- четвёртое предложени

Первичное закрепление во внешней речи

Кончилось весёлое лето. Пришла ранняя золотая осень. Подул холодный ветер и сорвал разноцветные листья с деревьев. Перелётные птицы улетают в тёплые страны.

  • Фронтальная работа- первое предложение. Работа в парах- второе, третье предложения. Самостоятельная работа- четвёртое предложени
  • Фронтальная работа- первое предложение.
  • Работа в парах- второе, третье предложения.
  • Самостоятельная работа- четвёртое предложени
Включение в систему знаний Задание: Образуй пары: им. существительное- им. прилагательное, изменяя окончания. ЯБЛОКО СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ЖЁЛТЫЙ ПОГОДА СПЕЛЫЙ ЛИСТЬЯ ДОЖДЛИВЫЙ

Включение в систему знаний

Задание: Образуй пары: им. существительное- им. прилагательное, изменяя окончания.

ЯБЛОКО

СИЛЬНЫЙ

ВЕТЕР

ЖЁЛТЫЙ

ПОГОДА

СПЕЛЫЙ

ЛИСТЬЯ

ДОЖДЛИВЫЙ

Рефлексия - С какой новой частью речи познакомились? По каким признакам узнаете имена прилагательные? -Хорошую речь приятно слушать Найдите в пословице им.прилагательное. Докажите. - Оцените свою работу сигнальными карточками. Если вы сможете найти им.прилагательное – зелёная, сомневаетесь- жёлтая, испытываете трудности- синяя.

Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились? По каким признакам узнаете имена прилагательные?

-Хорошую речь приятно слушать

Найдите в пословице им.прилагательное. Докажите.

- Оцените свою работу сигнальными карточками. Если вы сможете найти им.прилагательное – зелёная, сомневаетесь- жёлтая, испытываете трудности- синяя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!