СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иизготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иизготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

Просмотр содержимого документа
«Иизготовление поздравительной открытки к 9 Мая.»

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

(МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)















Мастер-класс

На тему: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

инструктора по труду

Азарьянц Натальи Ивановны




















Мастер-класс

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая».

Цель: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.

 Задачи:

- Повышать интерес к истории России;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

 Материалы и инструменты: цветной картон, бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный, красный фломастер, пайетки, салфетки, тесьма, цветной скотч, геориевские ленты, образец, комплект шаблонов, проектор, ноутбук, презентация.

Раздаточный материал: технологические карты.

Тип мастер класса: комбинированный.  

Ход мастер - класса:

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем

мастер- классе.

Сегодня у нас мастер- класс, Он посвящён дорогому нашему народу. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы).

- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война).

Введение в тему:

- История праздника День Победы празднуется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции.

- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

- В этом году мы празднуем - 75 летие Великой Победы.

 Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.

Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внёс свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для наших Ветеранов.

Основная часть:

Технология изготовления.

  • Что изображают обычно на открытках к 9 Мая?

(Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента)

  • Это атрибутика открыток ко Дню Победы.

  • А что означает слово атрибутика?

  • Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.

 Посмотрите, пожалуйста, на открытки, которые мы будем делать сегодня.

  • Какой открытка формы?

  • Какие изображены атрибуты наоткрытках?

  • А, что означают атрибуты на открытках.

  • Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну.

  • Георгиевская Лента - в первые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом:

«За службу и храбрость».

  • Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей). Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

  • Салют - это символ Великой Победы.

  • Цветы яблони – символ весны, мира.

  • Из каких материалов изготовлено изделие? (Из картона, бумаги).

  • Какие техники работы используются с бумагой? (Вырезание, аппликация).

1. Возьмём лист картона и сложим его пополам фотографией внутрь, прогладив сгиб – это основа открытки готова.

  2. Берем цветную бумагу, (фоамиран), шаблон вырезаем цветы.

3. Вырезаем звезду, ножницами прорезаем заготовку по намеченной линии, прорабатываем линии сгибов и аккуратно раскрываем.

4. Открываем открытку и фломастером коричневым рисуем ветки яблони.

5. Из бумаги вырезаем цветы яблони розового цвета, а из бумаги зелёного цвета - листочки.

6. Наклеиваем их на веточки.

Физминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево).

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два присели,

Сели, встали, сели встали.

Словно Ванькой – встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег по кругу).

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два,

(упражнение на восстановление дыхания).

Вот и кончилась игра.

3. Правила техники безопасности.

Работа с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • При работе следи за пальцами своей руки.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

  • Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Ножницы кладите кольцами к себе

  Заключительная часть:

Педагог: Ребята выполняют практическую часть. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Вот и готовы наши с вами открытки. Посмотрите, какие красивые они получились.

Теперь их можно будет подарить нашим Ветеранам.

Обратная связь:

Педагог:  А теперь мы подведём итоги. Чем мы занимались на мастер - классе? Сегодня на нашем мастер – классе мы проделали очень большую работу. Мы познакомились с историей празднования 9 Мая. Научились делать объёмные звёзды, цветы – гвоздики. украшать их. У нас получились отличные, красивые работы, а выбранные вами яркие цвета для выполнения дизайна поднимут всем праздничное настроение.

Итог занятия:

Педагог.

  • Какие знания и умения помогли нам сегодня аккуратно выполнить работу?

  • Что у вас сегодня получилось лучше всего?

  • В чём испытывали затруднения?

Мы рассмотрели каждую работу и соответственно выполненной работе, дали оценку. Понравилось вам занятие? Мы наши открытки подарим нашим ветеранам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!