СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Имя прилагетельное. Повторение изученного в 5 классе" . Урок составлен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1

ФИО

 Душина Екатерина Петровна

2

Место работы

 МОАУ «СОШ №2» МО Ясненский городской округ, Оренбургская область

3

Должность

 Учитель русского языка и литературы

4

Предмет

 Русский язык

5

Класс

 6 А

6

Тема и номер урока в теме

 Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. / №1

7

Базовый учебник

 УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., 5-9 классы, 2016 г.

8

Цель урока:

Систематизировать знания обучающихся о морфологических признаках прилагательного; формировать умения самостоятельно строить и применять знания.


9

Задачи:


Планируемые предметные результаты 

Обучающиесся должны знать определение имени прилагательного, морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении; эпитет, находить прилагательные в предложении; находить эпитеты в предложении, уметь применять правила на письме;

 

- образовательные (развитие познавательных УУД):

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; формулировать ответы на вопросы по изучаемой теме; строить речевые высказывания; внимательно слушать; совершенствовать мыслительные операции;

 

- воспитательные (развитие коммуникативных и личностных УУД):

 Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Понимать границы собственного знания и «незнания»; сознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.

 

- развивающие (развитие регулятивных УУД)

 Целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

10

Тип урока:

 Урок общеметодической направленности

11

Формы работы обучающихся:

 Индивидуальная работа обучающихся, работа в паре, коллективная форма работы, фронтальная работа

12

Применяемая технология

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

13

Приемы

Корзина идей, верные-неверные утверждения, инсерт, составление кластера, разноуровневые задания, работа с текстом

14

Необходимое техническое оборудование:

 Компьютер, ИКТ, презентация учителя, учебник УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., 5-9 классы, 2016 г., тетради обучающихся, раздаточный материал карточки.








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОЩЕМЕТОДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Организационный этап

 Где-то во вселенной существует волшебное королевство Лингвия, где язык является могущественным, храбрым королем, а Грммматика строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология одна из принцесс этого королевства. Именно от нее зависит в каких нарядах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительные, Наречие и др. Каждый обитатель ее королевства.

Какую важную часть речи, умеющую называть сущность всего, что нас окружает, вы недавно изучили?

-(существительное) (Слайд 1)

- Правильно. Запишем дату и вспомним некоторые из них. Обратите внимание на слайд.




 Организация учащихся, включение в деловой ритм

 Реакция на учителя, гостей. Внимание.

2

 Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

 регулятивные: саморегуляция

Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;


 личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками


2

Актуализация опорныхзнаний

Словарная работа (Слайд 3)

Ребята, обратите внимание на слайд.

Что вы можете сказать про эти слова?

- К какой группе имен существительных относятся эти слова?

-Можем ли мы сказать, что эти слова означают?

-Если мы не знаем лексическое значение слов, куда нам нужно обратиться?

-(Словарь, учебник, интеранет)

-Поработаем в группа по 4 человека.

1 Группа найдет лексическое значение слова Фойе через интернет в телефоне.

2 Группа Поработает со словарем и с лексическим значением слова Кашне

3 и 4 группы поработают с учебником и со словом Кашпо.

-Помимо лексического значения несклоняемых имен существительных, что мы еще узнаем из словарной статьи?

- Проверим.

Фойе- нескл., ср. Зал в театре (кинотеатре, клубе) для пребывания зрителей во время антрактов, перед началом спектакля, сеанса. 

Кашне- нескл., ср. Узкий шейный шарф, надеваемый под пальто.

Кашпо- нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка.

- Составьте с каждым из этих слов словосочетания, подобрав такие прилагательные, чтобы они подчеркивали красоту и уникальность каждого понятия Сущ. + прилагательное.

- Выделите у прилагательных окончания. (1 человек за доской)

- Показатель чего в данных словосочетаниях будет окончание прилагательных?

- Ребята, для того, чтобы поставить оценку ______, этого будет мало. Задайте вопросы по данной теме. (Имя прилагательно или имя существительное)

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.


Работа в малых группах с толковыми словарями, интернетом, учебником

3

Поиск необходимой информации и её понимание. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;


Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;


3

Стадия «вызова»- целеполагание

Работа над новой темой урока. 

