1.Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний. Стадия вызова. 1)Актуализация имеющихся знаний: стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон». 2)Пробуждение интереса к получению новой информации. 3)Целеполагание. Постановка учеником собственных целей. 2.Стадия- реализация смысла: 1)получение новой информации; 2)учащиеся соотносят новые знания со старыми. Постановка учебной проблемы: | Фронтальная Групповая Фронтальная Групповая Фронтальная Групповая | Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона. Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона. Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: определить цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение. Личностные УУД: мотивация интереса к новому содержанию через осознание неполноты знания Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Учитель организует работу с текстами. В процессе обсуждения и групповой деятельности над выявлением в текстовой информации проблем ученики графически оформляют результат работы: в голове рыбы помещают физическое название текста, на «верхних костях» рыбы записываются проблемы(4 вопроса к тексту); на «нижних костях» скелета рыбы фиксируются факты, подтверждающие существование этих проблем(ответы), в хвосте скелета рыбы записывают главный вывод по тексту. Учитель организует видео- запись интервью с бароном Мюнхгаузеном, который принял участие в передаче "Очевидное - невероятное". Предъявляет проблемную ситуацию. Осуществляет постановку наводящих вопросов, помогающих кадетам осознать существо проблемы. Ученики осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные и формулируют проблему:«Почему барон не мог сам себя вытащить из болота, а каждый велосипедист, подтягивая к себе руль, поднимает не только себя, но и велосипед?» Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока и организует совместную постановку целей урока: использует иллюстрации на слайде в качестве стимулов для обсуждения и развития интереса к теме. Ученики обсуждают иллюстрации, планируют дальнейшую деятельность. Учитель организует работу учеников: при демонстрации 3-х опытов, ставит проблемные вопросы и вопросы-требования, которые стимулируют мысль, активизируют мышление, заставляют учащихся думать. Ученики дают правильные ответы, опираясь на опыты и на I и II законы Ньютона, заполняют таблицу: Выполняют задание: «Продолжить предложения». Затем, используя п.24 учебника, в рабочей тетради выполняют задание №1 ,читают повторно текст и отвечают на вопросы, поставленные ранее | Ученик получит возможность научиться: -ставить проблему, аргументировать ее актуальность; -делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; -устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; -вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Ученики: -формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -делают умозаключения и выводы на основе аргументации. Включаются в речевую деятельность. Ученики: -объясняют процессы, выявляемые в ходе исследования; -структурируют тексты, включая, умение выделять главное. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке. Отвечают на вопросы, анализируют и структурируют изученный материал |
Проверка понимания нового материала. 3.Стадия рефлексии | Фронтальная Индивидуа льная | Предметные: усвоение 3 закона Ньютона через демонстрацию опытов. Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации. | Учитель организует работу с учебником: прочитать в учебнике формулировку 3 закона Ньютона и на опыте выяснить, справедлив ли 3 закон Ньютона для тех сил, которые возникают между телами, не касающимися друг друга . | Точно, последовательно и полно передают необходимую информацию. |
Закрепление нового материала | Парная | Предметные: знакомство с примерами проявления третьего закона Ньютона. Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации. | Учитель организует работу с текстом: просмотреть текст, найти примеры взаимодействия. Ученики просматривают текст, знакомятся с примерами проявления третьего закона Ньютона | Читают текст. Выбирают примеры проявления третьего закона Ньютона: реактивное движение, явление отдачи, взаимодействие Земли и Солнца, Земли и Луны, движение планет и других небесных тел. Идущий человек движется вперед благодаря тому, что он отталкивается ногами от земли, т. е. взаимодействует с ней. |
Информация и инструктаж о задании на дом. | Фронтальная Индивидуа льная. | Предметные: развитие навыков анализировать и структурировать- заполнить таблицу, используя параграфы №18,22,24. Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации | Учитель комментирует задание: заполнить таблицу. | Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Представляют информацию в сжатом письменном виде. |