СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по половому воспитанию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

поможет учителям начального образования в проведении классных часов

Просмотр содержимого документа
«Игры по половому воспитанию»

Ф.И. О. автора: Горбунова Ольга Юрьевна

Место работы: Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Социально -реабилитационный Центр для несовершеннолетних»

Должность: воспитатель

Место жительства: Республика Хакасия, город Черногорск

e-mail: [email protected]


Примерные игры по половому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

  1. «Кто что носит?»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Дидактический материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки,вырезанные из картона.

  1. «Наши прически».

Цель: формировать у детей представление о прическах; развивать фантазию и воображение.

Дидактический материал: сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.

  1. «Кто что делает?».

Цель: закрепление знаний о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда.

Дидактический материал: мяч.

  1. «Чем похожи наши мамы и папы».

Цель: формировать умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитать любовь к детям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить чувства к близким ему людям.

Дидактический материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

  1. «Волшебный цветок». (За что нам нравятся мальчики и девочки?)

Цель: воспитать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками, Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

  1. «Волшебный цветок 2» (Как я дома помогаю?).

Цель: Формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

  1. «Волшебный цветок 3» (Кто я в семье?).

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

  1. «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Дидактический материал: две куклы мальчика и девочки и любой цветок.

  1. «Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Дидактический материал: конструктор.

  1. «Пожелания».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Дидактический материал: мягкая игрушка.

  1. «Вежливые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Дидактический материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации.

  1. «благодарные поступки».

Цель: воспитывать в детях совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Дидактический материал: мячик.

  1. «Ушки на макушке».

Цель: развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

  1. «Смайлик».

Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и т.д.).

Дидактический материал: большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов и носиков для передачи различных эмоциональных представлений.

  1. «Собираемся в гости».

Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка. Учить детей проявлять заботу к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Дидактический материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, расчески, игрушки и т.д.

  1. «Друг».

Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Дидактический материал: мячик, мягкие игрушки.

  1. «Надень и попляши».

Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формировать у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.

  1. «Утка и утята».

Цель: создание у детей общности проживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности желания заботиться о малышах.

Дидактический материал: одеяло.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!