Отгадаем загадки:

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

  2. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

-Ребята, какая часть речи помогла отгадать нам эти загадки?

-Как выдумаете какова тема нашего урока?

- Сформулируем и запишем.

-Сформулируйте цели сегодняшнего урока:

1) вспомнить признаки имени прилагательного.

2) Повторить правила правописания окончаний имен прилагательных

3) обобщение знаний по данной теме

4) Отработать навык нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;

 Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников


 Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

 3

 Анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы;


 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.



 Личностные: активизация имеющихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме,

действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.




«Корзина идей»

- Вспомнить все, что вы знаете об имени прилагательном нам поможет такой прием как «Корзина идей». Ребята, сейчас вы поработаете в парах.

Вспомните, все, что вы знаете об имени прилагательном и запишите в тетрадь. Можете посовещаться.

1) Обозначает признак предмета

2) Отвечает на вопросы Какой?

Какая? Какие? Чей?

3) Изменяется по числам,

падежам и родам

  1. 4)В предложении чаще

всего бывает определением

или сказуемым

 - Правильно, молодцы!

 Учитель организует работу в паре. Проверка выполненной работы


 Работа в паре, проверка по эталону.

 Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;


 Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;


4

Стадия «Осмысления содержания» (получение новой информации)

- А сейчас вспомним немного подробнее материал, изученный в 5 классе. В этом нам поможет «Информационный лист», который находится у вас на партах и прием «Инсерт»

Прием «Инсерт»

Работа с приложением №1

- Сейчас вы поработаете с информационным листом. Прочитайте текст.

Отметьте значками информацию.

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Составление «Кластера»

Работа с приложением №2

- У вас на партах лежат заготовки кластера

Давайте его заполним ориентируясь на информационный текст, и подсказки, которые я вам сделала, выделив ключевые слова жирным шрифтом.

- Проверим.

Работа с учебником

- Теперь давайте обратимся к учебнику. А что он нам говорит об имени прилагательном? Прочитаем правило на стр.4

Организация работы с информационным листом.  

Составление кластера вместе с обучающимися.

Работа с информационным листом. 

Составление кластера совместно с учителем.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

10 

 Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений

 Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


5

Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

- Ребята, проверим, все ли вы усвоили об имени прилагательном? Выполним задание, которое называется «Верные-неверные утверждения»

Если утверждение верно, вы поставите «+», если неверно, вы поставите «–«

Верные-неверные утверждения

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? какие? Чей?

2. Имя прилагательное обозначает признак действия.

3. Имя прилагательное изменяется по лицам, числам, временам.

4. Чаще всего в предложении является определением.

5. Имя прилагательное изменяется по числа, родам, падежам.

6 имя прилагательное имеет полную и краткую форму.

 

Проводит беседу. Организует выполнение задания


 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

 Контроль, коррекция, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


6

Физминутка

-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем. Если я говорю. Имя прилагательное в полной форме, вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если в краткой форме, вы приседаете, а если я говорю слово другой части речи, разводите руки в стороны и и опускаете.

- Новый, ясный, день, хорош, урок, интересен, каникулы, веселые, длинные, зима дарит хорошее настроение.

Организация и проведение физминутки

Выполняют физминутку

1

Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;


Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.




  Дифференцированное задание.

Работа с приложением №3

Задание – билетик. Разно уровневые задания на карточках- билетиках

- Ребята, на столе у меня билетики, но они не простые, а разноцветные. На каждом из них напечатаны задания разной степени трудности.

- Розовый билетик –повышенной трудности

- Зеленый – средней трудности

- Светло-зеленый пониженной трудности

- Решите сами, какой билетик вам нужен и выполните задание на нем.


Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

Морозной ночи

Снежной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами


Зеленый

- Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.


Желтый

Вставь окончания имен прилагательных.

Вся земля покрыта мягк_____ снегом.

Зимн___ небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голуб____ неба.

Деревья украшены прихотлив______ узорами.

Ели и сосны в зелён____ убранстве.

Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.

- Ребята, мне нужны 3 человека для работы на доске и один для электронного тренажёра.


