СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры , посвященные нашему городу

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры

Просмотр содержимого документа
«Игры , посвященные нашему городу»

Введение

Актуальность. В 2019 году городу Юрга исполнилось 70 лет. Наш город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Мы тоже не захотели оставаться в стороне и решили посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам. Сейчас эта тема стала еще актуальней, Кузбассу 300 лет, а мы тоже живем в Кузбассе. И гордимся соей малой родиной.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Выбирая тему проекта, мы задали себе вопрос. Игра-это развлечение или средство познания?

И проведя анкетирование, мы сделали вывод, что через игру легче познать окружающий мир. Большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её. Создавая наш проект, мы провели несколько классных часов о нашем городе, викторин, ходили в краеведческий музей и музей изобразительного искусства. Мы считаем свой проект семейным, потому, что все игры придумывать и делать помогали наши мамы, ну и конечно Е. Г.

У каждого человека есть свой дом, в котором он живет. Этот дом расположен на какой – либо улице родного города. По этой улице мы ходим каждый день в школу, в магазин и по другим делам. Но не всегда мы знаем, почему именно так называется родная улица, какие объекты на ней расположены. Как же познакомиться с улицами родного города, если краеведение мы ещё не изучаем, да и свобода перемещения по городу ограничена в силу нашего возраста.

Поэтому цель нашей работы создать модели игр, которые бы помогли моим одноклассникам более подробно познакомиться с улицами родного города.

Для достижения данной цели необходимо:

• собрать информацию об истории города;

• изучить достопримечательности города;

1. • провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

• проанализировать полученные результаты; Знаем ли мы свой город

Что знают мои одноклассники об улицах родного города

2. Совершить путешествие по улицам города и сфотографировать интересные объекты.

3. Смоделировать игры на бумажном и электронном носителях.


В ходе работы для достижения нужного результата использовались методы: анализ, анкетирование, моделирование, экскурсия.


Использование игр поможет расширить кругозор и познать окружающий мир через изучение объектов, находящихся на улицах родного города. Данный проект состоит из трех глав. В первой главе даны результаты анкетирования, во второй история нашего города, а в третьей главе представлено описание игр.



Продукт проектной деятельности: игры, посвященные нашему городу.

.

Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Юрга.

В этом году мы участвуем во всероссийской комплексной работе , в которой мы должны показать знания о своем городе, о своем крае. Надеемся. что наши игры помогут нам и ребятам других классов.


Знакомство с улицами родного города можно осуществить с помощью игр или занятий. Однако, оказалось, что в магазине таких игр не купишь. Поэтому мы решили сами придумать такие игры и создать модели игр для своих одноклассников.


Все игры, которые мы придумали сопровождаются наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания. Условно их можно сгруппировать по виду деятельности учащихся: игры – путешествия, игры – поручения, игры предположения, игры- загадки, игры – путешествия.

Игра №1 «Узнай улицы родного города».


Данную игру мы предлагаем на электронном носителе. В игре может участвовать любое количество детей. Им предлагается по фотографиям отдельных объектов определить, что это за объект и на какой улице города он расположен. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.


Игра №2 «Создай улицу»

В игре может участвовать любое количество детей. Каждому раздается комплект карточек с изображением фрагментов улиц города . Задача учеников распределить фотографии по группам (по улицам) и назвать что это за улица. Через определенное время через проектор на экране показываются правильные варианты ответов. Каждый определяет правильность выполнения задания.

Игра №3 Лото «Герои- юргинцы», так как в этом году 300 лет Кузбассу мы усложнили игу, добавив в лото «Памятники Кузбасса»

Игра№4 Игра Лото 2 «Улицы Города»

В комплект игры входят:


1. Большие прямоугольные листы с названием улиц. На больших листах расположены несколько пустых прямоугольников меньшего размера.


2. Карточки с изображением фрагментов улиц.


Игра № 5 «Путешествие по улицам родного города». Это настольная игра. Для игры смоделировано игровое поле. на котором по периметру располагаются: а) фотографии с изображением достопримечательностей, расположенных на улицах города; б) фотографии частей улиц; В центре игрового поля располагается карта г. Юрги. Кроме игрового поля потребуются фишки и кубик.


Подготовка к игре:


1. Разложите карточки – фотографии с изображением достопримечательностей, расположенных на улицах города и карточки - фотографии частей улиц на соответствующие изображения рисунком вниз.


2. Фишки поставьте на старт и распределите их между игроками.


3. Броском кубика определите очередность хода.


Ход игры:


Игроки перемещают свои фишки по квадратам, расположенным по периметру игрового поля по результату броска кубика и собирают карточки - фотографии. Остановившись на кружке с карточкой, игрок переворачивает её картинкой вверх. Если игрок в ходе путешествия останавливается на изображении достопримечательности, то он должен ее назвать и рассказать о человеке – земляке в честь кого установлен или назван объект. Справившись с заданием, он берет карточку себе. Если игрок не справляется с данным заданием, то карточка возвращается на место, а ход переходит к следующему игроку.


Если игрок в ходе путешествия останавливается на изображении части улицы, он должен показать улицу на карте, затем пояснить как она называлась в прошлом. Справившись с заданием, он берет карточку себе. Если игрок не справляется с данным заданием, то карточка возвращается на место, а ход переходит к следующему игроку.


Если игрок в ходе путешествия останавливается на изображении народного промысла, то он должен назвать его. Если игрок не справляется с данным заданием, то он пропускает ход.


Примечание: если игрок не может справиться с заданиями, то он может ознакомиться с дополнительным материалом, представленным в приложении к игре. Приложение разработано в помощь игрокам. Его можно использовать при подготовке к игре. Игра заканчивается, когда все карточки с поля собраны. Победителем в игре становится тот, кто сделал больше всех удачных фотографий (собрал больше карточек).

Эту игру мы придумали для будущих первоклассников Елены Геннадьевны. Такой дидактический материал расскажет детям о том, какие магазины, учреждения, предприятия и другие объекты социальной и культурной сферы находятся в нашем городе. Используя данный материал, дети познакомятся с профессиями горожан.


Игры разрабатывались с мая по декабрь 2009 года. С января по апрель 2010 года мои одноклассники знакомились с играми и играли на переменах и классных часах. В мае 2010 года снова было проведено анкетирование на тему «Знаешь ли ты улицы родного города?» Учащимся было предложено ответить на семь вопросов. В анкетировании участвовало 23 человек, среди которых было 10 девочек и 13 мальчиков. Результаты анкетирования показали, что с помощью данных игр мои одноклассники узнали очень много нового о своем городе и о тех улицах, на которых они проживают.


С нашими играми мы сходили в детский садик «Кораблик» и поиграли там с детьми, обещали подарить им свои игры, в соц защиту, к ребятам других классов. А недавно воспитатели дошкольного учреждения просили наши игры для поведения открытого занятия.

Заключение


В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: мы узнали историю образования нашего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришли к выводу, что город Юрга является одним из самых привлекательных городов Кузбасса.

Знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Мы хотели своим проектом помочь учащимся изучить историю нашего города










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!