Игры на эмоциональное развитие дошкольников
Подготовили студенты 2 курса ДО+ЛД: Бурыкин Даниил, Герцен Полина, Жаренкова Марина, Амбарова Анна
1
Каталог игр
Игра «Театр»
Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих
1
1
Каталог игр
Игра «Театр»
Задание: Ребенок изображает с помощью мимики какое –то настроение, но при этом часть его лица будет скрыта (закрывает верхнюю или нижнюю часть лица листом бумаги.) остальные должны догадаться, какое настроение было загадано
1
1
Каталог игр
Игра «Разная поступь»
Цель: снять напряжение, а также эмоционально раскрепостить детей
1
1
Каталог игр
Игра «Театр»
Задание: Ребенку предлагают изобразить поступь людей и животных, например походить: как старый человек, как малыш, как котенок, как лев, как клоун и т. п. Варианты поступи он может придумать и сам. Другие дети по демонстрируемой поступи пытаются угадать, кто именно изображается. Это упражнение направлено на снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение детей
1
1
Каталог игр
Игра «Я радуюсь, когда…»
Цель: расширять представление детей о поступках, которые приносят радость, развивать способность различать свои мышечные и эмоциональные ощущения
1
1
Каталог игр
Игра «Театр»
Задание: Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит:
«Я радуюсь, когда....», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками
1
1
Каталог игр
Игра «испорченный телевизор»
Цель: развивать умение понимать эмоции другого человека, а также правильно их показывать
1
1
Каталог игр
Игра «Театр»
Задание: Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый игрок, "будит" второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник "будит" третьего и далее по цепочке. Затем ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошел сбой в передаче информации, или убедиться, что телевизор был полностью исправен
1
1
ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ
Источники
1) Чугунова. Е. Игры и упражнения для формирования умения выражать эмоции [Электронный ресурс]. – URL: https :// vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2F-igry-i-uprazhnenija-na-formirovanie-umenija-vyrazhat-yemoci.html (дата обращения 13.03.2023)
2) Игра на изучение чувств. Эмоциональные игры [Электронный ресурс]. – URL: https :// vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fminikar.ru%2Fhealth-and-beauty%2Figra-na-izuchenie-chuvstv-emocionalnye-igry-igra-ugadai-emociyu%2F (дата обращения 13.03.2023)
3) Ситбатталова. В.Х. Театрализованные игры как спсособ реализовывать индивидуальные возможности дошкольника [Электронный ресурс]. – URL: https:// infourok.ru/cel-cherez-teatralizovannye-igry-realizovat-individualnye-vozmozhnosti-4110778.html
(дата обращения 13.03.2023)
1
1
Игры на эмоциональное развитие дошкольников
Подготовили студенты 2 курса ДО+ЛД: Бурыкин Даниил, Герцен Полина, Жаренкова Марина, Амбарова Анна
1