Работа с приложением №4

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные и выполните задание.

Какое средство выразительности используется в художественной речи? См. информационный текст

Индивидуальное задание выписать прилагательные, употребленные в переносном значении.

Проверка.

Группы читают текст, который у них получился и сверяются со слайдом. Индивидуальное задание также проверяется.

- Как называются прилагательные, употребленные в переносном значении?

- (Эпитеты)

-Ребята, проверим, хорошо ли вы усвоили, что такое эпитеты?

Поиграем в игру. Подберем эпитеты к словам:

-Праздник

-Каникулы

-Зима

-Елка

Я бросаю мяч, вы ловите и подбираете эпитет к слову, которое я назову

 Проводит беседу. Организует выполнение задания


 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 10

 Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


 Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

Умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.


 Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


7

Рефлексия ( подведение итогов занятия)


 Ребята, вы все очень хорошо проработали, как вы думаете достигли ли мы на уроке целей, которые ставили в начале урока?

-Ребята, наш урок подходит к концу, но я не могу определить какое у меня сейчас настроение? Помогите мне, пожалуйста. Выразите свое настроение, называя имена прилагательны.

- Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? Я для вас приготовила подарки. Каждая конфета завернута в фантик с пожеланием. Это мои вам пожелания. Мне бы хотелось, чтобы вы стали именно такими.

Спасибо за урок. До новых встреч.

 

 

 5

 Структурирование информации и знаний

 Использование норм, саморегуляция.

 Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


8

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 Дифференцированное домашнее задание

        1. Составить кроссворд о прилагательном.

        2. Сочинить сказку об имени прилагательном.

        3. Выполнить № 318 стр. 4

 

 

 2

 

 

 
















Приложение № 1

Информационный текст

Имя прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета.

Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какие? Чей?
Чаще всего имя прилагательное встречается в тексте-описании.
Оно даёт нам представление о том, как предмет выглядит по форме, цвету, вкусу, запаху.
Также прилагательное передает отношение говорящего к предмету разговора, характеризуя его.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.
Окончание имени прилагательного можно узнать по вопросу, который мы задаем от существительного, к которому относится прилагательное.

Красив ого как ого ?сада

Больш ому как ому ? дому

Прилагательное может быть в краткой и в полной форме.

Если краткая форма прилагательного оканчивается на шипящий, то мягкий знак не пишется.
В предложении в полной форме прилагательное является определением, в краткой – сказуемым.

Воздух легок и чист.

Чтобы максимально полно передать картинку, выраженную прилагательным, используют эпитеты. (красочные определения, употребленные в переносном значении)



Приложение №2















Приложение 3

Задание – билетик. Разноуровневые задания на карточках-билетиках



Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

О морозной погоде

Сильной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами


Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

О морозной погоде

Сильной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами




Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

О морозной погоде

Сильной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами



Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

О морозной погоде

Сильной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами


Зеленый

Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде,

числе и падеже, раскрыв скобки. Помните,

что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.


(Новый) проблемы,

Новые проблемы

(тёмный) ночами

тёмными ночами

(чистый) тряпкой

чистой тряпкой

(душистый) сирени

душистой сирени

о (добрый) подруге

о доброй подруге

(тёмно-голубой) васильки

тёмно-голубые васильки

(звонкий) голоса.

звонкого голоса

Зеленый

Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде,

числе и падеже, раскрыв скобки. Помните,

что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.


(Новый) проблемы,

Новые проблемы

(тёмный) ночами

тёмными ночами

(чистый) тряпкой

чистой тряпкой

(душистый) сирени

душистой сирени

о (добрый) подруге

о доброй подруге

(тёмно-голубой) васильки

тёмно-голубые васильки

(звонкий) голоса.

звонкого голоса

Зеленый

Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде,

числе и падеже, раскрыв скобки. Помните,

что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.


(Новый) проблемы,

Новые проблемы

(тёмный) ночами

тёмными ночами

(чистый) тряпкой

чистой тряпкой

(душистый) сирени

душистой сирени

о (добрый) подруге

о доброй подруге

(тёмно-голубой) васильки

тёмно-голубые васильки

(звонкий) голоса.

