СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры для развития мелкой моторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игры для развития мелкой моторики»»

Памятка для родителей

«Игры для развития мелкой моторики»

Как мы развиваем мелкую моторику рук в садике:

1. Различные пальчиковые игры.

2. Массаж пальцев рук массажным мячиком, катать карандаш между ладоней…. Считается, что большой палец - отвечает за голову; указательный - за желудок; средний - за печень; безымянный – за почки; мизинец – за сердце. Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью, потираем ладонь и похлопываем.

3. Собирание паззлов, работа с конструктором.

4. Застегивание пуговиц, кнопок, крючков;

5. Техника рисования пальчиками. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Игры с прищепками

7. Оригами

8. Аппликация из круп, работа с пластилином

9. Использование палочек; выкладывание рисунков.

10. Рисование пальчиками и ватными палочками

11. Сенсорный ящик

12. Тренажер для резки

Игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях:

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются специальные игрушки и пособия. В этих играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, спички, крупы и т. д.

1. Предложите ребёнку скомкать одной рукой, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек или бумагу) так, чтобы он весь уместился в кулачке

2. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манку). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Предложите ребёнку нарисовать какие-нибудь предметы (забор, волны, солнышко, буквы, цифры и др)

3. Нанизывание бусин, бисера, колечек от пластиковых трубочек, рожек

4. Учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

5. Выкладывайте из палочек узоры по образцу и по желанию

6. Подвесьте где-нибудь пучок ниток и научите ребёнка заплетать косы

7. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания

8. Давайте детям рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания

в тетрадях.

9. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

10. Насыпьте на блюдце горох. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками одновременно.

11. Предложите ребёнку собрать счётные палочки (или спички без серы) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

12. Предложите ребёнку построить «колодец» из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее колодец, тем лучше.

13. Две пробки от пластиковых бутылок положите на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

14. Катать грецкий орех между ладонями. Научите ребёнка вращать в одной руке два грецких ореха один вокруг другого.

15. «Маленький помощник»

Почаще привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

 Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

 Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать плёнку с жареных орехов.

 Лепить из теста печенье, пельмени, украшение на пирог.

 Помогать перебирать крупу.

 Вытирать пыль, мыть посуду.

 Вешать бельё, используя прищепки.

 Ухаживать за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление, полив)

 Собирать на даче или в лесу ягоды.

 Затачивать карандаши точилкой.

И многое-многое другое...

«…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму.

Как вы понимаете, игр, игровых упражнений по нашей теме много, и каждый из вас может придумать что - то своё. А как будет здорово, если вы это сделаете вместе со своим ребёнком.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 мин.

Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. И только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогут добиться хороших результатов.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения выполнять и правой, и левой рукой.

УСПЕХОВ ВАМ!!!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!