СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена и использовалась при проведении мастер-класса на семинаре-практикуме "Открытый урок по русскому языку. Применение игровых технологий" в рамках работы "Школы молодого педагога".

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках русского языка»

  Применение игровых технологий  на уроках русского языка      Учитель Лысак Т. П.    2022 г.

Применение игровых технологий на уроках русского языка Учитель Лысак Т. П.

2022 г.

Техноло́гия  (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)  — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.

Техноло́гия (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата;

в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.

Педагогическая технология  — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образователь- ного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению

прогнозируемого образователь-

ного результата с допустимой

нормой отклонения.

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представ-ленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки).

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представ-ленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля

или сказки).

игровые тренинги; сюжетно - ролевые игры;  театрализованные игры. Познавательное развитие: обучающие игры; проблемные игровые ситуации.
  • игровые тренинги;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • театрализованные игры.

Познавательное развитие:

  • обучающие игры;
  • проблемные игровые ситуации.
 «Лови ошибку» «Кластер»  « Ромашка Блума» «Данетка»

«Лови ошибку» «Кластер»

« Ромашка Блума» «Данетка»

 «Шпаргалка» Соревнование «Вставь букву»  Игра «Собери пословицу» «Составь кроссворд»

«Шпаргалка» Соревнование «Вставь букву»

Игра «Собери пословицу»

«Составь кроссворд»

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ                                            

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

                    

                    

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. В корзину идей можно сбрасывать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношения к уроку. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия должны быть связаны в логические цепочки.

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме.

В корзину идей можно сбрасывать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношения к уроку. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия должны быть связаны в логические цепочки.

Главная цель стратегии

Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения.  

• Ставится главный вопрос по теме, который предполагает несколько вариантов суждений.

Класс делится на группы , каждая группа разрабатывает свое видение темы. После этого участники дискуссии "разводятся по углам" и начинается обсуждение . Члены группы высказывают свою точку зрения, приводя факты и подтверждая свои убеждения примерами. Противники могут критиковать. Затем группы меняются ролями.

• На заключительном этапе дискуссии выступают аналитики.

Задача: прийти к общему мнению, выбрав одну точку зрения.

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.

  • Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
  • Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
  • Нижние косточки — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
  • Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: НАЗОВИ ПОЧЕМУ ОБЪЯСНИ ПРЕДЛОЖИ ПРИДУМАЙ ПОДЕЛИСЬ 2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

НАЗОВИ

ПОЧЕМУ

ОБЪЯСНИ

ПРЕДЛОЖИ

ПРИДУМАЙ

ПОДЕЛИСЬ

2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Достоинства Недостатки Повышение интереса Сложности в организации Сплочение коллектива Сложности в оценивании Смена деятельности Объем подготовки к уроку Развитие творчества Работа одних и тех же обучающихся Развитие мышления Не для любого материала

Достоинства

Недостатки

Повышение интереса

Сложности в организации

Сплочение коллектива

Сложности в оценивании

Смена деятельности

Объем подготовки к уроку

Развитие творчества

Работа одних и тех же обучающихся

Развитие мышления

Не для любого материала

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!