СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное. Повторение. (Урок-путешествие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе.

Тип урока. Повторение и обобщение изученного.

Форма урока. Урок – путешествие.

Тема урока «Имя числительное. Повторение изученного».

Цели и задачи урока:

- повторение и систематизация знаний по теме «Имя числительное»;

- закрепление и совершенствование практических навыков правописания и употребления в речи имён числительных; развитие навыка восприятия устной монологической речи; развитие внимания, памяти, мышления; обогащение словарного запаса учащихся;

- проведение коррекционной работы по развитию речи, слухового восприятия, навыков произношения;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности, интереса к изучению русского языка.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка слуха учащихся.

II.

1.Вступительное слово учителя (сообщение темы урока).Слайд № 1.

Целеполагание.

Учитель. Ребята, мы продолжаем повторение изученного в 6 классе. Тема урока «Имя Числительное. Повторение изученного».

Урок у нас сегодня не совсем обычный. Урок – путешествие в Москву. Обычно люди отправляются в путешествие, чтобы интересно и с пользой провести время. Постараемся и мы использовать время урока плодотворно: повторить изученное о числительном; поупражняться в произношении и правописании числительных; узнать больше интересного о Москве. Слайд№2.

2. Путешествие мы совершим на воображаемом автобусе, который будет совершать в пути остановки. На остановках мы будем выполнять различные задания.Слайд №3.

Названия некоторых остановок записаны на доске (Казанский вокзал, Кремль, Москва – река). Прочитаем.

3. Вопросы для слухового восприятия.

4. Запись в тетради (дата, тема урока).

 

III. Актуализация знаний учащихся.

Тренировочные упражнения.

1.Учитель. Отправляемся в Москву. 

Первая остановка в пути «Речевая зарядка». Слайд№4.

Послушайте. Когда будете читать сами, старайтесь  чётко произносить звуки и правильно ставить ударение в словах. 

(Учитель читает, затем – учащиеся).

2. Объясните постановку тире в этом предложении. Запишите предложение, графически обозначьте постановку тире.

3. Путешествие наше продолжается. Остановка «Словарный диктант».

(Словарный диктант с взаимопроверкой).  Слайд №5.

4. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы.

 Остановка «Вопрос – ответ». Слайд №6.

5. Наш автобус прибывает в Москву.  Слайд №7.

Существует мнение, что Москва стоит на семи холмах.

Словарная работа. Холм – небольшая горка, возвышенность. ( Запись на доске).

6. Синтаксический разбор предложения.  Слайд№8.

Физкультминутка.  Слайд№9.

(Учитель называет числительные).

7. Остановка «Казанский вокзал».   Слайд№10.

(Учащиеся читают текст из истории строительства вокзала и выполняют задание).

8. Часы на Казанском вокзалеСлайд№11.

Задание. Прочитайте, просклоняйте любое числительное.

(Задание выполняется у доски).

9. Остановка «Кремль».  Слайд№12.

(Задание.Спишите, укажите окончания числительных и их падеж).

10. Куранты.Слайд№13.

Самостоятельная работа. (Задание. Выпишите числительные, укажите их разряд).

11. Остановка «Москва – река».  Слайд№14.

(Задание.Выпишите словосочетания «числительное + существительное», употребите их в родительном, дательном и творительном падежах).

Слайд№15.

Домашнее задание.  Слайд №16.

IV. Итоги урока.  Слайд №17.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное. Повторение. (Урок-путешествие)»

Урок-путешествие в Москву

Урок-путешествие в Москву

   Цели урока   повторить изученное о числительном узнать больше интересного о Москве

Цели урока

  • повторить изученное о числительном
  • узнать больше интересного о Москве
Отправляемся в Москву!

Отправляемся в Москву!

Остановка  «Речевая зарядка» Москва – столица Российской Федерации.

Остановка «Речевая зарядка»

  • Москва – столица Российской Федерации.
Остановка  «Словарный диктант» Одиннадцать, шестнадцать, девяносто, гектар, миллион, миллиард, сорок, тысяча. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»

Остановка «Словарный диктант»

Одиннадцать, шестнадцать, девяносто, гектар, миллион, миллиард, сорок, тысяча.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Остановка  «Вопрос-ответ» Что такое имя числительное? Как делятся числительные по значению? Назовите разряды количественных числительных.

Остановка «Вопрос-ответ»

  • Что такое имя числительное?
  • Как делятся числительные по значению?
  • Назовите разряды количественных числительных.
Город Москва

Город Москва

Москва стоит на семи холмах. 4

Москва стоит на семи холмах. 4

Физкультминутка Простое числительное (присесть) Составное числительное (поднять руки вверх)

Физкультминутка

  • Простое числительное (присесть)
  • Составное числительное (поднять руки вверх)
Казанский вокзал Задание . Выпишите числительные . Обозначьте условия выбора буквы Ь . Первое здание вокзала было построено 152 года назад. Через два года появилось новое здание, оно прослужило 50 лет. Строительство современного здания началось в 1913 году и продолжалось 27 лет.

Казанский вокзал

Задание . Выпишите числительные . Обозначьте условия выбора буквы Ь .

Первое здание вокзала было построено 152 года назад. Через два года появилось новое здание, оно прослужило 50 лет. Строительство современного здания началось в 1913 году и продолжалось 27 лет.

Задание. Назовите числительные, просклоняйте любое числительное. Часы на Казанском вокзале  Первый час ─ знак Водолея, второй час – знак Рыб, третий – Овна, четвёртый – Тельца.

Задание.

Назовите числительные, просклоняйте любое числительное.

Часы на Казанском вокзале

Первый час ─ знак Водолея, второй час – знак Рыб, третий – Овна, четвёртый – Тельца.

 Кремль Задание . Спишите, обозначьте окончания числительных, их падеж.  Площадь Кремля более 27 гектаров. Высота стен от 11 до 19 метров. Ширина стен Кремля до 7 метров.

Кремль

Задание .

Спишите, обозначьте окончания числительных, их падеж.

Площадь Кремля более 27 гектаров. Высота стен от 11 до 19 метров. Ширина стен Кремля до 7 метров.

Задание. Выпишите числительные, укажите их разряд. Куранты  Вес Курантов – 25 тонн. Диаметр часов – 6,12 метра. Обе стрелки показывают точное время.

Задание.

Выпишите числительные, укажите их разряд.

Куранты

Вес Курантов – 25 тонн. Диаметр часов – 6,12 метра. Обе стрелки показывают точное время.

Москва-река

Москва-река

Москва-река Задание. Выпишите словосочетания «числительное + существительное», употребите их в родительном, дательном и творительном падежах.  Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.

Москва-река

Задание. Выпишите словосочетания «числительное + существительное», употребите их в родительном, дательном и творительном падежах.

Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.

Домашнее задание Задание. Словосочетания «числительное + существительное» употребите в предложном и творительном падежах.  Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.

Домашнее задание

Задание. Словосочетания «числительное + существительное» употребите в предложном и творительном падежах.

Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.

Итоги урока Какую часть речи повторили? Что интересного узнали о Москве? Понравилось вам путешествие?

Итоги урока

  • Какую часть речи повторили?
  • Что интересного узнали о Москве?
  • Понравилось вам путешествие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!