СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГЗ по русскому языку (3класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИГЗ.

Просмотр содержимого документа
«ИГЗ по русскому языку (3класс)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края



Рассмотрено:

На заседании МО

________Н.А. Платонова

Протокол №1 от

« 28 »августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 36

_________Л.Н. Листровая

« 29 » августа 2018г.


Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 36

____________Е.Б.Гутова

Приказ № _____ от

«30 » августа 2018г.

Принято:

педагогическим советом

Протокол №1 от 30.08.2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

индивидуальные и групповые занятия

УМК «ШКОЛА 2100»

2018-2019 учебный год













Уровень изучения: базовый

Класс 3А

Год разработки: 2018


Учитель начальных классов: И.А. Катаева









ИГЗ по русскому языку.

Пояснительная записка


Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении «Индивидуальных и групповых занятий». Продуктивность этой работы во многом зависит от методической организации этих занятий и их нацеленности на решении следующих задач:

  1. Расширение круга представлений об изучаемых предметах.

  2. Повышение речевой мотивации учащихся в начальных классах.

  3. Одновременное развитие всех сторон устной речи.

  4. Организация связного высказывания.

Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний.

Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:

  1. Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.

  2. Широко применять практические методы обучения.

  3. Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.

  4. Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.

  5. Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.

Курс занятия “ИГЗ ” для учащихся 3класса ставит следующие задачи:

  1. развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  2. расширение и углубление программного материала;

  3. воспитание любви к великому русскому языку;

  4. пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  5. совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с третьеклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.





В отборе материала к занятиям ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся 3-го класса, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятию пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “ИГЗ ” обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Интеллектуальное развитие ребенка может быть эффективным только при условии систематического проведения специальных занятий как минимум один раз в неделю, поэтому их количество определено минимально возможным количеством занятий в течении учебного года – 34 часа. Для осуществления принципов индивидуально-дифференцированного, личностно-ориентированного подхода в обучении и развитии учащихся в учебный план школы введены индивидуально-групповые занятия из вариативной части, которые проводятся в группах от 3до 12 человек. Занятия проводятся учителем данного класса по специальному расписанию индивидуально-групповых занятий 1 час в неделю.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:

  • игровые элементы,

  • игры,

  • дидактический и раздаточный материал,

  • пословицы и поговорки,

  • физкультминутки,

  • рифмовки,

  • считалки,

  • ребусы,

  • кроссворды, головоломки,

  • грамматические сказки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса.

Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

Литература.

Для учителя:

    1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2001 г.

    2. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2002 г.

    3. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

    4. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

    5. Романовец О.В. Русский язык. Для закрепление знаний. ООО «Кузьма», 2009 г.

    6. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3 класс. М.,2012 г\

    7. Сухин И.Г.Занимательные материалы. М., 2005 г.



Календарно-тематическое планирование занятий.

занятия

Дата

Тема занятия


1


Повторение. Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк -чн


2


Текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам.

Перенос слов.


3


Правописание безударного гласного в корне слова.



4


Правописание безударного гласного в корне слова.



5


Правописание безударного гласного в корне слова.

Работа с деформированным текстом.


6


Парный согласный на конце слова и в середине.



7


Парный согласный на конце слова и в середине.



8


Правописание парного согласного на конце слова.



9


Буквы непроизносимых согласных в корне слова


10


Сложные слова и их правописание



11


Буквы безударных гласных в приставках



12


Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня



13


Разделительный мягкий знак



14


Разделительный твердый знак.



15


Работа с текстом. Поиск орфограмм в словах и предложениях.



16


Части слова. Окончание, Суффикс.



17


Разбор слов по составу (существительных)



18


Разбор слов по составу (прилагательных)



19


Имя существительное



20


Разбор имени существительного как части речи



21


Местоимение



22


Разбор местоимения как части речи



23


Имя прилагательное



24


Разбор имени прилагательного как части речи



25


Разбор имени прилагательного как части речи



26


Глагол


27


Разбор глагола как части речи


28


Разбор глагола как части речи



29


Виды предложений по цели высказывания и интонации


30


Предложения с однородными членами


31


Простые и сложные предложения



32


Порядок разбора предложения



33


Порядок разбора предложения



34


Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!