звонкого голоса


Желтый

Вставь окончания имен прилагательных.


Вся земля покрыта мягк_____ снегом.


Зимн___ небо покрыто облаками.


Только проглядывает полоска голуб____ неба.


Деревья украшены прихотлив______ узорами.


Ели и сосны в зелён____ убранстве.


Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.

Желтый

Вставь окончания имен прилагательных.


Вся земля покрыта мягк_____ снегом.


Зимн___ небо покрыто облаками.


Только проглядывает полоска голуб____ неба.


Деревья украшены прихотлив______ узорами.


Ели и сосны в зелён____ убранстве.


Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.

Желтый

Вставь окончания имен прилагательных.

Вся земля покрыта мягк_____ снегом.


Зимн___ небо покрыто облаками.


Только проглядывает полоска голуб____ неба.


Деревья украшены прихотлив______ узорами.


Ели и сосны в зелён____ убранстве.


Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.

Приложение №4


Вставьте недостающие по смыслу прилагательные, выделите в них окончания. Озаглавьте текст.



Настали ……………………..., …………………... февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник …………………….. неба, ………………………… берез, ……………………веток и ………………….теней на ………………….. снегу.


Вставьте недостающие по смыслу прилагательные, выделите в них окончания. Озаглавьте текст.


Приложение №4


Настали ……………………..., …………………... февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник …………………….. неба, ………………………… берез, …………………….веток и ………………….теней на ………………….. снегу.

Приложение №5


Выпишите имена прилагательные употребленные в переносном значении


Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.







Приложение №6

Лист самооценки

Ф. И. О.

Задание

Оценка

  1. Верные-неверные утверждения


  1. Работа с цветными билетиками


  1. Работа с текстом с пропусками


  1. Итоговая оценка




Лист самооценки

Ф. И. О.

Задание

Оценка

Верные-неверные утверждения


  1. Работа с цветными билетиками


  1. Работа с текстом с пропусками


  1. Итоговая оценка




Лист самооценки

Ф. И. О.

Задание

Оценка

Верные-неверные утверждения


  1. Работа с цветными билетиками


  1. Работа с текстом с пропусками


  1. Итоговая оценка








Приложение №7

Выполни синтаксический разбор предложения. (Подчеркни все члены предложения, надпиши, какой частью речи они выражены)


 Снег укрыл землю белоснежным, блестящим одеялом.



Приложение №8

Выполните морфологический разбор выделенного прилагательного.


Снег укрыл землю белоснежным3, блестящим, одеялом.


Порядок морфологического разбора


1.Часть речи. Общее значение.

2.Морфологические признаки

Начальная форма: Муж. род, ед.ч. Им. п.

Постоянные признаки –

Непостоянные признаки: род, число, падеж.

3.Синтаксическая роль


















Приложение №8

Составьте тест на тему «Имя прилагательное» из предложенных вопросов и ответов.

Вопросы

        1. Как изменяется имя прилагательное?

        2. Что обозначает имя прилагательное?

        3. Каким членом предложения является краткое имя прилагательное?

        4. Что обозначает имя существительное?

        5. Каким членом предложения чаще всего является глагол?

Ответы

А) По числам, родам, падежам.

Б) По числам и падежам.

С) По числам, лицам, временам.


А) Признак действия

Б) Признак предмета

С) Предмет


А) Обстоятельством

Б) Дополнением

С) Сказуемым


А) Действие

Б) Предмет

С) Признак действия


А) Сказуемым

Б) Подлежащим

С) Дополнением




Вопросы:


1.Как изменяется имя прилагательное?

2.Что обозначает имя прилагательное?

3.Каким членом предложения является краткое имя прилагательное?

4.Что обозначает имя существительное?

5.Каким членом предложения чаще всего является глагол?




Ответы


А) По числам, родам, падежам.

Б) По числам и падежам.

С) По числам, лицам, временам.


А) Признак действия

Б) Признак предмета

С) Предмет


А) Обстоятельством

Б) Дополнением

С) Сказуемым


А) Действие

Б) Предмет

С) Признак действия


А) Сказуемым

Б) Подлежащим

С) Дополнением
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!