Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
|
1.Раздел «Труд»
|
ИОС: «Кто что делает?»
|
Материалы: карточки-картинки о профессиях.
|
Цель: закрепить и расширить представление о профессиях.
|
Игровые правила: дети делятся по парам по гендерному признаку, по очереди пары выбирают картинку, на которой изображены люди разных профессий.
|
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание альбома «профессии», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», дидактическая игра «4-й лишний»
|
Ход ИОС: педагог предлагает картинки с изображением профессий и карточки с изображениями результатов труда данных профессий. Детям дается задание: соотнести результат труда к соответствующей профессии. Первая группа выбирает карточки – профессии, вторая – результат труда. Когда выбраны все картинки, дети объединяются в минигруппы по профессиям и, ориентируясь по рисункам соотнося результат труда к соответствующей профессии.
Во время обсуждения игры детям можно задать вопрос: что будет результатом труда таких профессий, врач, учитель и т.д.?
|
Результат: дети закрепили и расширили представления о профессиях, поняли, что каждый труд оплачивается.
|
2.Раздел «Деньги»
|
ИОС: «Монеты и купюры» (ИОС с литературными персонажами)
|
Материалы: рисунки литературных персонажей сказок: «Буратино», «Приключения поросёнка Фунтика», игрушка поросёнок Фунтик, кошелёк с набором разных монет и купюр
|
Цель: закрепить понятия деньги, монета, купюра, понимать их назначение и необходимость в жизни человека.
|
Игровые правила: дети выполняют задания одной группой, сравнивают монету и купюру.
|
Предварительная работа: беседа о видах денег, рассматривание монет и банкнотов, чтение сказки «Приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».
|
Ход ИОС: к детям приходит поросенок Фунтик. Поросенок Фунтик рассказывает ребятам, что когда шёл к нам в гости. Нашел кошелек, и не знает, что в нем находится. Поросенок открывает кошелек. Педагог просит ребят объяснить Поросенку Фунтику, что такое деньги, для чего они нужны? Дети объясняют назначение денег, сравнивают монету и купюру. Проблемная ситуация: Поросенок Фунтик не знает, как поступить с находкой? (дать объявление в газету, в соцсетях и т.д.) Идет обсуждение ситуации, где решено вернуть кошелек владельцу. Поросенок Фунтик уходит, а дети дают нравственную оценку поступку героя.
|
Результат: дети закрепили знания о внешнем виде денег, понимают их назначение и роль в жизни людей, сформировано нравственное качество личности как честность.
|
3. Раздел «Покупаем – продаем»
|
ИОС «Давай положим в корзинку» (ИОС с игрушками-аналогами)
|
Материалы: карточки «деньги», карточки с изображением разных видов техники, ценники, изображение героев сказки «Теремок»
|
Цель: формирование умений у детей составлять «список покупок», закрепление у детей представлений о товаре.
|
Игровые правила: дети делятся на подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.
|
Предварительная работа: беседа о видах денег просмотр видеофильмов, дидактические игры «что продается в магазине».
|
Ход ИОС: педагог рассказывает, что лягушка открыла в лесу магазин «Технодом». У всех героев сказки по 10 рублей и им необходимо выбрать тот товар, который они могут купить на эту сумму, посчитать, сколько денег они потратили и сколько у них останется.
Педагог дается детям задание: составить корзину покупок в «Технодоме» на сумме не больше 10 рублей.
|
Результат: дети расширили умений составлять список покупок. закрепили умение приобретать товары на заданную сумму денег.
|
4.Раздел «Реклама»
|
ИОС «Рекламное агентство»
|
Материалы: игрушки-аналоги, различные рекламные материалы (наклейки, ручки, книги, игрушки и.т.д.), мягкая игрушка – слон.
|
Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.
|
Игровые правила: дети по подгруппам (команда девочек, мальчиков) создают рекламу для своего предприятия по производству товара или оказания услуги.
|
Ход ИОС: Дети рассматривают альбом с рекламными объявлениями, шапочки, футболки. Вспоминая, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и.т.д. Напомнить, что реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.
Педагог задает вопросы к детям:
Для чего нужна реклама?
Можем ли мы обойтись без нее?
Какая бывает реклама?
Почему говорят «Реклама – двигатель торговли»?
Педагог разъясняет, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.
Педагог предлагает детям придумать рекламу на мягкую игрушку - слон. Напоминая, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.
Приводи пример:
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым хвостом.
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду»!
Купят ли игрушку-слона после такой рекламы? Почему?
|
Результат: у детей сформировано понятие «Реклама», развиты умения создавать рекламный слоган.
|