СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые образовательные ситуации по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

1.Раздел «Труд»

ИОС: «Кто что делает?»

Материалы: карточки-картинки о профессиях.

Цель: закрепить и расширить представление о профессиях.

Игровые правила: дети делятся по парам по гендерному признаку, по очереди пары выбирают картинку,  на которой изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание альбома «профессии», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», дидактическая игра «4-й лишний»

Ход ИОС: педагог предлагает картинки с изображением профессий и карточки с изображениями результатов труда данных профессий. Детям дается задание: соотнести результат труда к соответствующей профессии. Первая группа выбирает карточки – профессии, вторая – результат труда. Когда выбраны все картинки, дети объединяются в минигруппы по профессиям и,  ориентируясь по рисункам соотнося результат труда к соответствующей профессии.

Во время обсуждения игры детям можно задать вопрос: что будет результатом труда таких профессий, врач, учитель и т.д.?

Результат: дети закрепили и расширили представления о профессиях, поняли, что каждый труд оплачивается.

2.Раздел «Деньги»

ИОС: «Монеты и купюры» (ИОС с литературными персонажами)

Материалы: рисунки литературных персонажей сказок: «Буратино», «Приключения поросёнка Фунтика», игрушка поросёнок Фунтик, кошелёк с набором разных монет и купюр

Цель: закрепить понятия деньги, монета, купюра, понимать их назначение и необходимость в жизни человека.

Игровые правила: дети выполняют задания одной группой, сравнивают монету и купюру.

Предварительная работа: беседа о видах денег, рассматривание монет и банкнотов, чтение сказки «Приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Ход ИОС: к детям приходит поросенок Фунтик. Поросенок Фунтик рассказывает ребятам, что когда шёл к нам в гости. Нашел кошелек, и не знает, что в нем находится. Поросенок открывает кошелек. Педагог просит ребят объяснить Поросенку Фунтику, что такое деньги, для чего они нужны? Дети объясняют назначение денег, сравнивают монету и купюру. Проблемная ситуация: Поросенок Фунтик не знает, как поступить с находкой? (дать объявление в газету, в соцсетях и т.д.) Идет обсуждение ситуации, где решено вернуть кошелек владельцу. Поросенок Фунтик уходит, а дети дают нравственную оценку поступку героя.

Результат: дети закрепили знания о внешнем виде денег, понимают их назначение и роль в жизни людей, сформировано нравственное качество личности как честность.

3. Раздел «Покупаем – продаем»

ИОС «Давай положим в корзинку» (ИОС с игрушками-аналогами)

Материалы: карточки «деньги», карточки с изображением разных видов техники, ценники, изображение героев сказки «Теремок»

Цель: формирование умений у детей составлять «список покупок», закрепление у детей представлений о товаре.

Игровые правила: дети делятся на подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.

Предварительная работа: беседа о видах денег просмотр видеофильмов, дидактические игры «что продается в магазине».

Ход ИОС: педагог рассказывает, что лягушка открыла в лесу магазин «Технодом». У всех героев сказки по 10 рублей и им необходимо выбрать тот товар, который они могут купить на эту сумму, посчитать, сколько денег они потратили и сколько у них останется.

Педагог дается детям задание: составить корзину покупок в «Технодоме» на сумме не больше 10 рублей.

Результат: дети расширили умений составлять список покупок. закрепили умение приобретать товары на заданную сумму денег.

4.Раздел «Реклама»

ИОС «Рекламное агентство»

Материалы: игрушки-аналоги, различные рекламные материалы (наклейки, ручки, книги, игрушки и.т.д.), мягкая игрушка – слон.

Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Игровые правила: дети по подгруппам (команда девочек, мальчиков) создают рекламу для своего предприятия по производству товара или оказания услуги.

Ход ИОС: Дети рассматривают альбом с рекламными объявлениями, шапочки, футболки. Вспоминая, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и.т.д. Напомнить, что реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.

Педагог задает вопросы к детям:

Для чего нужна реклама?

Можем ли мы обойтись без нее?

Какая бывает реклама?

Почему говорят «Реклама – двигатель торговли»?

Педагог разъясняет, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.

Педагог предлагает детям придумать рекламу на мягкую игрушку - слон. Напоминая, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.

Приводи пример:

Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым хвостом.

Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду»!

Купят ли игрушку-слона после такой рекламы? Почему?

Результат: у детей сформировано понятие «Реклама», развиты умения создавать рекламный слоган.

