ФИО __________________________________________
1. Предмет, процесс или явление. Имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
а) моделью;
б) объектом;
в) алгоритмом;
г) величиной;
д) идентификатором
2. Моделирование – это:
а) процесс замены реального объекта(процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта(процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделирование;
б) систематизацией;
в) кодированием;
г) формализацией;
д) презентацией.
4. Модель – это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) описание объекта и его существенных свойств;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его простанственно-временные характеристики;
г) уменьшенная копия объекта;
д) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающие его существенные с точки зрения моделирования характеристики.
5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации;
б) больше информации;
в) меньше информации;
г) другую информацию;
д) никакой информации.
6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:
а) единственную модель;
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
д) не для всякого объекта можно построить модель.
7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект-модель»:
а) компьютер – данные;
б) компьютер – его функциональная схема;
в) компьютер – программа;
г) компьютер – алгоритм;
д) космический аппарат – законы Ньютона и всемирного тяготения.
8. Процесс построения модели, как правило. предполагает:
а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
б) описание всех свойств исследуемого объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно- временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект-модель»:
а) компьютер – его фотография;
б) компьютер – его функциональная схема;
в) компьютер – его процессор;
г) компьютер – его техническое описание;
д) компьютер – его рисунок
10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
а) формула химического соединения;
б) формула закона Ома;
в) формула химической реакции;
г) закон всемирного тяготения;
д) глобус.
11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) расписание авиарейсов;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) функциональная схема компьютера;
д) модель компьютерной сети Интернет;
12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) таблица Менделеева;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) модель компьютерной сети Интернет;
д) расписание движения поездов.
13. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных или количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
14. Математическая модель объекта – это :
а) совокупность записанных на языке математике формул, отражающих те или иные свойства объекта – оригинала или его поведение;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
г) созданная из какого- либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
д) последовательность электрических сигналов
15. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) перечень наглядный учебных пособий;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) расписание уроков.
16. Отметить истинное высказывание:
а) непосредственное наблюдение – это хранение информации;
б) прослушивание радиопередачи – это обработка информации;
в) запрос к информационным системам – это защита информации;
г) построение графической модели явления – это передача информации;
д) чтение справочной литературы – это поиск информации.