СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием технологии здоровьесбережения детей. 

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»


ТЕМА «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе».


ЗАДАЧИ: 1.Обучающая-отличать имена прилагательные от других частей речи, находить их в тексте.

2.Развивающая-формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

3.Воспитывающая-формирование самостоятельности, умение сотрудничать.

4. Способствовать сохранению здоровья детей.


ОРГМОМЕНТ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.


Здравствуйте. Я снова рада видеть вас на уроке здоровыми и с хорошим настроением. Говорить друг другу «Здравствуйте» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь кивком головы.


ЗАПИСЬ ДАТЫ. (строчку пропускаем для записи темы урока позже)

ПОВТОРЕНИЕ.

  1. Работа с пословицами. КТО ДОЛГО ЖУЁТ, ТОТ ДОЛГО ЖИВЁТ.

ЗДОРОВЬЕ РАЗУМ ДАРИТ.

  • Как вы понимаете смысл данных пословиц?

  • Найдите простое предложение, сложное.

  • Записать первое предложение и разобрать по членам предложения.

  • Составить схему.

2. Разбор слов по составу.

УХО - ПОДУШКА - ЗАУШНИЦА – ЗАУШНАЯ (область)

  1. Дать лексическое значение слова ЗАУШНИЦА

(Так в народе называют воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни - «свинка». Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать. А также постоянно укреплять его здоровье».

НА ДОСКЕ ЗАПИСАНО.


Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка. (модель простого предложения)


Прочитайте про себя. Теперь вслух. Подумайте, является ли это предложением?

--Назовите все части речи в данном предложении.

--Какой частью речи является слово, если его так можно назвать, ГЛОКАЯ?

--Докажите.

--А теперь подумайте и скажите, над какой темой мы сегодня будем работать?


ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА.


ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в переводе с греческого обозначает ЭПИТЕТ

Само слово ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ СРАВНЕНИЕ


РАБОТА В ПАРАХ.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРАХ

1.Проговорите друг другу определения следующих правил и приведите примеры.

Имя прилагательное—это…

Имя прилагательное изменяется по …

Имя прилагательное бывает … рода

Чтобы определить падеж у прилагательного, нужно …

Имя прилагательное имеет … и форму

Имя прилагательное в полной форме отвечает на вопрос … ,а в краткой форме на вопрос …

Имя прилагательное в предложении бывает …


ПРОВЕРКА 1-2 учеников.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. № 2

1.Прочитай 1-ый текст, затем 2-ой.

2.Сравни тексты по выразительности.

3.Ответь на вопросы:

-Какой текст больше понравился? Почему?

-За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить?

-Какую роль играют прилагательные в тексте?

-Как понимаешь выражения: «свежими снегами» и «радостные краски»?

4.Выпиши 3 словосочетания и разбери их.

5.Подбери синоним к слову «огромный» (запиши в тетрадь)

6.Разбери по составу слова: «золотистый, солнечный» (запиши в тетрадь).

7. Сделайте вывод о роли прилагательных в речи. Для чего они используются?

(делают речь более эмоциональной, живописной, без них речь была бы бледна, невыразительна).

8. Выписать из текста имена прилагательные.

9. Найти среди прилагательных эпитеты и подчеркнуть их.


Утро. Лес. Какое великолепие и спокойствие! Над снегами, завалившими чащи елей, - небо. Такие краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в тени. В колеях следа тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет.



Утро. Зимний лес. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет.


РЕЛАКСАЦИЯ.

ЗВУЧИТ музыка. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу! Вдохните ГЛУБОКО этот горьковатый аромат! Медленно выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения. И… открываем глаза.


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Написать мини-сочинение «Звуки осени».


ФИЗМИНУТКА. (Упражнения для глаз и кистей рук)



СИНОНИМО-СЛОВАРНАЯ РАБОТА.


Посмотрите на улицу. Кругом бело. Красиво, природа величава, торжественна. Спросите любого человека: какова трава? Ночь? Снег? Он ответит: зелёная, чёрная, белый. А всегда ли снег белый? Нет. Каким он ещё бывает? (тёмно-голубой, синий, серебристый. На закате даже красный.( Его можно потрогать? Какой он? (пушистый, холодный, колючий, жгучий).

Когда научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к подбору эпитетов, т.е. прилагательных (что, впрочем, одно и то же, как утверждают древние греки), тогда наша речь станет ярче и красивее.

А вот для того, чтобы передать оттенки красного цвета, можно использовать более 15 прилагательных.


Продолжение урока – домашнее задание:

«3» учебник стр. 106 упр.269.

«4» подобрать к слову КРАСНЫЙ 15прилагательных.

«5» составить небольшой рассказ-описание дерева, уголка природы, зимнего дня, используя имена прилагательные-эпитеты.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

Чему учились на уроке?

Каким словом называем прилагательные, используемые для описания?

Какова роль прилагательных в речи?


ОЦЕНКИ ЗА УРОК.


ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!










УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ ООШ № 4

БУГАЕВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА




П. Горячегорск

2018


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!