Просмотр содержимого документа
«Игровые образовательные ситуации по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Игровые образовательные ситуации

по формированию предпосылок финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста


Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

1.Раздел «Труд»

ИОС: «Кто что делает?»

Материалы: карточки-картинки о профессиях.

Цель: закрепить и расширить представление о профессиях.

Игровые правила: дети делятся по парам по гендерному признаку, по очереди пары выбирают картинку, на которой изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание альбома «профессии», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», дидактическая игра «4-й лишний»

Ход ИОС: педагог предлагает картинки с изображением профессий и карточки с изображениями результатов труда данных профессий. Детям дается задание: соотнести результат труда к соответствующей профессии. Первая группа выбирает карточки – профессии, вторая – результат труда. Когда выбраны все картинки, дети объединяются в минигруппы по профессиям и, ориентируясь по рисункам соотнося результат труда к соответствующей профессии.

Во время обсуждения игры детям можно задать вопрос: что будет результатом труда таких профессий, врач, учитель и т.д.?

Результат: дети закрепили и расширили представления о профессиях, поняли, что каждый труд оплачивается.

2.Раздел «Деньги»

ИОС: «Монеты и купюры» (ИОС с литературными персонажами)

Материалы: рисунки литературных персонажей сказок: «Буратино», «Приключения поросёнка Фунтика», игрушка поросёнок Фунтик, кошелёк с набором разных монет и купюр

Цель: закрепить понятия деньги, монета, купюра, понимать их назначение и необходимость в жизни человека.

Игровые правила: дети выполняют задания одной группой, сравнивают монету и купюру.

Предварительная работа: беседа о видах денег, рассматривание монет и банкнотов, чтение сказки «Приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Ход ИОС: к детям приходит поросенок Фунтик. Поросенок Фунтик рассказывает ребятам, что когда шёл к нам в гости. Нашел кошелек, и не знает, что в нем находится. Поросенок открывает кошелек. Педагог просит ребят объяснить Поросенку Фунтику, что такое деньги, для чего они нужны? Дети объясняют назначение денег, сравнивают монету и купюру. Проблемная ситуация: Поросенок Фунтик не знает, как поступить с находкой? (дать объявление в газету, в соцсетях и т.д.) Идет обсуждение ситуации, где решено вернуть кошелек владельцу. Поросенок Фунтик уходит, а дети дают нравственную оценку поступку героя.

Результат: дети закрепили знания о внешнем виде денег, понимают их назначение и роль в жизни людей, сформировано нравственное качество личности как честность.

3. Раздел «Покупаем – продаем»

ИОС «Давай положим в корзинку» (ИОС с игрушками-аналогами)

Материалы: карточки «деньги», карточки с изображением разных видов техники, ценники, изображение героев сказки «Теремок»

Цель: формирование умений у детей составлять «список покупок», закрепление у детей представлений о товаре.

Игровые правила: дети делятся на подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.

Предварительная работа: беседа о видах денег просмотр видеофильмов, дидактические игры «что продается в магазине».

Ход ИОС: педагог рассказывает, что лягушка открыла в лесу магазин «Технодом». У всех героев сказки по 10 рублей и им необходимо выбрать тот товар, который они могут купить на эту сумму, посчитать, сколько денег они потратили и сколько у них останется.

Педагог дается детям задание: составить корзину покупок в «Технодоме» на сумме не больше 10 рублей.

Результат: дети расширили умений составлять список покупок. закрепили умение приобретать товары на заданную сумму денег.

4.Раздел «Реклама»

ИОС «Рекламное агентство»

Материалы: игрушки-аналоги, различные рекламные материалы (наклейки, ручки, книги, игрушки и.т.д.), мягкая игрушка – слон.

Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Игровые правила: дети по подгруппам (команда девочек, мальчиков) создают рекламу для своего предприятия по производству товара или оказания услуги.

Ход ИОС: Дети рассматривают альбом с рекламными объявлениями, шапочки, футболки. Вспоминая, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и.т.д. Напомнить, что реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.

Педагог задает вопросы к детям:

Для чего нужна реклама?

Можем ли мы обойтись без нее?

Какая бывает реклама?

Почему говорят «Реклама – двигатель торговли»?

Педагог разъясняет, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.

Педагог предлагает детям придумать рекламу на мягкую игрушку - слон. Напоминая, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.

Приводи пример:

Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым хвостом.

Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду»!

Купят ли игрушку-слона после такой рекламы? Почему?

Результат: у детей сформировано понятие «Реклама», развиты умения создавать рекламный слоган.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!