Тема урока: Имя прилагательное (итоговый урок по теме)
Тип урока: Урок реализации полного цикла проектной деятельности
Класс: 6
Планируемые результаты урока:
1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).
2) обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).
3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки).
Задача: воспитательная (привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие, готовить к ЕГЭ).
Учащиеся составляют проектную деятельность, осваивают ее основы.
Разрабатывают части проектной деятельности: рисунки, кластеры и кроссворды по теме «Имя прилагательное»,
- Регулятивные УУД: умение определять цели и осуществлять планирование деятельности;
умение оценивать ресурсные возможности для осуществления деятельности;
- Коммуникативные УУД: умение аргументировано передавать собственное мнение и позицию;
умение инициировать учебное взаимодействие как с учителем, так и со сверстниками
- Познавательные УУД: умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов
Личностные: учащиеся оцениваю значение полученных знаний
Цель урока:
1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме: «Имя прилагательное», выявить пробелы в знаниях учащихся).
2) обучающая (учить составлению творческих проектов: кластеров, кроссвордов, рисунков по теме).
3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки).
Краткое описание:
Урок - повторение. В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить кластер и нарисовать рисунок к своему проекту. В конце урока было проведено закрепление материала
Организационный момент.
I. Вступительное слово учителя - Мы начинаем урок повторения по теме «Имя прилагательное». Необычен он тем, что это урок- проект. Некоторые этапы его будут строиться на ваших домашних проектах.
II.Грамматическая разминка. Фронтальный опрос учащихся. (Один ученик подготовил вопросы и задает всем учащимся).
- Что обозначает ИП?
- На какие вопросы отвечает?
- Назвать морфологические, грамматические признаки ИП.
- Расскажите о разрядах ИП.
- Что вы знаете о степени сравнения ИП.
- Что вы знаете о кратких ИП?
- Вспомните написание не с ИП, а что вы знаете об н-нн в суффиксах ИП?
- Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении?
III. Вернисаж. Участник проекта показывает и комментирует свои рисунки по теме.
IV. Презентация Кластеров
возвратный суффикс, когда действие возвращается на сам объект. Возвратные глаголы всегда непереходные. Значит ты будешь непереходным. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
V. Лингвистический кроссворд. Учащиеся составляют кроссворд (общий)
Отгадав кроссворд, обобщают знания по теме урока.
VI.Закрепление по теме «Имя прилагательное».
1. Указать неверное утверждение:
- прилагательное обозначает признак предмета;
- прилагательное чаще всего бывает определением;
- прилагательное имеет степени сравнения;
- прилагательное спрягается.
2. Найдите качественные прилагательные: смелый, белый, вечерний, соломенный.
3. Указать прилагательные превосходной степени: выше, высочайший, старейший, старше .
4. Выберите варианты ответов, в которых прилагательное является сказуемым:
- Он был смелым.
- Митя всегда весел.
– На полярных морях и на южных шелестят паруса кораблей.
5. Найдите варианты, в котором НЕ с прилагательным пишется слитно:
- (не)глубокий, а мелкий;
- (не)красивый;
- (не)насытный;
- совсем (не)сладкий.
6. Найдите слова с орфографической ошибкой: гусинный, серебрянный, деревянный,осенний
VII . Подведение итога урока. Рефлексия
Задание на дом.