СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии как средство формирования навыков осознанного чтения у обучающихся с умственной отсталостью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы :"Игровые технологии как средство формирования навыков осознанного чтения у обучающихся с умственной отсталостью"

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии как средство формирования навыков осознанного чтения у обучающихся с умственной отсталостью"»

Козлова Татьяна Николаевна

Учитель-предметник индивидуального обучения на дому

ГКОУ С(К)Ш г. Выкса

«Игровые технологии как средство формирования навыков осознанного чтения у обучающихся с умственной отсталостью»

В данной статье рассказывается о применении игровых технологий и упражнений в процессе формирования навыков осознанного чтения на уроках с умственно отсталыми школьниками.

Рассматривая современные образовательные технологии, которые могут использоваться при приобщении младших школьников к чтению, а также формированию осмысленного чтения особо можно выделить игровые технологии. Игра – привычная и желанная форма деятельности для ребенка. Объединение игровых технологий и учебно-воспитательного процесса, позволяет сделать интересной и увлекательной работу учеников на уроках осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, вовлекать в работу каждого, учитывая его интерес, склонность и уровень подготовки. Занимательность условного мира игры активизирует все психические процессы и функции ребенка, способствует обучению, использованию знаний в новой ситуации, обогащает новыми впечатлениями, снимает утомляемость, позволяют полюбить книгу и процесс чтения. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента:

  1. Техника чтения.

  2. Понимание прочитанного текста.

Конечно, техника чтения очень важна, но судить о сформированности навыка чтения только по этому показателю нельзя. Необходимо добиваться, чтобы ученик думал о смысле того, что он читает. Чтобы проанализировать понимает ли ученик прочитанный текст, нужно определить может ли он разделить текст на смысловые части, может ли выявить основную мысль каждой части, может ли ребенок пересказать текст своими словами

Конечно же формирование навыка чтения невозможно без осмысления читаемого. Для проверки этого можно воспользоваться следующими методами:

-После проверки техники чтения, можно попросить записать по памяти 2-3 предложения и подчеркнуть известные орфограммы.

-После прочтения текста, пересказать прочитанное.

-Попросить выделить главную мысль в прочитанном отрывке.

Для формирования осознанного чтения можно использовать следующие виды игр и упражнений:

  1. Логические упражнения.

  2. Игры со словами.

  3. Работа с деформированными текстами и неоконченными рассказами.

  4. Работа с текстом.

Логические упражнения

1.Какое слово лишнее и почему? 2.Чем похожи следующие слова?

3.Путем перестановки букв составь слова. 4.Раздели слова на группы.

Игры со словами

1.Найди слово в слове. 2.Закончи слово.

3.Шарады, ребусы. 4.Загадки, словесное лото.

5.Чтение с наращиванием слов ( ко, кот, коты, котик, котище, котишка)

6.Найди животное (цветы) среди строк.

7.«Магазин» Ученик читает название товара и развешивает их под соответствующими предметами или картинками.

8.«Собери в дорогу друга» Дети читают слова в записке и собирают предметы, необходимые другу мишке и тому подобное.

Работа с деформированным текстом предложение по смыслу.

1. «Составление пословицы»

-Каждое слово поставьте на свое место.

-Передайте смысл пословицы своими словами.

2. Продолжите незаконченное предложение.

Работа с текстом (учебник)

1.Игра «Письма» Прочитав свое письмо, ученик отвечает на вопросы по содержанию письма.

2.Придумай заголовок к тексту, вопросы к тексту.

3.Придумай начало сказки или конец сказки.

4.Составь предложения (3-4) к теме урока.

5.Расположи вопросы по порядку или по части текста.

6.Восполнение пропусков букв в слове или пропуска слов в тексте.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!