Применение игровых технологий на уроках русского языка Учитель Лысак Т. П.
2022 г.
Техноло́гия (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата;
в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению
прогнозируемого образователь-
ного результата с допустимой
нормой отклонения.
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представ-ленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля
или сказки).
- игровые тренинги;
- сюжетно - ролевые игры;
- театрализованные игры.
Познавательное развитие:
- обучающие игры;
- проблемные игровые ситуации.
«Лови ошибку» «Кластер»
« Ромашка Блума» «Данетка»
«Шпаргалка» Соревнование «Вставь букву»
Игра «Собери пословицу»
«Составь кроссворд»
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме.
В корзину идей можно сбрасывать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношения к уроку. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия должны быть связаны в логические цепочки.
Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения.
• Ставится главный вопрос по теме, который предполагает несколько вариантов суждений.
• Класс делится на группы , каждая группа разрабатывает свое видение темы. После этого участники дискуссии "разводятся по углам" и начинается обсуждение . Члены группы высказывают свою точку зрения, приводя факты и подтверждая свои убеждения примерами. Противники могут критиковать. Затем группы меняются ролями.
• На заключительном этапе дискуссии выступают аналитики.
Задача: прийти к общему мнению, выбрав одну точку зрения.
Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.
- Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
- Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
- Нижние косточки — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
- Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
НАЗОВИ
ПОЧЕМУ
ОБЪЯСНИ
ПРЕДЛОЖИ
ПРИДУМАЙ
ПОДЕЛИСЬ
2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.
3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Достоинства
Недостатки
Повышение интереса
Сложности в организации
Сплочение коллектива
Сложности в оценивании
Смена деятельности
Объем подготовки к уроку
Развитие творчества
Работа одних и тех же обучающихся
Развитие мышления
Не для любого материала
Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.