СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя прилагательное" (итоговый урок)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-проект

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" (итоговый урок)»

Тема урока: Имя прилагательное (итоговый урок по теме)

Тип урока: Урок реализации полного цикла проектной деятельности

Класс: 6

Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).

2) обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).

3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки).


Задача: воспитательная (привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие, готовить к ЕГЭ).

  • Метапредметные:

  1. Учащиеся составляют проектную деятельность, осваивают ее основы.

  2. Разрабатывают части проектной деятельности: рисунки, кластеры и кроссворды по теме «Имя прилагательное»,

- Регулятивные УУД: умение определять цели и осуществлять планирование деятельности;

умение оценивать ресурсные возможности для осуществления деятельности;

- Коммуникативные УУД: умение аргументировано передавать собственное мнение и позицию;

умение инициировать учебное взаимодействие как с учителем, так и со сверстниками

- Познавательные УУД:  умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

  1. Личностные: учащиеся оцениваю значение полученных знаний

Цель урока: 

1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме: «Имя прилагательное», выявить пробелы в знаниях учащихся).

 2) обучающая (учить составлению творческих проектов: кластеров, кроссвордов, рисунков по теме).

3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки). 

Краткое описание

Урок - повторение. В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить кластер и нарисовать рисунок к своему проекту. В конце урока было проведено закрепление материала

Организационный момент.

I. Вступительное слово учителя - Мы начинаем урок повторения по теме «Имя прилагательное». Необычен он тем, что это урок- проект. Некоторые этапы его будут строиться на ваших домашних проектах.

II.Грамматическая разминка. Фронтальный опрос учащихся. (Один ученик подготовил вопросы и задает всем учащимся).

- Что обозначает ИП?

- На какие вопросы отвечает?

- Назвать морфологические, грамматические признаки ИП.

- Расскажите о разрядах ИП.

- Что вы знаете о степени сравнения ИП.

- Что вы знаете о кратких ИП?

- Вспомните написание не с ИП, а что вы знаете об н-нн в суффиксах ИП?

- Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении?

III. Вернисаж. Участник проекта показывает и комментирует свои рисунки по теме.

IV. Презентация Кластеров

возвратный суффикс, когда действие возвращается на сам объект. Возвратные глаголы всегда непереходные. Значит ты будешь непереходным. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

V. Лингвистический кроссворд. Учащиеся составляют кроссворд (общий)

Отгадав кроссворд, обобщают знания по теме урока.

VI.Закрепление по теме «Имя прилагательное».

1. Указать неверное утверждение:

- прилагательное обозначает признак предмета;

- прилагательное чаще всего бывает определением;

- прилагательное имеет степени сравнения;

- прилагательное спрягается.

2. Найдите качественные прилагательные: смелый, белый, вечерний, соломенный.

3. Указать прилагательные превосходной степени: выше, высочайший, старейший, старше .

4. Выберите варианты ответов, в которых прилагательное является сказуемым:

- Он был смелым.

- Митя всегда весел.

– На полярных морях и на южных шелестят паруса кораблей.

5. Найдите варианты, в котором НЕ с прилагательным пишется слитно:

- (не)глубокий, а мелкий;

- (не)красивый;

- (не)насытный;

- совсем (не)сладкий.

6. Найдите слова с орфографической ошибкой: гусинный, серебрянный, деревянный,осенний

VII . Подведение итога урока. Рефлексия

Задание на дом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!