СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Илья Репин. "Стрекоза". К уроку развития речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал к уроку развития речи на тему "Использование имён прилагательных в речи".

Просмотр содержимого документа
«Илья Репин. "Стрекоза". К уроку развития речи.»

Илья Ефимович Репин  «Стрекоза»  К уроку развития речи

Илья Ефимович Репин

«Стрекоза»

К уроку развития речи

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей. Писал художник и портреты известных личностей.

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей. Писал художник и портреты известных личностей.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану Не ждали Иван Грозный и сын его Иван Арест пропагандиста Бурлаки на Волге

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Не ждали

Иван Грозный и сын его Иван

Арест пропагандиста

Бурлаки на Волге

Особняком в галерее работ Ильи Ефимовича стоят портреты членов его семьи. Одна из запоминающихся картин художника – «Стрекоза», написанная в 1884 году. Это портрет старшей дочери Репина — Веры. «Стрекоза» по стилю напоминает случайное фото, сделанное в удачный момент. И хотя это портрет, здесь нет классических салонных поз, чопорных нарядов, застывшего выражения лица.

Особняком в галерее работ Ильи Ефимовича стоят портреты членов его семьи. Одна из запоминающихся картин художника – «Стрекоза», написанная в 1884 году. Это портрет старшей дочери Репина — Веры. «Стрекоза» по стилю напоминает случайное фото, сделанное в удачный момент. И хотя это портрет, здесь нет классических салонных поз, чопорных нарядов, застывшего выражения лица.

На полотне изображена девочка 12 лет, сидящая на тёмной деревянной перекладине. Так как картина писалась на даче, можно предположить, что Вера взобралась на ограду какого-то участка.

На полотне изображена девочка 12 лет, сидящая на тёмной деревянной перекладине. Так как картина писалась на даче, можно предположить, что Вера взобралась на ограду какого-то участка.

Перекладина расположена достаточно высоко, ноги сидящей девочки не касаются земли. Более того, поверхности даже не видно на картине. При этом на лице дочери художника не заметно ни тени страха.

Перекладина расположена достаточно высоко, ноги сидящей девочки не касаются земли. Более того, поверхности даже не видно на картине. При этом на лице дочери художника не заметно ни тени страха.

Она не боится ни падения, ни того, что её поругают за шалость, не свойственную девочкам того времени. На её личике видны лишь спокойствие и легкое озорство. Губы замерли в едва заметной улыбке. Вся поза Веры излучает спокойствие, как будто она сидит на стуле в комнате, а не на ограде высоко над землёй.

Она не боится ни падения, ни того, что её поругают за шалость, не свойственную девочкам того времени.

На её личике видны лишь спокойствие и легкое озорство. Губы замерли в едва заметной улыбке. Вся поза Веры излучает спокойствие, как будто она сидит на стуле в комнате, а не на ограде высоко над землёй.

Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов.  Простое зеленоватое платье девочки усиливает это сходство. Это широкое платье в складку передает ощущение свободы и отдыха на природе, где нет места корсетам, кружевам и дорогим тканям.

Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов. Простое зеленоватое платье девочки усиливает это сходство. Это широкое платье в складку передает ощущение свободы и отдыха на природе, где нет места корсетам, кружевам и дорогим тканям.

На девочке надеты черные ботиночки на шнуровке и белые чулочки, слегка спустившиеся складками от беготни и игр.  На голове у Веры простая коричневая шляпка без украшений и цветов. Шляпка держится на голове ребёнка с помощью тонкого черного шнурка, повязанного под подбородком. Головной убор смешно оттопыривает одно ухо Веры.

На девочке надеты черные ботиночки на шнуровке и белые чулочки, слегка спустившиеся складками от беготни и игр. На голове у Веры простая коричневая шляпка без украшений и цветов. Шляпка держится на голове ребёнка с помощью тонкого черного шнурка, повязанного под подбородком. Головной убор смешно оттопыривает одно ухо Веры.

На заднем плане мы видим голубое небо с едва заметным белым облачком. Нижний план картины состоит из стебельков травы и легкого желто-зелёного марева. Летний солнечный день окружает беззаботно сидящую на деревянной перекладине дочь художника.

На заднем плане мы видим голубое небо с едва заметным белым облачком. Нижний план картины состоит из стебельков травы и легкого желто-зелёного марева. Летний солнечный день окружает беззаботно сидящую на деревянной перекладине дочь художника.

Многие творения художника отражают драматические моменты жизни его современников или исторических персонажей. В картинах виден накал страстей, бури эмоций, негативные, тяжелые чувства: страдание, гнев, боль. И всё это находит отклик в душах зрителей. Те, кто смотрит на другие картины Репина, чувствуют смятение, сострадание, жалость.

Многие творения художника отражают драматические моменты жизни его современников или исторических персонажей. В картинах виден накал страстей, бури эмоций, негативные, тяжелые чувства: страдание, гнев, боль. И всё это находит отклик в душах зрителей. Те, кто смотрит на другие картины Репина, чувствуют смятение, сострадание, жалость.

«Стрекоза» рождает совсем другие чувства. Здесь запечатлены минуты безмятежности и счастья. И можно почувствовать, как художник хочет воскликнуть, повторяя слова Фауста из трагедии Гёте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

«Стрекоза» рождает совсем другие чувства. Здесь запечатлены минуты безмятежности и счастья. И можно почувствовать, как художник хочет воскликнуть, повторяя слова Фауста из трагедии Гёте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

Впереди у России революция, смена власти, гражданская война. Семью художника ждут потрясения, трагедии, болезни. А сейчас на картине есть только милая девочка, любимая старшая дочь, которая болтает ногами в спущенных чулочках. Это – краткий миг счастья, который хочется сохранить на века. Что и сделал Илья Ефимович Репин, написав картину «Стрекоза».

Впереди у России революция, смена власти, гражданская война. Семью художника ждут потрясения, трагедии, болезни. А сейчас на картине есть только милая девочка, любимая старшая дочь, которая болтает ногами в спущенных чулочках. Это – краткий миг счастья, который хочется сохранить на века. Что и сделал Илья Ефимович Репин, написав картину «Стрекоза».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!