Просмотр содержимого документа
«ИКТ при подготовке к ЕГЭ»
Опыт работы по подготовке к ЕГЭ
Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ЕГЭ.
Я готовлю учащихся к ЕГЭ по русскому языку с 2008 года. За эти годы выработана некоторая система использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ЕГЭ.
В 10 классе проводится знакомство учащихся с основными документами ЕГЭ: бланками, демонстрационными материалами, системой оценивания и открытым банком заданий. Для этого используются официальные интернет-ресурсы: ФИПИ.Ру, ЕГЭ.ЕДУ.Ру и другие.
Официальные ресурсы учащиеся 10 и 11 классов в обязательном порядке должны просматривать и следить за новостями.
Для нас главным ресурсом при подготовке к ЕГЭ является сайт Регионального центра обработки информации (РЦОИ) Республики Башкортостан. Здесь представлены основные документы, регулирующие порядок проведения ЕГЭ в данном году в нашем регионе. Учащиеся отсюда могут пройти по ссылке и в другие региональные интернет-ресурсы: министерства образования РБ, института развития образования и другие.
(слайд 3)
При подготовке к ЕГЭ широко используются не только печатные издания справочных материалов, но и электронные.
(слайд 4)
Учащиеся ознакомлены и с некоторыми полезными ресурсами для индивидуальной подготовки дома.
(слайд 5)
Далее, они знакомятся с пробными заданиями и тренировочными тестами.
(Примеры пробного задания этого года, которые учащиеся получили во время каникул)
(слайд 6)
О сроках проведения пробных тестирований мы также узнаем в официальных интернет-ресурсах. Оттуда же скачиваются и задания.
Также имеется возможность автоматизированного тестирования с помощью компьютеров. При этом сама программа выдает результаты тестирования сразу по его окончанию.
(слайд 7)
Выпускники знакомятся с анализом результатов предыдущих ЕГЭ. Обычно сведения о сдававших ЕГЭ (фамилии и имена) исключаются из таблиц. С помощью графиков и диаграмм удобно показать связь тестовых баллов с процентом выполненных заданий. Всегда можно обнаружить некоторую однозначную зависимость.
(слайд 8)
Например, по представленным графикам видно, что при 70% выполнения заданий, тестовый балл окажется приблизительно от 68 до 72 (в разные годы). А при более 70% тестовый балл чуть снижается. При менее 70% - чуть повышается. Сделано это в целях уменьшения количества двоек и, соответственно, пятерок.